Консультация для педагогов «Организация детского досуга в летний период»
консультация

Мишакина Оксана Дмитриевна

Одним из важнейших вопросов в работе детского учреждения в летний период является организация досуга детей.

Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице. Наша задача – организовать жизнь детей в детском саду так, чтобы они провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости даже в условиях города. Работа с детьми летом на воздухе не только полезна для здоровья, но и имеет большое воспитательное значение, она помогает развивать у дошкольников интерес и любовь к природе, бережное к ней отношение, формирует художественный вкус, творческое воображение и конструкторские способности, сноровку и изобретательность, воспитывает трудолюбие, усидчивость, терпение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_detskogo_dosuga_v_letniy_period.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  № 23  «АЛЕНУШКА»

                                                                                                  141613, Московская область,                    

                                                                                                г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

                                                                                                   тел.: 8(49624)2-35–95                                                                                                                 fediukina.nadejda2012@yandex.ru

КОНСУЛЬТАЦИЯ

ДЛЯ

ПЕДАГОГОВ

«ОРГАНИЗАЦИЯ

ДЕТСКОГО ДОСУГА

В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД»

Подготовила и провела:

Мишакина О.Д.

23 мая 2019 года

Одним из важнейших вопросов в работе детского учреждения в летний период является организация досуга детей.

Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице. Наша задача – организовать жизнь детей в детском саду так, чтобы они провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости даже в условиях города. Работа с детьми летом на воздухе не только полезна для здоровья, но и имеет большое воспитательное значение, она помогает развивать у дошкольников интерес и любовь к природе, бережное к ней отношение, формирует художественный вкус, творческое воображение и конструкторские способности, сноровку и изобретательность, воспитывает трудолюбие, усидчивость, терпение.

Лето вносит большие перемены в организацию образовательного процесса ДОУ. С детьми активно проводятся игры, досуги, развлекательные и оздоровительные мероприятия на свежем воздухе, а формы их организации – в основном коллективные.

Досуг предусматривает разнообразную деятельность: художественную, эстетическую, спортивную, а музыкальное сопровождение создаёт положительный эмоциональный настрой. Отсутствие систематических занятий значительно разгружает педагогов и позволяет им по-новому подойти к планированию мероприятий. Педагоги стоят перед проблемой: как интересно, занимательно, с выдумкой организовать досуг детей, увлечь полезными, практическими занятиями. Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время являются мероприятия, которые не требуют значительной подготовки со стороны детей, имеют развивающую и воспитательную функции и проводятся в эмоционально-привлекательной форме.

-   Летние праздники.

День защиты детей (1 июня).

День независимости России – 12 июня. В этот день мы организуем выставку рисунков «Я живу в России», играем в народные игры

День семьи, любви и верности (8 июля).

Настоящий клад для организации летнего досуга – народные праздники: Иван Купала (6–7  июля), Ильин день (2.08), Медовый спас (14.08), Яблочный спас (19.08).

Они выполняют функцию приобщения детей к богатствам народной культуры, развивают их национальное самосознание. Во время праздников дети принимают участие в играх, танцах, эстафетах, аттракционах, а все вместе поют песни, читают стихи, отгадывают загадки, приобщаются к культурному наследию общества.

 Игровые минутки. Например, с природными материалами (песком, водой, землёй, растениями). Дети знакомятся с разной поверхностью растений: гладкая, мягкая, шероховатая.

Мы с вами помним, как в детстве играли со своими сверстниками во дворе в дочки-матери, варили суп из песка и цветов, пекли пироги из земли и делали салат из листьев и лепестков растений. Сейчас маленькие дети почти не играют во дворе одни, поэтому многие игры изживают себя. Наша с вами задача познакомить детей с этими играми. Польза от таких игр огромная:

- сенсорное развитие при игре с природными материалами (песком, водой, землей, растениями). Дети знакомятся с разной поверхностью растений: гладкая, мягкая, шероховатая; цветом и его оттенками: светлый песок, тёмная земля; вода: прохладная-теплая;

- развитие воображения при замещении в игре одних предметов другими. Палочки могут быть ложками, ножом, макаронами. Цветы – это и конфеты, и украшение для торта, и ингредиенты салата;

- развитие математических навыков (отмерить нужное количество чего-либо; рассортировать предметы по форме, размеру; посчитать количество предметов в игре, разделить поровну предметы между участниками; разделить готовый «торт» на 2–4 части);

- социальное развитие (взаимодействие с другими детьми в процессе игры)

Возродить забытые игры при желании можно. Предложите детям организовать кафе, столовую, объявите, что у куклы день рождения, а дети уже сами придумают, чем угостить гостей. Но при этом детям нужно объяснить, что к природным растениям нужно относиться бережно: не срывать много цветов и листьев, т. к. растения живые. Показать неживые объекты, которыми их можно заменить. А это удобный момент обсудить с детьми, что относится к живым и неживым объектам.

То, что мелками можно рисовать, знают все, но далеко не все знакомы с развивающими играми, в которые можно играть на улице, используя обычные асфальтные мелки. Мелками можно обводить разные предметы, которые окажутся под рукой: формочки для песочницы, дно ведерка, листочки или, например, собственные руки и ноги. Из получившихся силуэтов можно составлять рисунки и потом их раскрашивать или заштриховывать. Это развлечение поможет нашим детям развить мелкую моторику рук.

Можно нарисовать разные геометрические фигуры и предложить ребенку дорисовать их так, чтобы они превратились во что-то узнаваемое. Например: на что похож круг? Он похож на яблоко, воздушный шар, солнце и т. д. Дети смогут не только закрепить название геометрических фигур, но и развить своё воображение.

Для малышей воспитатель может рисовать извилистую дорожку, а ребенок должен пройти по ней или прокатить машинку на веревочке, мяч.

Можно нарисовать разноцветные овалы (красный, желтый, синий, зеленый) и предложить детям прыгать с одного на другой, как зайчик, называя цвета. Или можно нарисовать фигуры одним цветом, но сделать их разной формы (круг, квадрат, треугольник). Пусть ребёнок прыгает и называет форму фигур.

Мелки помогут нам закрепить с детьми название букв, цифр, геометрических фигур. Нарисуйте, например большие буквы. Спросите у ребенка, какая буква здесь нарисована, и предложите ему пройтись ножками по контуру изображенной буквы. Точно также можно играть и с цифрами геометрическими фигурами (бегать по кругу, ходить по сторонам квадрата или треугольника).

Игры с мячом. Несмотря на простоту, игры с мячом очень полезны для детей, так как развивают практически все виды мышц. И не важно, кидает малыш мячик или ловит, он тренирует координацию движений и зрение. Можно придумать самые разнообразные игры для летних мальчиков с мячом, который можно как покидать, так и попинать ногой.

Несомненно, всех детей очень привлекают игры с водой. Познакомлю с забавной игрой «Маляр». Дайте ребенку ведерко с водой, большую кисть, и он часами будет «красить». Предложите ему на асфальте закрасить круг или квадрат, а старшим дошкольникам нарисовать простые предметы: солнце, шар, листочек и т. п. А ещё можно предложить детям надеть на руку перчатку, окунуть руку в перчатке в воду и оставлять пальчиками или ладошкой отпечатки на асфальте. Дети придут в изумление, наблюдая за тем, как быстро под лучами солнца исчезает вода. Это не просто развлечение, но экспериментальная деятельность, которая позволит научить детей делать простейшие умозаключения и выводы.

Игра «Налей и отмерь» с использованием пластмассовых баночек, бутылочек, кувшинчиков, воронок позволит уточнить свойства воды, а старшим дошкольникам поупражняться в измерительной деятельности. Дети любят играть с водой, особенно когда не надо бояться ее разлить и что-нибудь забрызгать. Старшим дошкольникам можно давать игровые задания например, налить в лейку 5 стаканчиков воды или измерить в какое ведёрко поместится больше воды.

-   Музыкальные часы. Это время самой разнообразной музыкальной деятельности: дети могут танцевать, играть в музыкальные игры, разучивать новые песни, петь те, которые им хорошо знакомы, играть на музыкальных инструментах. (Ёлочка, солнышко и т.д.

-   Игры-путешествия. Последовательное посещение детьми различных точек на заранее подготовленном маршруте. Сюжет игры продумывается таким образом, что дети посещают новые места, знакомятся с новыми явлениями и объектами в роли путешественников, экскурсантов, туристов, посетителей. На маршруте необходимо организовать остановку, где детям будут предлагаться различные задания и игры. Важным является то, что игры-путешествия – это единственный вид игры, сюжет и роли которой допускают прямое обучение детей, передачу им новых знаний. На фоне положительных эмоций, вызванных игровыми мотивами, дети получают новые знания о природе, и происходит формирование осознанно-положительного отношения к ней.

-   Творческие площадки. При организации творческих площадок на участке создается несколько мастерских: в одном месте дети рисуют, в другом – складывают оригами, в третьем – лепят. Мастерская представляет собой пространство, организованное так, чтобы можно было удобно заниматься предлагаемым видом деятельности. По возможности мастерскую можно украсить – повесить табличку с названием, рисунки, плакаты, поделки. Дети могут принять участие в любой, заинтересовавшей их мастерской. Кто-то пробует себя в разных видах деятельности, а кто-то ограничиться одним. Детям младшего возраста потребуется помощь взрослых, которые будут сопровождать их и помогут выбрать занятие по душе.

- Выставки. Организация выставки достаточно трудоёмка, но вместе с тем ею можно увлечь как детей, так и их родителей, для которых посещение выставки детских работ тоже будет иметь огромный интерес. Выставка должна проводиться в несколько этапов.

- Детские спортивные соревнования развивают ловкость, умение координировать движения, действие в ограниченном времени и пространстве (детской площадки). Командные соревнования развивают здоровый дух соперничества, а на координацию движений и вестибулярный аппарат благотворно влияют подвесные качели.

-   Проектная деятельность. Метод проектов охватывает деятельность воспитателей, детей и родителей, координирует и регулирует их действия по обозначенной проблеме. А также выполнение детьми и их родителями домашнего задания – сочинение на тему «Как я провел лето», оформление плаката «Вот и лето пролетело» и альбома «Вот оно, какое наше лето». Итогом проекта является презентация альбома с рассказами детей о лете.

Летний отдых в детском саду будет прекрасным, если все взрослые, и педагоги, и родители, ответственно подойдут к его организации, будут чутко реагировать на пожелания детей, учитывать их жизненные устремления и интересы. Необходимо так построить досуговую деятельность, чтобы весёлое время, проведённое в детском саду, запомнилось детям надолго. Если дети за лето многое узнают и многому научатся, то и педагоги испытают чувство гордости и удовлетворения от своей работы.

Игра «Раздели на части» Вы рисуете фигуру, а ребенок должен разделить ее на 2, 3 или 4 равные части. Еще на асфальте можно играть в «Крестики-нолики»

Еще одна интересная игра «Составь рассказ» или «Придумай сказку», которая развивает связную речь и воображение. Один из участников игры рисует по своему усмотрению 3–4  предмета (любых, а другой должен придумать и рассказать по ним историю. Потом можно поменяться ролями. Например, солнце, бабочка, цветок. Данная игра позволит нам решить задачу по развитию у детей умения различать литературные жанры рассказ- сказка. (предложить воспитателям придумать короткий рассказ).

Талантливый педагог всегда придумает множество интересных совместных занятий с детьми.

Желаю Вам успеха в поиске интересного досуга для детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Организация детского досуга в летний период"

Консультация предназначена для воспитателей...

Консультация для воспитателей Организация детского досуга в летний период

Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем возд...

Консультация "Организация детского досуга в летний период"

Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является о...

Консультация для воспитателей на тему: «Организация детского досуга в летний период»

Одним из важнейших вопросов в работе детского учреждения в летний период является организация досуга детей.  Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически цел...

«Организация детского досуга в летний период». (консультация для педагогов)

laquo;Организация детского досуга в летний период».(консультация для педагогов)...

Консультация «Организация детского досуга в летний период»

Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей....

Организация детского досуга в летний период. Консультация для воспитателей.

Важно организовать жизнь дошкольников в летний период так, чтобы каждый день был наполнен новым и интересным содержанием....