Педагогический совет «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия»
презентация

.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический совет « Детский сад и семья: аспекты взаимодействия » Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» структурное подразделение «Полянка » Подготовила воспитатель Быкова Е.С.

Слайд 2

Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников . Повестка дня: Вступительное слово старшего воспитателя Быковой Е.С. Психологический тренинг «Поиск сокровищ». Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи. Педагогический тренинг «Оценка уровня коммуникабельности педагога». Сообщение на тему «Вовлечение родителей в жизнь группы, как средство создания дополнительных возможностей для всех участников образовательного процесса, позволяющих реализовать индивидуальный подход ». (воспитатель Бальцер Т.В) Деловая игра «Аукцион педагогических идей». Рефлексия .

Слайд 3

«Поиск сокровищ»

Слайд 4

Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи Педагог в ДОУ должен работать таким образом, чтобы родитель смог : преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребёнка; постичь понимания того, что нельзя ребёнка сравнивать с другими детьми; узнать сильные и слабые стороны развития ребёнка и учитывать их; быть эмоциональной поддержкой ребёнку . КАК ВЫСТРОИТЬ СВОЮ СИСТЕМУ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ?

Слайд 5

Направления взаимодействия с семьёй: Просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры . Изучение потребности родителей в образовательных услугах.

Слайд 6

ПОВЫШЕНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ Декларация прав ребёнка (1959г.) -10 принципов провозглашают права детей на имя, гражданство, материнское обеспечение, соц. защиту и др . Конвенция ООН о правах ребёнка (1989г.) – 54 статьи указывают права ребёнка с правами и обязанностями родителей . Семейный кодекс РФ . Закон «Об образовании». Изучение Конституции РФ в части прав и обязанностей родителей и детей. Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Слайд 7

ПОВЫШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ Изучение закономерностей развития ребёнка (особенностей физического и психического развития на разных возрастных этапах) Знакомство с современными системами семейного воспитания. Пропаганда здорового образа жизни Содействие в приобщении детей к культурным и духовным ценностям.

Слайд 8

Педагогический тренинг «Оценка уровня коммуникабельности педагога » Оценка ответов: «да» - 2 очка, «иногда» - 1 очко, «нет» - 0 очков. Полученные очки суммируются и определяется, к какой категории относится испытуемый. 30-32 очка. Вам явно сложно вступать в общение с родителями. Скорее всего, Вы вообще не коммуникабельны. Это Ваша беда, так как страдаете от этого больше Вы сами. Но и окружающим Вас людям нелегко. На Вас трудно положиться в деле, которое требует коллективных усилий. Контакты с родителями Вы стараетесь свести к минимуму. В основном они формальны. Причины трудностей в общении Вы стремитесь переложить на родителей. Вы убеждены, что большинство родителей - это всегда недовольные, придирчивые люди, ищущие в Вашей работе только недостатки, не желающие прислушиваться к Вашему мнению. Ваше неумение построить общение с родителями приводит к тому, что и они стремятся избегать общения с Вами. Постарайтесь стать общительнее, контролируйте себя.

Слайд 9

25-29 очков. Вы замкнуты, неразговорчивы. Новая работа и необходимость новых контактов надолго выводят Вас из равновесия. Общение с родителями воспитанников является для Вас сложным и не слишком приятным делом. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Однако в неудачных контактах с родителями стремитесь в большей степени обвинить их, а не собственную коммуникабельность. В Ваших силах изменить особенности своего характера. Вспомните, ведь участие в общем интересном деле позволяет Вам легко находить общий язык с родителями ! 19-24 очка. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Вам удается достаточно легко наладить контакты с большинством родителей своей группы, но с "трудными" родителями Вы не стремитесь активно общаться. В незнакомой ситуации Вы выбираете тактику « присматривания ». Сложности общения с родителями не пугают Вас, однако порой Вы бываете излишне критичны по отношению к ним. Эти недостатки исправимы .

Слайд 10

14-18 очков. У Вас нормальная коммуникабельность. Вы убеждены, что с любым родителем всегда можно найти «общий язык». Вы охотно выслушиваете родителей, достаточно терпеливы в общении с ними, умеете отстоять свою точку зрения, не навязывая ее при этом другому. И индивидуальное и коллективное общение с родителями не вызывает у Вас неприятных переживаний. Родители так же стремятся поддерживать контакты с Вами, ищут Вашего совета, поддержки. В то же время Вы не любите многословия, излишней эмоциональности, стремитесь избегать ненужных конфликтов. 9-13 очков. Вы бываете весьма общительны. Постоянно стремитесь вступить в беседу с родителями, но часто эти беседы носят бессодержательный характер. Вы любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Стремитесь высказать родителям собственное мнение о том, как они воспитывают детей, в любой ситуации дать совет, что способно вызывать у них раздражение. Вы вспыльчивы, но отходчивы. Вам недостает терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, Вы умеете выстраивать содержательное общение .

Слайд 11

4-8 очков . Вы чрезмерно общительны. Стремитесь стать «другом» каждому родителю, быть в курсе всех их проблем. Любите принимать участие во всех спорах и дискуссиях. Всегда охотно беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до конца. Имеете собственное мнение по любому вопросу и всегда стремитесь ею высказать. Возможно, по этой причине родители и коллеги относятся к Вам с опаской и сомнениями. Вам следует задуматься над этими фактами. З очка и менее. Ваша общительность носит болезненный характер. Вы многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершенно не компетентны. Вольно или невольно Вы часто бываете причиной разного рода конфликтов, в том числе и среди родителей. Общаясь с родителями, бываете грубоваты, фамильярны. Вас отличают необъективность, обидчивость. Любую проблему Вы стремитесь вынести на всеобщее обсуждение. Серьезное общение с родителями не для Вас. Окружающим сложно с Вами. Постарайтесь задуматься, почему, несмотря на все Ваши усилия наладить общение с родителями, из этого ничего не выходит? Воспитывайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительно относитесь к людям .

Слайд 12

« Вовлечение родителей в жизнь группы, как средство создания дополнительных возможностей для всех участников образовательного процесса, позволяющих реализовать индивидуальный подход» ( Бальцер Т.В .)

Слайд 13

Деловая игра « Аукцион педагогических идей » Цель: формирование умений дифференцированно подходить к организации работы с родителями, искать оптимальные пути разрешения конфликтов; поиск новых способов поведения в контактах с родителями; приобретение опыта совместной работы педагогического коллектива. Задание 1. «Если спросишь – я отвечу».

Слайд 14

Понятие «Сотрудничество» Не только открытость и настроенность педагога на работу с семьей, но и его способность организовать совместное творчество; Привлечение родителей к яркой, интересной, перспективной совместной деятельности; Общие подходы, обсуждение и поиск вариантов предстоящей деятельности; Психологическое равноправие воспитателей и родителей; Уважительное отношение к различиям во мнениях и подходах в решении проблем совместной деятельности; Обсуждение мнения каждого участника о результатах совместной деятельности.

Слайд 15

Задание 2. «Педагогическая копилка » Родительские собрания Беседы Консультации Анкетирование Практикумы Семинары Наглядная информация Выставки Конкурсы Круглый стол Вечер вопросов и ответов по теме Семейный театр Родительская почта Семейная гостиная Семейный клуб Телефон доверия Семейная библиотека Походы Видеоролики Рекламная информация Газета, журнал Презентации

Слайд 16

Задание 3. «Ринг эрудитов » 1. Основной нормативный документ, откуда взята данная фраза: «... дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…. Тенденция, направленная на укрепление семьи, минимизирует общественное воспитание в пользу семейного». 2. Основной нормативный документ, откуда взята данная фраза: «... дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…. Тенденция, направленная на укрепление семьи, минимизирует общественное воспитание в пользу семейного».

Слайд 17

3. Назовите методы изучения семьи? 4. …… – это исторически сложившаяся система взаимоотношений между супругами, родителями и детьми. Члены её связаны родственными или брачными узами, общностью быта, взаимной ответственностью. 5. Выберите наиболее полный ответ. Семейное воспитание – это….. – воспитание детей в условиях семьи; – более или мене осознанные усилия по взращиванию ребенка; – управляемая система взаимоотношений и взаимодействий родителей с детьми, направленная на достижение желаемых результатов; – средство семейного образования; – форма общеобразовательной подготовки родителей.

Слайд 18

6. В чем заключается роль других социальных институтов в воспитании детей? 7. В чем заключается компетентность педагога в общении с родителями? 8. В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями?

Слайд 19

Задание 4 «Копилка мудрых мыслей » Разыграйте ситуацию « воспитатель – родитель».

Слайд 20

Рефлексия Для этого необходим ряд условий: Взаимное доверие педагога и родителей; Учет индивидуальности каждой семьи: возраст, образование, численность, образ жизни, материальный и педагогический уровень; Использование разнообразных форм работы с родителями; Систематичность и последовательность работы с родителями; Педагогический такт .

Слайд 21

Для создания новой модели необходимо пересмотреть роль педагога. Полное информирование родителей о развитии и успехах их ребенка. Объективное оценивание ребенка. Тактичные рекомендации о том, как нужно поступать родителям в том или ином случае. Рекомендации родителям о плодотворном проведении досуга с ребенком. Компетентность педагога в развитии и образовании ребенка. Педагог опирается на инициативу родителя и предлагает на этой основе своё. Тактично узнает о ребенке у родителя и объективно оценивает его. Педагог не дает готовых советов, а вместе с родителями решает проблему. Оказывает помощь родителю в создании условий для успешной деятельности и реализации личностных потребностей ребенка. Педагог не поучает родителей, а дает советы как дипломированный специалист .

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Детский сад и семья: аспекты взаимодействия"

Педсовет направлен на то, чтобы повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.В ходе подготовки к педагогическому совету администра...

Педагогический совет «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия»

Представляю протокол, разработанного и проведенного мной педагогического совета....

Педагогический совет "Детский сад и семья: аспекты взаимодействия"

Цель:Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников...

Педагогический совет «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия»

Педагогический совет «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия» Форма проведения: Устный журнал «Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и прич...

«Детский сад и семья: аспекты взаимодействия. Рекомендации по организации в детском саду дистанционного образования»

laquo;Детский сад и семья: аспекты взаимодействия» «Рекомендации по организации в детском саду дистанционного образования» - Старший воспитатель Шпенева А.В.При реализации обра...

Сообщение к пед совету «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия»

laquo;Детский сад и семья: аспекты взаимодействия»(Сообщение к педсовету№2)...

Педагогический совет №2 "Детский сад и семья: аспекты взаимодействия"

Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Подготовительная работаОценка воспитателями своих профессиональных умений...