Проект:"Друзья наши меньшие"
проект (старшая группа)

Риттер Светлана Александровна

Проект: "Друзья наши меньшие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzya_nashi_menshie.doc324 КБ
Файл foto_k_proektu.docx473.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 2»

Проект

Тема: «Друзья наши меньшие»

Воспитатель: Риттер Светлана Александровна

Актуальность реализации проекта.

Человек выше животных, не потому что может мучить их, а потому, что он способен жалеть их. А жалеет человек животных потому, что чувствует, что в них живет то же, что живет в нем.( Л. Н. Толстой)

В настоящее время у большинства дошкольников сформировано четкое деление животных на плохих и хороших, злых и добрых, вредных и полезных. Этому способствуют художественные произведения , мультфильмы. Во многих из них хищники изображаются злыми, нехорошими. Они хотят съесть «добрых зайцев» и поросят. В них, как правило, зайцы побеждают и остаются жить в лесу одни, без злых хищников. Многие дети убеждаются в том, что хищный зверь – плохой, он не нужен в природе, и что самый прекрасный лес – это лес без волков.

С точки зрения экологии в природе нет плохих и хороших, вредных и полезных. Каждое животное, растение выполняет свою «работу», играет определенную роль в природе. Экологическое воспитание – важная составляющая воспитательного процесса, но нередко примеры, которыми воспитывают уважительное отношение к объектам природы, очень сомнительны.

Например, с этой целью в неволе содержат диких животных или без должного ухода – морских свинок и хомячков, которые болеют и даже умирают на глазах у детей. Дети привыкают не замечать их мучений. Иногда в воспитательных целях во время летних прогулок детям предлагают собирать цветы или ловить бабочек, стрекоз или других насекомых. Такие занятия становятся постоянной забавой ребят. За отсутствием морителей (которые и нельзя давать маленьким детям) , ребенку ничего не остается, как оторвать крылья , затем лапки и наконец голову своей жертве. Таким образом, подобные воспитательные мероприятия учат детей не уважать, а уничтожать живое, причем довольно жестоко.

Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными.

Необходимо еще раз подчеркнуть, что одна из задач экологического воспитания – формирование у ребенка представления о человеке не как о хозяине, покорителе природы, а как о части природы, зависящей от нее. Стремитесь искоренять в детях потребительское отношение к объектам природы.

Проблема: формирование у детей активного и устойчивого интереса к животным; предотвращение жестокого обращения к ним.

Цель проекта: создание условий для расширения и обогащения знаний детей о животных, развитие эмоциональной отзывчивости.

Детская цель: хочу стать другом животных!

Задачи:

- расширять и актуализировать представления детей об особенностях жизнедеятельности различных  животных;

- закреплять обобщающие понятия «домашние животные» и «дикие животные»;

- развивать речевую активность, активизировать и расширять  словарный  запас ;

- развивать  психические  процессы (внимания, логического мышления) через различные виды детской деятельности;

- формировать представление о том, что человек – часть природы и должен охранять ее;

- воспитывать добрые чувства и гуманное отношение к живым объектам фауны;

Тип проекта: информационно – игровой, творческий.

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.

Продолжительность:  октябрь ( среднесрочный).

Планируемый  результат:

-  у детей сформированы элементы экологической культуры;

-  закреплены  обобщающие  понятия  «домашние животные» и «дикие животные»;

-  имеют представления о потребностях животных для их роста и развития;

                                             Реализация проекта.

1 этап. Подготовительный.

- Изучение методической литературы по теме проекта.

- Познакомить родителей с темой проекта и его направленностью.

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды ( в соответствии с темой проекта).

- Разработка интегрированных занятий по теме проекта.

- Консультация для родителей « Учим детей уважать животных».

- Подбор сюжетных картинок, иллюстраций, открыток.

2 этап. Основной.

- Интегрированные занятия по теме проекта.

- Тематический день «День животных».

- Упражнения, направленные на идентификацию детей с животными :

« Я – зайчишка, лисонька…» .

- Рассматривание альбомов с фотографиями: «Домашние животные», «Дикие животные».

- Настольно-печатные игры: «Животные и их детеныши», «Ассоциации», «Покорми  животных », «Чей домик?».

- Наблюдение на прогулке за собаками и кошками, ситуативные разговоры.

- Игры-имитации .

- Организация творческой мастерской  «Наши руки не для скуки!» (продуктивная деятельность в рамках проекта).

- Чтение художественной литературы по теме проекта.

- Разучивание стихотворений о бережном отношении к животным.

Музыкальный репертуар для прослушивания с последующим обсуждением

                                         ( аудиозаписи  песен ) :

  1. «Удивительная лошадь» сл. В. Левина, муз. И. Егикова;
  2.  «Не дразните собак» сл. Пляцковского, муз. М. Птичкина;
  3. «Песенка про кисоньку» сл. Б. Брянских, муз. Л. Лядова;
  4. «Я с мамой иду в зоосад» сл. В. Татаринова, муз. А. Флярковского.

3 этап. Заключительный.

- Выставка книг по теме « Мир животных».

- Конкурс  чтецов  « Зоопарк ».

-   просмотр  мультфильмов: «В мире животных».

- Оформление плаката  «Мой друг и я!» (детские рисунки, выполненные дома с родителями и фото домашних животных) .

- Выставка детских творческих работ в рамках проекта.

Вывод.

Дети дошкольного возраста любят общение с животными, но так как городские жители, в том числе и дети, не имеют широкого общения с ними, нужно изыскать разнообразные формы работы, которые будут способствовать непосредственному и опосредованному общению с животными. Особое внимание стоит уделить расширению и углублению знаний, воспитанию у дошкольников устойчивого интереса и внимательного, бережного отношения к животным. Необходимо в детях предупреждать такой порок, как бессердечное обращение с животными, проявление черствости. Нужно вызвать интерес к различным представителям животного мира, поэтому в процессе реализации проекта используются разнообразные виды деятельности для ознакомления с ними. Работа направлена на выявление и расширение знаний, выполнение правил обращения с животными, эмоциональность восприятия.

Список используемой литературы:

  1. Агеева С.И. Обучение с увлечением. Части 1 и 2. М.: Лайда, 1995.
  2. Скоролупова О.А. Дикие животные. М.: Издательство Скрипторий, 2006.
  3. Сладков Н. Разговоры о животных. М.: “Стрекоза – Пресс”, 2002.
  4. Соболева А.В. Загадки – смекалки. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. M.: Издательство “Гном и Д”, 2000г.



Предварительный просмотр:

https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/11/09/0-02-04-c427f5106e420a637e31d8e5a45be864f46a5f99482c1416627448dcee632fcd_63770cc3.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/11/09/0-02-04-6d3796627d3ada27834bf9ecaaf651d488779cf3ddcff66adb5666e324d8173c_496dff99.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/11/09/0-02-04-c529850564e3e190c6de238d0c7acf4f11c4bf110ee359fe13487189844c5d80_a2f13da6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Друзья наши меньшие"

Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чу...

Познавательный проект "Друзья наши меньшие"

Беседуя с детьми, я узнала, что некоторые семьи имеют домашнего питомца, но таких семей мало. Многие дети, выходя на прогулку и видя кошку или собаку, бурно реагируют. Я сделала вывод, что дети просто...

Проект "Друзья наши меньшие"

Проект "Друзья наши меньшие"...

Проект "Помоги друзьям нашим меньшим"

Краскосрочный проект в 1 младшей группе....

ПРОЕКТ "Друзья наши меньшие"

Проявление заботы к домашним животным...

Проект "Друзья наши меньшие"

Проект "Друзья наши меньшие"...