Психологическая травля в ДОУ
презентация к уроку (старшая группа)

Дуденкова Елена Александровна

В наше время общество становится более жестким и тема травли к сожалению спускается на дошкольный период. 

Сегодня это опасное явление стало привычным среди детей в России и других стран. Исследования показали, что травля со стороны
сверстников происходит примерно в таких же масштабах в детском саду, как и в начальной школе

И очень часто мы, взрослые не можем распознать, увидеть, принять всерьез и не спутать с обычным детским конфликтом ситуацию травли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskaya_travlya_v_dou.pptx1.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТРАВЛЯ В ГРУППЕ ДОУ причины, последствия, профилактика Материал подготовила педагог-психолог: Дуденкова Е.А.

Слайд 2

Разновидности травли Моббинг - коллективная форма травли, в которой участвует несколько преследователей с целью причинения эмоционального и (или) физического вреда,ущерба Буллинг - «хулиган» - агрессивное преследование в коллективе одним ребенком другого Д едовщина- неформальный лидер(ы) группы навязывает новичку различные унижающие достоинство действия с целью дальнейшего поддержания иерархии в группе

Слайд 3

КАКИЕ ДЕТИ ПОДВЕРГАЮТСЯ МОББИНГУ И ДЕДОВЩИНЕ? - это дети, которые чем-то выделяются. 1. Жестокое воспитание 2. В оспитываются в условиях безнадзорности, заброшенности, эмоционального отвержения, не получающие достаточного ухода и эмоционального тепла и любви. 3. Дети, имеющие отставание в психофизическом развитии 4. В оспитание в обстановке беспрекословного подчинения, не умеющие сказать «НЕТ», робкие, боязливые, эмоционально-чувствительные, тревожные 5. Дети с психическими аномалиями (это дети с психопатией, с олигофренией, с последствиями органических заболеваний цнс и др ) 6. М аленькие дети в силу их беспомощности, слабости, не способные дать отпор 7. Д ети, которые в середине года переводятся к нам из других дет. садов и попадают в устоявшийся коллектив 8. Д ети из семей эмигрантов, которые отличаются внешностью, плохим знанием русского языка

Слайд 4

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ РЕБЕНКА, ЗАНИМАЮЩЕГОСЯ ТРАВЛЕЙ В ГРУППЕ Это ребенок с дефектами воспитания: 1. неуверенный в себе, который занимается моббингом чтобы упрочить свое шаткое положение в группе 2. это может быть физически сильный ребенок с большим самомнением и высоким уровнем агрессии по отношению к детям и взрослым 3. дети с выраженной тягой к насилию и низким уровнем сопереживания , не в состоянии поставить себя на место своих жертв, чтобы пережить их ощущения

Слайд 5

РОЛИ ДЕТЕЙ ПРИ ЯВЛЕНИЯХ ТРАВЛИ В ГРУППЕ обидчик жертва помощник обидчика свидетель травли

Слайд 6

КАКОВА ВЕРОЯТНОСТЬ ПОЯВЛЕНИЯ ТРАВЛИ У ВАС В ГРУППЕ? 1. наличие агрессивных детей, которые возьмут на себя роль обидчика, и также дети, которые склонны к доминированию 2. дети, которые боятся и примыкают к нападающим, дружатся с ними 3. взрослые на группе, не чувствительные к проблеме и считающие что это не конфликт, а игровая ситуация + жалобы родителей (синяки, грязная одежда, сломанные вещи и др )

Слайд 7

ТИПЫ ДЕДОВЩИНЫ И МОББИНГА В ДЕТСКОМ САДУ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ВЕРТИКАЛЬНЫЙ когда члены одной группы занимаются психологической травлей своего же члена группы, равные по статусу педагог унижает и эмоционально подавляет того, кто зависит от него – ребенка

Слайд 8

СРЕДСТВА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ДЕДОВЩИНЕ И МОББИНГЕ В ДЕТСКОМ САДУ 1 физические воздействия 2 вербальное воздействие 3 бойкот 4 угрозы. Существует много других средств, среди которых: - запугивание - клевета - высмеивание - наговоры - критика - распространение слухов, сплетен - насмешки - клички, обзывания, толкания и тд

Слайд 9

ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ ДЕДОВЩИНЫ И МОББИНГА Нарушение в семейном воспитании Неправильное поведение педагогов Неправильное поведение родителей Попустительский стиль руководства группой в детском саду Неправильная организация пребывания ребенка в детском саду Психологические особенности самого ребенка

Слайд 10

КАКОВЫ ПОСЛЕДСТВИЯ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ? Ближние последствия Отдаленные последствия Нарушение психофизического развития ребенка Неврозы, невротические состояния, личностные и эмоциональные нарушения Психосоматические заболевания (например, головные боли) Психомоторные нарушения (тики, энурез, заикание) Социальные последствия (связанные с отношениями со сверстниками) Деструктивное поведение Различные физические травмы, повреждения, переживания гнева, тревоги, страха, переживание чувства несправедливости и безусловно – снижение самооценки, одиночество Острые психические нарушения в ответ на любой вид агрессии: Нарушение сна Агрессия по отношению к младшим и более слабым людям , а также к животным. Депрессия

Слайд 11

МЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ДЕДОВЩИНЫ И МОББИНГА В ДЕТСКОМ САДУ !!! Обращать внимание на указанные признаки моббинга и научиться различать издевательства и более типичные межличностные конфликты между детьми, распознавать на ранней стадии сигналы притиснений и травли !!! Обсуждать с детьми что такое хорошо и что такое плохо, обсуждать с детьми приемлемые и неприемлемые варианты поведения в группе детского сада !!! Предоставить детям возможность почувствовать свою значимость, научить детей говорить «нет». Поощрять детей, которые не участвуют в издевательствах и детей, которые вмешиваются, когда становятся свидетелями таких ситуаций. !!! Обязательно учить эффективным моделям социального поведения. !!! Учитывать личностные особенности каждого ребенка и обеспечивать детям психологически комфортные условия для их развития в семье и в детском саду. !!! Родителям мы говорим, что нужно создавать и беречь доверительные отношения с ребенком. !!! Взрослым помнить о своей роли как образца для подражания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Психологические особенности детского творчества" "Психологические особенности одарённого ребёнка" Подготовила музыкальный руководитель ГБОУ детский сад компенсирующего вида №1764 для детей с нарушением зрения

Детство - краткий период жизни, когда над человеком ещё не давлеют рациональные требования соответствия определённому статусу в обществе.И он пока не подвержен критическому самоанализу подростка.Творч...

Психологическое здоровье педагога "Приемы, сохранения психологического здоровья педагогов".

Наша жизнь набрала такой бешеный темп, что это начинает угрожать не только нервно-психическому, но и физическому здоровью людей. Здесь перечислены некоторые советы, которые могут помочь выйти из состо...

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

психологический тренинг для педагогов «Синдром профессионального выгорания у педагогов и его влияние на психологическое здоровье детей»

Наиболее ценный кадр для любого образовательного учреждения – педагог, находящийся на стадии профессионального мастерства, так как за 15-20 лет работы он научился решать и простые и самые трудные зада...

травля в детском коллективе

Всегда надо думать о том что мы говорим не только своему ребенку, но и то, как мы учим общаться детей между собой, в своем детском коллективе....

Буклет "Буллинг в детском колективе. Что нужно знать о травле"

В дошкольном детстве закладывается фундамент формирования основ культуры личности и развития физических и психологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Но не вс...