Консультация для воспитателей "Час добрых дел"
консультация

Никоненко Татьяна Станиславовна

Воспитание доброты – одна из существенных сторон воспитания ребенка. Это связано с пробуждением в ребенке сострадания, сопереживания в горе, беде и умении радоваться и сопереживать успеху другого как к своему собственному. Ребенок должен приходить к этому не через порицания или боязнь наказания, а через укрепление по мере его взросления чувства собственного достоинства. Действенное, искреннее проявление любви взрослого к ребенку побуждает его к проявлению добрых чувств в общении с окружающими - это важное условие воспитания доброты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_chas_dobryh_del.docx165.53 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 105»

Технологическая карта консультации для воспитателей

«Час добрых дел»

https://vospitatel-sada.ru/kartinki/2021/07/47.jpg

Подготовила: старший воспитатель

Никоненко Т.С.

«Доброта» - это солнце, которое согревает

душу человека. Все хорошее в природе – от солнца,

а все лучшее в жизни – от человека»

М. Пришвин

Вспомните воспитанников в вашей группе – какие они все разные. Одни вежливые, доброжелательные, хотят общаться и дружить. Другие, напротив, часто замыкаются в себе, легко обижаются, проявляют агрессию, могут нагрубить взрослым. Поведение дошкольников зависит от их характера и опыта, который они получают в семье. Задача педагогов – развивать у детей социально-коммуникативные навыки, учить взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, милосердие вне зависимости от их характера. Поможет решить эту задачу долгосрочная проектная деятельность.

Проектная деятельность позволяет организовать работу с детьми в течение длительного времени. Ведь нельзя просто провести с воспитанниками беседу, чтобы они стали вежливыми и начали себя правильно вести. Чтобы привить детям моральные и нравственные ценности, нужно приобщать их к социальному миру, учить взаимодействовать с ним. Для успешной социализации детей важно формировать у них доброжелательное отношение к окружающим, учить вести себя согласно нормам морали и нравственности. Все это нужно делать только в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми, в первую очередь в игровой форме, ведь игра – ведущий вид деятельности дошкольников.

Проектная деятельность предполагает, что дети будут помогать другим воспитанникам, а также работника детского сада и родителям в формате сюжетно-ролевой игры, где у них будет роль помощников. Проект делится на 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Подготовительный этап. Уделите подготовке к проекту один месяц. В течение этого времени наблюдайте за воспитанниками в группе, их поступками, словами. Выявляйте причины конфликтов и следите, насколько успешно дети их решают, как часто им требуется помощь взрослых.

Подготовьте родителей. Проведите родительское собрание в форме круглого стола по теме «Как создать условия для самореализации детей старшего дошкольного возраста». Обратите внимание на то, как дома и в детском саду дошкольники учатся помогать друг другу и взрослым.

Подготовьте детей. Проведите с ними беседы на темы: «Зачем нужны друзья?», «Когда тебе бывает радостно?», «Можно ли прожить без вежливых слов?», «Что такое добро?».

Прочитайте детям произведения Н.Носова, В. Осеевой, Е. Пермяка, а также русские народные сказки, в которых дети увидят разные модели поведения и взаимоотношения людей и животных. Обсудите, на каких персонажей дети хотели бы быть похожи, как бы поступили в аналогичных ситуациях, в чем проявилась доброта того или иного персонажа. Познакомьте воспитанников с пословицами и поговорками о дружбе, счастье, радости, добре. Подведите детей к мысли, что совершать добрые дела приятно, интересно и полезно.

Подготовьте оборудование. Смастерите с детьми почтовый ящик, прикрепите на него табличку «Почта добрых дел». Оформите 2 коробочки, которые будут стоять в группе: копилку для записок с просьбами и копилку для благодарностей за каждое доброе дело. Для второй коробки самостоятельно приготовьте небольшие бумажные сердечки или смайлики. Не показывайте их детям.

Подготовьте 4 альбома для рисования. Используйте их, чтобы сделать с детьми книги добрых дел по временам года. Приготовьтесь фотографировать добрые дела воспитанников – фотографии пригодятся для книг добрых дел.

Основной этап. На второй этап проекта отводится 11 месяцев. По желанию воспитанников проект можно продлить до выпуска детей.

Выберите время для добрых дел. Для этого проанализируйте режим дня в группе, расписание ООД.

Напоминайте сотрудникам о проекте. Просите регулярно оставлять записки с просьбами в ящике «Почта добрых дел». Если коллеги не смогут сразу определиться, предложите им варианты, о чем попросить детей. Просьбы могут быть разные. Например, воспитатели младших групп могут попросить старших дошкольников помочь рассказать стихи младшим, украсить центры активности, подготовить фигуры из цветной бумаги для аппликаций.

Знакомьтесь с просьбами по расписанию группы. Например, каждую пятницу на утреннем круге доставать с детьми из ящика «Почта добрых дел» записки с просьбами о помощи. Читайте каждую вслух и обсуждайте, как дети могут помочь, кто именно готов это сделать. Предлагайте объединяться в пары или мини-группы.

Следите, чтобы дети понимали, что они должны сделать, кто может это сделать, сколько человек понадобится для дела, что взять с собой. Не все дети сразу включатся в проект. Не заставляйте участвовать, пусть они сами решают, кто что будет делать.

Подводите промежуточные итоги. В конце каждого сезона подводите итоги работы над проектом. Посматривайте вместе с детьми фотографии, вспоминайте, какие добрые дела и для кого они делали. Оформляйте книги добрых дел и стенды для родителей в конце каждого сезона. В альбомы вклеивайте записки с просьбами, рядом – фотографии, как дети их выполняют. Обсуждайте с воспитанниками, чем еще украсить альбом и стенд для родителей: рисунками по теме, воспоминаниями, что больше всего понравилось, что далось сложнее всего.

Подключайте родителей. Попросите родителей, чтобы они в свободное время тоже обращались к своим детям за помощью и фотографировали, как дети им помогают. На следующий день на утреннем круге обсуждайте с воспитанниками, кто и как помогал родителям дома.

Заключительный этап. На третьем этапе в течение недели подведите итоги проекта. Пусть дети покажут родителям и воспитанникам их другим групп свои альбомы добрых дел, фотографии и символы благодарности. Обсудите с детьми, сколько добрых дел они сделали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "... Добрым молодцам урок.Математические сказки"

Рассказывая  детям  математические сказки мы имеем возможность в увлекательной форме знакомить детей с математическими понятиями.Слушая сказку, они хотят повлиять на события, помочь героям п...

Консультация для родителей "Добро пожаловать в мир книги!"

Консультация для родителей с целью приобщения детей к литературе, к ежедневному общению с книгой, о роли книги  в жизни ребенка....

Консультация для родителей «Добрые советы, как здоровье сохранить»

Консультация для родителей «Добрые советы, как здоровье сохранить»  способствует формированию привычки к здоровому образу жизни.-...

Консультация для родителей «Добрые мультики, которые помогают воспитывать»

Консультация для родителей«Добрые мультики, которые помогают воспитывать»...

Консультация для родителей "Добро несет добро"

Консультация для родителей о доброте....