Консультация : «Как обнаружить талант ребенка?»
консультация

Соколова Людмила Степановна

 

В погоне за будущей успешностью ребенка многие родители пытаются вложить в него максимум знаний и развить как можно больше реальных и мнимых талантов. У некоторых малышей настолько плотный график, что практически не остается времени на игры и беспечное времяпрепровождение. Иногда ребенка с трех-четырех лет водят на 6–8 кружков и спортивных секций в неделю! В итоге дети не справляются, капризничают и отказываются выходить из дома. Как этого не допустить?

«Главная рекомендация — расширять сферу приложения усилий ребенка. Пусть он рисует, пусть считает, пусть пытается читать, играть в волейбол, играть и работать на компьютере. И со временем обязательно найдется сфера приложения, где он будет успешен. Сделать его одаренным нельзя, а сделать успешным можно. Часто неодаренные люди бывают очень успешными в жизни, а одаренным не удается реализовать свой потенциал. Одаренность нужна только психологам, а родителям и государству нужны успешные люди», — считает Александр Савенков.

Как понять, к чему склонен ваш ребенок

Родители часто делятся на два лагеря. Одни всеми руками «за» раннее развитие и с двух лет запихивают детей в кружки, не понимая, чего они хотят. Другие, наоборот, ждут, когда малыш сам скажет, что ему интересно и проявит максимальную заинтересованность в каких-либо занятиях.

Но внимательный родитель заметит предрасположенность к определенной сфере. Для этого стоит обратить внимание на определенные черты ребенка и сосредоточиться на их развитии.

Изобразительно-художественная одаренность

Обратите внимание на рисунки вашего ребенка:

  • В них нет однообразия. Ребенок может воспроизводить разные предметы, людей, явления и ситуации.
  • Пытается воспроизвести то, что ему понравилось.
  • Вдохновляется картинами, скульптурами и т. д.
  • Способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т. д

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultaiya2.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

               МКДОУ «Детский  сад №1 г Камызяк»

Консультация :

«Как обнаружить талант ребенка?»

                           

                            Подготовила:                      

                           воспитатель группы

                           компенсирующего  вида

                            Соколова Л.С.

         

г.Камызяк декабрь 2022 год.

В погоне за будущей успешностью ребенка многие родители пытаются вложить в него максимум знаний и развить как можно больше реальных и мнимых талантов. У некоторых малышей настолько плотный график, что практически не остается времени на игры и беспечное времяпрепровождение. Иногда ребенка с трех-четырех лет водят на 6–8 кружков и спортивных секций в неделю! В итоге дети не справляются, капризничают и отказываются выходить из дома. Как этого не допустить?

«Главная рекомендация — расширять сферу приложения усилий ребенка. Пусть он рисует, пусть считает, пусть пытается читать, играть в волейбол, играть и работать на компьютере. И со временем обязательно найдется сфера приложения, где он будет успешен. Сделать его одаренным нельзя, а сделать успешным можно. Часто неодаренные люди бывают очень успешными в жизни, а одаренным не удается реализовать свой потенциал. Одаренность нужна только психологам, а родителям и государству нужны успешные люди», — считает Александр Савенков.

Как понять, к чему склонен ваш ребенок

Родители часто делятся на два лагеря. Одни всеми руками «за» раннее развитие и с двух лет запихивают детей в кружки, не понимая, чего они хотят. Другие, наоборот, ждут, когда малыш сам скажет, что ему интересно и проявит максимальную заинтересованность в каких-либо занятиях.

Но внимательный родитель заметит предрасположенность к определенной сфере. Для этого стоит обратить внимание на определенные черты ребенка и сосредоточиться на их развитии.

Изобразительно-художественная одаренность

Обратите внимание на рисунки вашего ребенка:

  • В них нет однообразия. Ребенок может воспроизводить разные предметы, людей, явления и ситуации.
  • Пытается воспроизвести то, что ему понравилось.
  • Вдохновляется картинами, скульптурами и т. д.
  • Способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т. д.
  • Любит использовать новые материалы для изготовления игрушек, коллажей, рисунков и т. д.
  • Не только рисует, но и лепит, создает художественное композиции, при этом без побуждения взрослых проявляет творческое начало.
  • Выражает через творчество свои чувства.
  • Любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой и клеем.
  • Может сформулировать собственную оценку произведений искусства.

Музыкальная одаренность

Одаренность к музыке может проявляться по следующим параметрам:

  • Ребенок проявляет интерес к музыкальным занятиям.
  • Тонко подмечает характер и настроение музыки.
  • Хорошо поет.
  • В танец, песню, игру на музыкальном инструменте вкладывает много энергии и чувств. Выражает свои чувства через музыку и пение, танец.
  • Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или танцевальное мероприятие.
  • Хорошо играет на каком-нибудь инструменте, быстро его осваивает.
  • Сочиняет собственные мелодии.

Одаренность литературная

Обратите внимание, любит ли ваше чадо что-то из этого:

  • Сочинять рассказы или стихи.
  • Способен легко построить рассказ, отталкиваясь от завязки, сюжета или какого-либо конфликта.
  • Хорошо развита речь. Рассказывая о чем-то, не теряет основную мысль.
  • В рассказе придерживается необходимых деталей, опуская все лишнее.
  • Хорошо подбирает слова, которые передают эмоциональные состояния героев, свои переживания и чувства.
  • Склонен фантазировать, добавляет что-то новое и необычное, даже когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем.
  • Умеет очень живо изобразить своих героев, может передать их характер, чувства, настроение.

Фото

Roman Lacheev / Alamy

Одаренность артистическая

Ребенка точно стоит отдать в театральный кружок, если вы замечаете эти черты:

  • Легко входит в роль какого-либо персонажа.
  • Интересуется актерской игрой.
  • Изображая другого человека, меняет интонацию и манеру речи.
  • Разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт.
  • Имеет богатую мимику и движения, через которые выражает чувства.
  • Стремится вызвать эмоциональную реакцию у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает.
  • Любит игры-драматизации.

Техническая одаренность

Вы сразу заметите, что у вас растет будущий инженер, технолог или конструктор новой техники, если он:

  • Интересуется механизмами и машинами.
  • Может исправить простую поломку в своих игрушках или создать новую поделку/игрушку из старых деталей.
  • Любит разбирать и изучать механизмы.
  • Любит рисовать чертежи и схемы механизмов.
  • Читает или просит читать журналы и статьи про устройство механизмов, приборов или про создание новых.
  • Любит обсуждать научные события, изобретения.
  • Любит конструировать модели.
  • Быстро осваивает компьютер и другую технику.

Одаренность лидерская

Вы должны наблюдать в ребенке следующие черты:

  • Инициативен в общении со сверстниками.
  • Сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей.
  • Легко общается с детьми и взрослыми.
  • Улавливает мотивы поведения других людей.
  • Хорошо понимает недосказанное.
  • В играх обычно руководит.
  • Склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки возраста.
  • Другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм.
  • Обладает даром убеждения.

Одаренность спортивная

Ее точно стоит развивать, если вы заметите у ребенка:

  • Повышенную энергичность по сравнению с другими детьми.
  • Любовь к участию в спортивных играх и состязаниях.
  • Стремление побеждать в спортивных состязаниях.
  • Ребенок быстрее и выносливее сверстников.
  • Его движения легкие, великолепная координация.
  • Любит походы, игры на спортивных площадках.
  • Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх.
  • Физически выносливее сверстников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей . «Таланты детей на кончиках их пальцев».

При организации работы по укреплению мышц рук, развитию ловкости и координации движений используют разнообразное спортивное оборудование, игрушки и мелкие предметы. Личный контакт с каждым ребенком, а...

Консультация "Как распознать талант ребенка"

Практические рекомендации для родителей....

Консультация для педагогов: «Таланты детей на кончиках пальцев»

Консультация для педагогов: «Таланты детей на кончиках пальцев»...

Консультация для родителей «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев»

Исследования современных физиологов показывают, что имеется тесная связь больших полушарий мозга с нервными окончаниями, заложенными в подушечках пальцев и в кистях рук: утомление мышц рук вызыв...

Консультация "Как определить талант ребенка?"

Ваш ребенок имеет музыкальный талант, если он:Любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку.Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслуши...

Консультация "Как развить талант"

Психологи считают, что гениев и талантливых людей среди нас намного больше, чем считается. Может, ваш ребенок – один из них?...