КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ТЕХНОЛОГИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЁЙ»
консультация

Мишакина Оксана Дмитриевна
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ТЕХНОЛОГИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ  С СЕМЬЁЙ»
 
 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  № 23  «АЛЕНУШКА»

                                                                                                  141613, Московская область,                    

                                                                                                г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

                                                                                                   тел.: 8(49624)2-35–95                                                                                                                 fediukina.nadejda2012@yandex.ru

КОНСУЛЬТАЦИЯ

ДЛЯ

ПЕДАГОГОВ

«ТЕХНОЛОГИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ

С СЕМЬЁЙ»

Подготовила и провела:

Мишакина О.Д.

20 марта 2018 года

Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

Главная цель педагогов дошкольной организации – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций.

В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи должно лежать сотрудничество. Успех сотрудничества зависит от взаимных установок семьи и детского сада.

В современных дошкольных учреждениях используются разнообразные формы сотрудничества с семьей. Главное – донести до родителей знания.

Коллективные формы работы с родителями

Родительские собрания – это эффективная форма работы с родителями,

где обсуждаются проблемы жизнедеятельности группы. При подготовке к

родительскому собранию следует придерживаться следующих правил:

- собрание должно быть целенаправленным;

- отвечать запросам и интересам родителей;

- иметь четко обозначенный практический характер;

- проводиться в форме диалога;

- не стоит придавать гласности неудачи детей, просчеты родителей в

воспитании.

В настоящее время все больший интерес вызывают такие формы работы с

родителями, как исследовательско-проектные, ролевые, имитационные и

деловые игры. В процессе этих игр участники не просто «впитывают»

определенные знания, а конструируют новую модель действий, отношений. В

процессе обсуждения участники игры с помощью специалистов пытаются

проанализировать ситуацию со всех сторон и найти приемлемое решение.

Одной из эффективных форм повышения педагогической культуры

родителей является родительская конференция. Ценность этого вида работы

в том, что в ней участвуют не только родители, но и общественность. На

конференциях выступают педагоги, работники районного отдела образования,

представители медицинской службы, учителя начальных классов, педагоги-психологи и т. д.

Живой интерес со стороны родителей вызывают тренинги. Тренинговые

игровые упражнения и задания помогают дать оценку взаимодействия с

ребенком, выбрать более удачные формы обращения к нему и общения с ним,

заменять нежелательные на конструктивные. Родитель, вовлекаемый в игровой тренинг, начинает общение с ребенком, постигает новые истины.

Одной из важнейших форм взаимодействия семьи и детского сада является

индивидуальная работа с каждым из родителей. Преимущество такой

формы состоит в том, что через изучение специфики семьи, беседы с

родителями (с каждым в отдельности), наблюдение за общением родителей с

детьми как в группе, так и дома, педагоги намечают конкретные пути

совместного взаимодействия с ребенком.

 Беседа воспитателя с родителями – наиболее доступная форма

установления связи педагога с семьей, его систематического общения с отцом,

матерью, другими членами семьи.

Беседы должны соответствовать определенным требованиям:

- быть конкретными и содержательными;

- давать родителям новые знания по вопросам обучения и воспитания

детей;

- пробуждать интерес к педагогическим проблемам;

- повышать чувство ответственности за воспитание детей.

В результате беседы родители должны получить новые знания по вопросам обучения и воспитания дошкольника. Педагог должен помнить о ряде требований: беседа в утренние часы менее продолжительна, чем беседа в вечерние часы и касается в основном самочувствия ребёнка, его настроя на пребывание в детском саду. В вечерние часы воспитатель может отметить особенности поведения ребёнка в течение дня, его успехи или неудачи. Если необходимо обсудить серьёзные вопросы, то место и время беседы оговариваются заранее. Присутствие ребёнка в ситуации обсуждения детских проблем, ошибок в семейном воспитании нежелательно. Цель и тема беседы с родителями продумывается педагогом заранее; на их основе составляется план, подбираются соответствующие вопросы. Не следует начинать беседу с постановки проблемы, и тем более с предъявления родителям претензий по поводу плохого поведения их ребёнка, даже если это является главным вопросом предстоящего разговора. Лучшее сначала расположить родителей к разговору, настроить на контакт. Педагог должен не только говорить сам, но и внимательно слушать собеседника, сопереживать, побуждать дополнить свой рассказ новой информацией.

Одной из форм дифференцированной работы с родителями являются

консультации, тематические консультации организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Часть консультации посвящается трудностям воспитания детей. Они могут проводиться и специалистами по общим и специальным вопросам. Консультации близки к беседам, основная их разница в том, что последние предусматривают диалог, его ведёт организатор бесед. Педагог стремиться дать родителям квалифицированный совет, чему-то научить. Эта форма помогает ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где больше всего она нужна, побуждает родителей серьёзно присматриваться к детям, задумываться над тем, какими путями их лучше воспитывать. Главное назначение консультации – родители убеждаются в том, что в детском саду они могут получить поддержку и совет

Существуют и «заочные» консультации. Готовится ящик (конверт) для вопросов родителей. Читая почту, педагог может заранее подготовить полный ответ, изучить литературу, посоветоваться с коллегами или переадресовать вопрос.

Значительную роль во взаимодействии педагога с родителями имеет

наглядная пропаганда. Целенаправленное и систематическое применение

наглядных средств способствует ознакомлению родителей с задачами,

содержанием, методами воспитания в детском саду, оказанию практической

помощи семье.

Примером информационной пропаганды служит уголок для родителей.

Материалы родительского уголка можно разделить по содержанию на две

части:

  • материалы информационного характера (правила для родителей,

распорядок дня, объявления различного характера)

  • материалы, освещающие вопросы воспитания детей в детском саду и

семье.

В них отражается текущая работа по воспитанию и развитию детей.

Родители наглядно увидят, как можно оборудовать уголок или комнату для

ребенка, получат ответы на поставленные вопросы, узнают, какие консультации будут проводиться в ближайшее время. Самое главное заключается в том,

чтобы содержание родительского уголка было кратким, ясным, разборчивым,

чтобы у родителей возникло желание обратиться к его содержанию.

Эффективной формой работы с родителями являются разнообразные

выставки. Например, выставки детских работ: детские рисунки, самодельные

игрушки, детские книги, альбомы и т. д.

К информационным листкам относятся и Памятки для родителей.

Информационные Папки–передвижки формируются по тематическому

принципу: «Чтобы наши дети не болели», «Роль отца в воспитании детей» и т. д. Папка дается во временное пользование родителям. Когда родители

ознакомятся с содержанием папки-передвижки, с ними следует побеседовать о прочитанном материале, ответить на возникшие вопросы, выслушать

предложения и т. д.

Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей. Родителей знакомят со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ. Можно включать элементы беседы с родителями.

Очень актуальны «Дни открытых дверей». Они дают родителям возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим «включиться» в общение и деятельность детей и педагогов. В этот день родители, а также другие близкие ребёнку люди, принимающие непосредственное участие в его воспитании, имеют возможность свободно посетить дошкольное учреждение; пройти по всем его помещениям, ознакомиться с жизнью ребёнка в детском саду, увидеть, как ребёнок занимается и отдыхает, пообщаться с его друзьями и воспитателями. Родители, наблюдая деятельность педагога и детей, могут сами поучаствовать в играх, занятиях и т. д.

Досуговые формы организации общения призваны устанавливать тёплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. К данной группе форм относятся проведение совместных праздников и досугов как «Встреча Нового года», «Рождественские посиделки», «Масленица», «Праздник мам», «Лучший папа», «Папа, мама, я - спортивная семья» и др. В ходе совместных мероприятий родители становятся полноправными участниками праздников и тематических вечеров (обмениваются идеями, практическими советами, осуществляют пошив костюмов и т. п.). Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, вселяет доверие, уверенность, решает многие проблемы.

Анкетирование и тестирование. – выстраивание подлинного доверия и партнёрства с семьёй на основе диалогической стратегии

сотрудничества воспитателей и родителей; в связи с этим, повысить эффективность позитивного воспитательного влияния детского сада на семью; создание условий для активного участия родителей в жизнедеятельности ребёнка в детском саду на объединение усилий с педагогами для достижения положительных результатов в вопросах воспитания, обучения и развития детей  дошкольного возраста.

Как определить, насколько эффективна работа с родителями в воспитании

и развитии личности ребенка? Об эффективности проводимой в дошкольном учреждении работы с родителями свидетельствуют:

- заинтересованность родителей к содержанию

образовательного процесса с детьми в дошкольной организации, в конкретной

группе;

- возникновение дискуссий по инициативе самих родителей;

- ответы на вопросы родителей ими самими;

 - приведение родителями примеров из собственного опыта, увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его

внутреннего мира;

- стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем, размышление родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания;

- повышение их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: консультация для педагогов. Тема "Эффективное взаимодействие с агрессивным ребенком".

Аннотация к методической разработке:Консультация для педагоговТема: "Эффективное взаимодействие с агрессивным ребенком"Автор-составитель: педагог-психолог высшей квалификационной категории Моисеенко О...

Консультация для воспитателей «Технологии эффективного взаимодействия детского сада с семьей»

Консультация для воспитателей «Технологии эффективного взаимодействия детского сада с семьей»...

Консультация для родителей «Построение эффективного взаимодействия педагога с родителями. Переход к эффективному взаимодействию д/с и семьи.»

У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями....

Проект: « Эффективное взаимодействие с семьёй ».

Проект "Эффективное взаимодействие с семьёй"...

Консультация для педагогов "Современные формы взаимодействия с семьёй"

Консультация для педагогов «Современные формы взаимодействия с семьёй»Перемены, происходящие в нынешнее время в образовательной системе России предъявляют новые требования к дошкольным обр...