Проект "Ракета"
проект (подготовительная группа)

Бондарева Анна Вячеславовна

          Издавна человека волновала и манила высь неба, усыпанная звёздами.

В предверии празднования Дня космонавтике, в детском саду мы посетили виртуальный музей, посвященный первому полету Ю.Гагарина.

Юрий Гагарин первым из землян осуществил мечту человечества – увидел нашу Землю из космоса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ds_101_gorin_matvey_kak_letaet_raketa.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Волжского района

муниципального образования «Город Саратов»

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад 101 «Жар - птица»

Волжского района города Саратова

Районный конкурс

детских научно-технических проектов

среди воспитанников дошкольных

образовательных учреждений Волжского района,

посвященного первому полету человека в космос

Тема проекта:  «Как летает ракета»

Выполнил: Горин Матвей

6 лет, подготовительная группа

Руководитель проекта: Бондарева Анна

 Вячеславовна, старший воспитатель

город Саратов, 2022 год

Введение

В детстве многие мечтали

В звёздный космос полететь.

Чтоб из этой звёздной дали

Нашу землю осмотреть!

          Издавна человека волновала и манила высь неба, усыпанная звёздами.

В предверии празднования Дня космонавтике, в детском саду мы посетили виртуальный музей, посвященный первому полету Ю.Гагарина.

Юрий Гагарин первым из землян осуществил мечту человечества – увидел нашу Землю из космоса. Я очень заинтересовался этой темой, и решил провести исследовательскую работу «Как взлетает ракета».

Цель проекта: Сформировать первоначальные знания о запуске ракет

Задачи проекта:

1. Изучить литературу по теме исследования

2. Выяснить, что такое ракета и за счет чего она летает

3. Выяснить можно ли в домашних условиях запустить ракету

4. Сделать выводы

Гипотеза

Я предположил, что можно  запустить космическую ракету в домашних условиях

Предмет исследования: ракета

Этапы исследования

1 этап: с помощью взрослых изучить литературу, просмотреть видео материалы по теме исследования

2 этап: сформировать представление о космической ракете

  1. Что такое ракета
  2. За счет чего летает ракета
  3. Где в окружающем мире можно встречается ракетный вид движения

3 этап: Мои опыты и эксперименты

4 этап: Сделать вывод

Методы моего исследования:

  1. Изучение литературы
  2. Постановка опытов и экспериментов
  3. Наблюдение
  4. Выводы

1 этап:

Вместе с родителями я просмотрела такие книги как: «365 научных экспериментов», «Большая книга «Почему». Просмотрела такие научные передачи как «Галилео», «Телестудия Роскома «Детям о космосе», мультфильмы «Фиксики» .   Из прочитанного и увиденного я узнал, что ракеты человек изобрёл очень давно. Их придумали в Китае много сотен лет тому назад. Китайцы использовали их для того, чтобы делать фейерверки. Они долго держали в секрете устройство ракет, им нравилось удивлять чужестранцев.  При Петре I была создана сигнальная ракета. Она поднималась на высоту до 1 км. Первым, кто придумал использовать ракету для передвижения, был Н.И.Кибальчич. Он считал, что именно ракета откроет человеку путь в небо. Создателем отечественной космонавтики является С. П. Королев – выдающийся конструктор и ученый. Под его руководством были осуществлены запуски первого искусственного спутника Земли и первого космонавта Ю.А. Гагарина. 

2 этап:

Ракета – летательный аппарат, движущийся под действием реактивной силы, возникающей при отбросе массы сгорающего ракетного топлива.  Форма ракеты связаны только с тем, что ей приходится по дороге в космос пролетать через воздух. Воздух мешает лететь быстро и чтобы уменьшить воздушное сопротивление форму ракеты делают гладкой, обтекаемой. 

Наша планета – это огромный магнит, который притягивает к себе людей, предметы, здания, растения и все остальное. Этот магнит называется – земным притяжением. Чтобы преодолеть это притяжение ракете надо много энергии, много топлива. 

Реактивное движение - это движение, которое возникает при отделении от предмета некоторой его части с определенной скоростью, при этом сам предмет приобретает скорость в обратном направлении. Тело как бы отталкивается от своей отделяющейся части. Особенностью этого движения является то, что предмет может ускоряться и тормозить сам по себе, не завися от других предметов.

В ракете топливо и окислитель смешиваются в камере сгорания . В результате образуется высокотемпературный газ, находящийся под огромным давлением. Газы из камеры сгорания мощной струей устремляются наружу через трубку специальной формы, называемую соплом ракеты. Назначение сопла состоит в том, чтобы повысить скорость струи. 

Процесс взлета ракеты выглядит так : ракета стоит на бетонном стартовом поле. По команде из пункта управления включаются двигатели, мы видим пламя внизу , слышим нарастающий рев. И вот ракета в клубах дыма отрывается от Земли сначала медленно, а потом все быстрее и быстрее устремляется вверх.

Где же в природе встречается реактивное движение? Такие морские жители как осминог, кальмар, морской гребешок используют принцип реактивного двигателя, для перемещения в пространстве.Дома, стоит только включить душ, как ручка с распылителем отклонится в противоположную сторону. Принцип реактивного движения помогает плавцам, чем сильнее они отталкивают воду назад, тем они быстрее плывут.

3 этап:

Первое с чего я начал – это изготовление ракеты. Ракету я сделал из пробки, приклеил из бумаги крылья. Потом я налил в бутылку воды (чуть больше половины), насыпал лимонной кислоты, размешал до полного растворения. Пока лимонная кислота растворяется, в небольшой кусочек туалетной бумаги я насыпаю 1 ст ложку пищевой соды, заварачиваю в бумагу так, чтоб она не рассыпалась, завязываю ниткой, оставляя один конец длинным.Опускаем пакетик с содой в бутылку и закрываем пробкой – ракетой. Немного ждем, чтобы бумага в воде размокла и сода вступила в реакцию с лимонной кислотой, образуется углекислый газ, который вытолкнет пробку из бутылки.

Так взлетела наша ракета, издав при взлете хлопок.

4 этап:

Из проделанной работы, я могу сделать вывод, что ракета - это летательный аппарат, движущийся под действием реактивной силы, возникающей при отбросе массы сгорающего ракетного топлива.  В окружающем мире существует множество примеров с принципом реактивного движения. Гипотезу, которую я выдвенул, можно ли создать и запустить ракету в домашних условиях, подтвердилась  опытно – экспериментальным путем. Таким образом, все поставленные цели и задачи достигнуты, все увидели полученный результат.