НОД
план-конспект занятия (младшая группа)

Филоненко Наталья Наримановна

Конспект по нравственно-воспитательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе

Цель: Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

2. Закрепить знания о родном городе.

3. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

4. Развивать мелкую моторику рук.

Материал: Картинки с деревьями, птицами, животными. Флаг России, цветная бумага, клей, шаблоны флага. Иллюстрации сказок.

Ход занятия.

Дети заходят в зал под фонограмму «У моей России длинные косички».

(Встают в полукруг)

Физкультминутка на внимание:

С добрым утром, глазки (поглаживаем веки)

-Вы проснулись (смотрим в бинокль)

С добрым утром, ушки (поглаживаем уши)

-Вы проснулись (прикладывает ладони к ушам)

С добрым утром ручки (поглаживаем руки)

-Вы проснулись (хлопаем в ладоши)

С добрым утром, ножки (поглаживаем ноги)

-Вы проснулись (топаем ногами)

Доброе утро, солнце!

Мы проснулись. (Руки поднять, проснуться, и улыбнуться).

Ребята, на земле много разных стран. А как называется наша страна, в которой мы живём?

-Россия.

-Россия у нас какая?

-Большая, красивая, огромная.

-Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?

-На машине, на самолёте, на поезде, пешком (ответы детей).

-Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашему краю на поезде.

Давайте сядем друг за другом паровозиком и поедем.

Паровоз отправляется. Счастливого пути!

«Паровозик едет, колесики стучат»

Подъезжаем к лесу к лесу, деревья стоят.

-Остановились. Наша станция называется «Лесная».

- Вы любите гулять в лесу? А какие деревья встречаются в наших лесах?

Давайте попробуем назвать некоторые из них.

(воспитатель показывает картинки деревьев)

-Ответы детей.

-А какие животные живут в наших  лесах вы знаете?

Сейчас мы это проверим (показывает картинки животных)

-Ответы детей.

- В лесу не обойтись без птиц.

- А какие птички в наших местах обитают?

(воспитатель показывает картинки птиц, дети называют)

Молодцы. Поехали дальше. (Фонограмма)

-Паровоз кричит «ту-ту»

Вагоны стучат «так-так –так».

Воспитатель: Останавливаемся. Следующая станция называется «Сказочная»! Мы с вами читали много сказок. Давайте вспомним, какие есть русские народные сказки. (Дети смотрят в книгу сказок и отвечают «Репка»«Теремок» и т. д)

-Молодцы. Поехали дальше.

Паровоз кричит «ту-ту»

Вагоны стучат «так -так-так»

ВоспитательСледующая станция«Игровая»

Хотите поиграть? Давайте поиграем в интересную игру, она называется «Разноцветная карусель».

Дети берутся за ленточки, ходят по кругу со словами:

В карусели дети сели,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, дети, не спешите,

Карусель остановите!

Воспитатель: Ну, а теперь, все по вагончикам. Следующая станция«Главная».

- Ребята, а вы знаете в каком городе мы живем? - В Энгельсе - А как называется наш детский сад? - "Лучик"

- Правильно! И живут в нем отличные ребята.

Вот детский сад, в который вы ходите, дом, в котором вы живете, наш город Энгельс все это называется - «малая Родина», это маленький кусочек нашей большой страны. Кто запомнил, как она называется? Наша страна называется Россия.  Посмотрите   какая она большая, сколько много рек, городов, лесов.

-Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Посмотрите, пожалуйста, вот это наш флаг, флаг нашей страны – России. Назовите, из каких цветов состоит наш флаг?

-А вы хотите сделать наш флаг? Давайте присядем за столы и начнем выполнять аппликацию. На столе лежат цветные полоски, и мы приклеим их в нужном порядке на бумагу (включает музыку о Родине, и дети под музыку делают аппликацию).

-Молодцы, ребята. Закончилось наше веселое путешествие и нам пора возвращаться домой в д/с. Давайте сядем на наш паровозик, помашем нашими флажками и отправимся в свою группу.