Семейные посиделки по сказкам
методическая разработка (подготовительная группа)

Татьяна Петровна Жаворонок

Развлечение по страницам любимых книг.

Цель: Формирование интереса к книге, создание творческой ситуации, привлечение семьи к презентации любимой сказки через театр. деятельность.

Задачи: Обобщать знания детей о книгах, сказках, развивать творческий потенциал, мышление, воображение, коммуникативные способности, воспитывать эмоциональную отзывчивость, укреплять дружеские отношения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynye_posidelki_po_skazkam.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

«Семейные посиделки»

Развлечение по страницам любимых книг.

Цель: Формировать интерес к книге, создавать творческую ситуацию, привлекать семьи к презентации любимой сказки через театр деятельность.

Задачи: Обобщать знания детей о книгах, сказках, развивать творческий потенциал, мышление, воображение, коммуникативные способности, воспитывать эмоциональную отзывчивость, укреплять дружеские отношения.

Выходит ученый кот.

Все в сборе дети и взрослые! Мы можем начинать! Но прежде нужно поздороваться!

-Добрый вечер, дорогие друзья! Вы знаете кто я?

Я- ученый кот. Много знаю, потому, что много читаю! (показывает энциклопедию). У меня всегда с собой книги. А где их можно взять? ( ответы детей).

Кот: книги можно купить в магазине, а еще взять в библиотеке, там их дают на время, книги после прочтения нужно вернуть, чтобы их могли прочесть другие люди.

У вас в группе тоже живут книги и большие и маленькие. Вы их читаете? А как с ними нужно обращаться? ( ответы детей).

Я заметил, что дети и взрослые любят сказки. Это так, ребята?

А откуда они взялись? ( ответы детей).

Кот: Их придумал народ, они так и называются-народные. Их люди рассказывали друг другу. Когда люди научились писать, сказки стали записывать, а потом печатать книги. И сегодня мы поговорим о любимых сказках. Итак, наши посиделки начинаются!

Начнем с разминки. Предлагаю вашему вниманию викторину, которая покажет, насколько хорошо вы знаете, уважаемые гости, книжных героев. Нужно вспомнить,  кого как зовут.

Викторина « Назови имя героя сказки»

Домовенок (Кузя)

Баба (яга)

Дед (Мороз)

Старуха (Шапокляк)

Дядя (Федор)

Почтальон ( Печкин)

Доктор (Айболит)

Иванушка (дурачок)

Карабас (Барабас)

Винни (Пух)

Поросёнок Наф -(Наф)

Железный (Дровосек)

Красная ( шапочка)

Соловей (разбойник)

Карлик ( Нос)

Курочка (Ряба)

Растеряша (Маша).

Кот: Ну что, дорогие друзья, вы замечательно справились с заданием! Имена книжных героев вы знаете хорошо.

А теперь разминка не для ума, а для тела.

Динамическая музыкальная пауза «Шла коза по лесу»

А теперь, давайте вместе громко потопаем, похлопаем, и потопаем и похлопаем. Молодцы!

(На шум выбегает Баба-Яга)

-Что за шум, что за гам? Для чего собрались тут? Видно повеселиться решили? А у меня, Бабы-Яги, настроения нет. Всё, расходитесь, расходитесь!

Кот: Здравствуй, Баба-Яга! Просим, Бабушка-Яга, не злись, не ругайся, не сердись! Лучше рядышком садись! Мы тут в садике собрались, чтобы про сказки поговорить.

Яга: А что про них говорить, ваши дети, наверное, и читать не умеют.

Кот: Многие умеют, а кто не умеет, родители читают. Наши дети скоро в школу пойдут, всему научатся!

Яга: Расходитесь, расходитесь, никаких посиделок!

Кот: Ты, старушка, не сердись, лучше рядышком садись! Почему ты сердитая такая? Что у тебя случилось?

Яга: Все забыли про мой день рождения! А мне ведь в этот раз 1000 лет исполнилось!!!

Кот: Не печалься, Баба –Яга, мы с ребятами тебя развеселим! Давай мы тебе «Каравай» споем ! (дети и взрослые встают в круг и поздравляют Ягу)..

«Каравай»

Баба-Яга: Что-то мне не особо ваше поздравление понравилось. Но настроение все же лучше стало. Смотрю, хорошие вы… (осматривает всех). У меня ведь юбилей все-таки, 1000 лет (важничает). Я  готовилась, наряжалась, умывалась, прическу делала.

Кот: Эх, дорогая Яга, деревянная нога, надо бы заняться физкультурой тебе, а не валяться на печи. Физкультура молодит и стройнит.

 Баба-Яга: Хорошо, я согласна, буду сортом заниматься и водою обливаться.

Кот: Это очень хорошо, только позже. Закаливающие процедуры нужно постепенно начинать проводить. Ты же не лягушка….

Баба-Яга: Лягушка….,лягушка. Сами вы лягушки. (обижается).  А вот вы знаете сказки, где есть лягушки?.         (дети отвечают)

-Молодцы какие. А хотите со мной поиграть в игру «Запрыгни на кочки»?  

Дети:- Да!

Игра «Запрыгни на кочки»?

( на полу раскладываются обручи- «кочки». Все дети « лягушки»- под музыку прыгают по залу «болоту». С окончанием музыки ребята должны запрыгнуть в обручи и начать квакать. В обруч могут запрыгнуть только 2 лягушки).

Баба-Яга: Надо же! Как только физ-рой занялась, ломота вмиг улеглась!

Кот: Ну, если так, то предлагаю тебе, Баба-Яга и вам, ребята поучаствовать в эстафете.

Эстафета ( проводит Кот)

Кот: Садись, Баба-Яга сюда на пенек , да послушай, как наши ребята тебе сказки расскажут, да покажут.

(Дети показывают эпизоды из сказок, а зрители отгадывают)

Кот: А сейчас, Баба –яга, поиграем в веселую игру.

Музыкальная игра «Баба-Яга»

Баба-Яга: Ох, устала я. Шустрые какие дети!!! Сейчас я вас проверю на смекалку. Я часто летаю в ступе и нахожу разные предметы. Вот  и принесла с собой корзинку, а в ней потерянные вещи сказочных героев. Я покажу вам их, а вы мне скажете, кому отправить их и в какую сказку.

(горошина- «Принцесса на горошине», градусник- «Доктор Айболит», яйцо- «Курочка Ряба», стрела- Иван-царевич «Царевна-лягушка», скорлупка грецкого ореха- «Дюймовочка» и пр.)

Баба-Яга: Молодцы, ребята!

Кот: Помоги и ты теперь мне, Баба-Яга, давай вместе проверим знания детей по сказкам.

Викторина «Кто сказал?»

  1. « Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам» ( Лиса, «Зайкина избушка».
  2. «Не садись на пенек, не ешь пирожок» ( Маша, «Маша и медведь»).
  3. Нет, твой голос не хорош, слишком тихо ты поёшь» (Мышонок «Сказка о глупом мышонке»).
  4. Давайте построим дом и будем зимовать все вместе под одной крышей» (Наф-Наф «Три поросенка»).
  5. «Приходите, тараканы, я вас чаем угощу» ( Муха-Цокотухаиз одноименной сказки).
  6. «Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся!» (Девочка из скази «Гуси-лебеди»).
  7. «А зачем на свете мёд? Чтобы я его ел!» ( Винни-Пух).
  8. «Я красивый, умный, в меру воспитанный мужчина, в самом рассвете сил!» (Карлсон).

Баба-Яга и Кот: Молодцы! Видим, книги вы читаете и героев знаете!

Кот: Баба-Яга, наши дети в подарок тебе могут и стихи почитать.

Баба-яга: Замечательный подарок вы мне сделали , ребята!  А давайте потанцуем!

Музыкальная пауза под «Частушки Бабок-Ёжек» (танцуют все).

Баба-Яга: Понравился мне ваш праздник! Спасибо, мои хорошие! И я решила: не буду больше страшной, оставлю злую службу, а вам предлагаю мир и дружбу! Буду доброй я старушкой, бабушкой Ягушкой!

Кот: Вот тебе подарок, Ягушка! ( кот вручает книгу). Будешь много читать-тогда будешь много знать!

Баба-Яга: Настоящий, веселый день рождения получился! Примите и от меня подарочки в благодарность. (вручает детям раскраски и книжки-малышки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семейные посиделки "У самовара не скучаем, разговор ведём за чаем"

Развлечение, проведённое с участием родителей на основе русской народной музыки и русской традиции чаепития....

Семейные посиделки "Рукотворная сказка семьи Юшиных". Воспитатели: Кныш Л.Н., Позднякова Т.А., старший воспитатель Галушко В.И.

На семейной встрече присутствовали мамы, бабушки, папы. Целью данного мероприятия было выяснить, что такое семья и  какая семья называется счастливой. Присутствующих познакомили  с...

Семейные посиделки в средней группе на тему: «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Посиделкис родителями по теме "Моя семья" в средней группе с использованием мультимедийных презентаций, интерактивной доски....

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»

 Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать перед аудиторией....

Конспект проведения родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Папа, мама, я ,правовая семья»

Конспект проведения родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки  «Папа, мама, я ,правовая семья»...

Семейные посиделки

Технический прогресс удаляет детей от родителей, а родителей от детей. А малышам очень хочется поиграть с папой и мамой, вместе посидеть попить чаю, спеть песенки. Семейные посиделки стали своего рода...

Конспект занятия с педагогами ДОУ "Семейные посиделки", посвященный семейному празднику - Дню Семьи, Любви и Верности.

Летнее время - пора отдыха и восстановления. Летом 8 июля в России отмечают семейный праздник - День святых Петра и Февронии. Как приятно устроить с коллегами посиделки и поговорить о ценностях семьи,...