СЦЕНАРИЙ ДОСУГА «ПОСВЯЩЕНИЕ В ЭКОЛЯТА» в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Кухтик Оксана Ивановна

Методическая разработка экологического досуга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarniy_v_ekolyata_22g.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА «ПОСВЯЩЕНИЕ В ЭКОЛЯТА»

Воспитатель: Подарило лето        
Лес зеленый детям
В чаще землянику
На буграх – клубнику.
Небо голубое
Утром луг с росою,
Подарило трели
Птичьи карусели
Добрую подружку
Речку – хохотушку
С пляжем золотистым
С солнышком лучистым.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю сегодня отправиться в путешествие в лес для того, чтобы познакомиться с обитателями леса, а так же научиться делать добрые дела – помогать природе. Вы согласны? Ребята, кто занимается защитой и охраной природы? (Экологи)

- А вы хотите стать Эколятами, то есть маленькими экологами, помощниками природы? (Да)

Чтобы эколенком стать, нужно правил много знать!!!

Воспитатель: Самое время отправится в лес и все самим узнать!

Под музыку “Вместе весело шагать” дети друг за другом идут за ведущей.

- Вот мы и подходим к лесу....

(разминка)

Вот высокая сосна (руки вверх)
К солнцу тянется она
Над поляной дуб старинный (
руки в стороны)
Ветви в стороны раскинул
Он на ветках среди леса
Щедро желуди развесил.
А внизу грибы растут, (
наклоны вперед)
Их так много нынче тут.
Не ленись и не стесняйся,
За грибами накланяйся!
Вот лягушка поскакала (
Прыжки на месте)
Здесь воды ей видно мало.
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду, не иначе.
Ну а мы пройдем немножко (
Ходьба на месте)
Поднимаем выше ноги
Походили, порезвились
И на травку опустились.

Полоса препятствий.

- Пройти по мостику через речку

- Перепрыгнуть лесные ручейки.

- Переправа через болото по “болотным кочкам”

- Перешагивание бревен

- Ходьба по канату через ров.

Воспитатель: Ребята, смотрите, какая красивая полянка. Давайте отдохнем после долгой и трудной дороги (дети садятся на лавочки)

Под музыку входит Фея леса

Фея леса: Здравствуйте, дорогие дети. Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Знаю я, что и вы хотите стать эколятами – помощниками природы. Хочу сказать вам, что сделать это не просто. В моем конверте вы найдете задания. И, только выполнив их, вы сможете стать настоящими Эколятами! Ну что не побоитесь?

Тогда  сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу, на природе. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Фея леса: Молодцы!

Воспитатель: Итак, первое задание  – загадки о природе.

Фея леса: Вот сейчас мы и проверим, знают ли ваши ребята, какие животные, насекомые, птицы живут в лесу и какие растут деревья?

В этом доме сто осин

Сто берез и сто рябин,

Сосны, ели и дубы,

Травы, ягоды, грибы.

Много жителей есть в нём

Назовите этот дом! (Лес).

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке

В белом сарафане». (Береза)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад -

Ищет в речке лягушат. (Цапля)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ёлка)

По воде я плаваю,

По земле хожу.

Я такая славная -

Слов не нахожу!

Есть у вас одна минутка?

Полюбуйтесь! Я ведь... (утка)

Красные, черные глазки видны,

Значит, уже подоспели они.

Спрятались в травке, притихли и ждут,

Когда на варенье их всех соберут.(Ягоды)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?(Медведь)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк). 

Она под крышами живет,

Гнездо своё из глины вьет,

Целый день суетится,

На землю  не садится,

Высоко в облаках летает,

Мошек на лету поедает,

В черном фраке лапочка,

А зовется ?..(Ласточка)

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит шишки, где поспели,

Где грибная целина. (Белка)

В полосатом платьице

На лугу летает.

Мохнатыми лапками

Пыльцу собирает  (Пчела).

Зелёная пружинка

Живет в траве густой.

С травинки на травинку

Он скачет день- деньской.

(кузнечик)

Фея леса: Молодцы, ребята! Загадки щелкаете, как орешки. А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Вот только игра будет не простая, а экологическая. Вы знаете, что является главным врагом природы? Это мусор! И сейчас мы посмотрим, кто из вас быстрее наведет порядок в лесу!

Игра «Собери мусор»

Дети делятся на 2 команды. Около каждой команды стоит урна. Напротив каждой команды лежит обруч, в котором находится «мусор» Участникам команды нужно добежать до обруча, взять один предмет, прибежать обратно и бросить «мусор» в урну, и так пока «мусор» не закончится. (игру сопровождается веселой музыкой).

Ребенок: -  Не надо мусорить в лесу,

                    Природы портя красоту.

                    Должны мы срочно прекращать

                    Леса в помойку превращать!

Ребенок: - В лесу играйте и гуляйте,

                    Но мусор там не оставляйте –

                    Когда лес чист, красив, опрятен,

                    То отдых в нем вдвойне приятен!

Фея леса: - Правильно ребята! А теперь послушайте загадку.

              Дом со всех сторон открыт,

              Он резною крышей крыт.

              Заходи в зеленый дом –

              Чудеса увидишь в нем!

Дети: - Лес

Фея леса: - Ребята, а для чего нам нужен лес?

Дети: - чистый воздух, бумага, стройматериалы и т.д.

Фея леса: - Скажите, ребята, а деревья живые или нет? Как Вы думаете?

Дети: - Живые. Они дышат и растут.

Фея леса: - Ой, посмотрите, ребята! На этих деревьях кто-то попортил кору. Теперь дерево заболеет, зачахнет и может погибнуть.

Ребята, перед вами деревья, которые потеряли свой красивый наряд из листьев. Пожалуйста, помогите этим деревьям! Давайте вернем им их листочки. (На листах бумаги изображены деревья без листьев)

Проходит игра «Оденем деревце» (музыкальное сопровождение)

(На картинках изображены деревья – береза, дуб, липа, с одним приклеенным листочком. Остальные листочки разбросаны на полу. В игре-эстафете принимают участие 2 – 3 команды по 5 – 6 человек. По сигналу, каждый участник команды берет один листочек и прикрепляет его к соответствующему дереву. Побеждает команда, первая закончившая свое задание.)

Фея леса: - Замечательно! Дорогие ребята!

Вижу, что вы настоящие друзья природы, знаете и умеете ее беречь. Мы все, люди, птицы, животные, растения, вода и воздух, очень крепко связаны между собой. В природе нет полезных и вредных, нужных и ненужных.

Важен каждый вид, у каждого, своя роль и место обитания.

Поэтому, все, что есть в природе, должно быть сохранено.

Ребенок: - Давайте, люди, дружить друг с другом,

                   Как птицы с небом, как ветер с лугом.

                   Как парус с морем, трава с дождем,

                   Как солнце дружит во всеми нами!

Ребенок: - Давайте, люди, любить природу.

                   Во всей вселенной похожей нету.

                   Во всей вселенной на всех одна,

                   Без нашей заботы – погибнет она!!! 

Фея леса: Вижу, что вы все молодцы и можете стать настоящими защитниками природы, но для вступления в ряды «Эколят» нужно произнести клятву, а после этого вы станете настоящими Эколятами – помощниками и защитниками природы.

Повторяйте клятву за мной (Фея леса говорит, а дети повторяют)

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде.

Вступая в ряды Эколят – защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом и защитником природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Воспитатель: Ну а сейчас наступает торжественный момент. (под «гимн Эколят» завязывают галстук экололят)

ПЕСНЯ «ЭКОЛЯТ»

Фея леса: С этого дня, ребята, вы вступили в ряды настоящих защитников и помощников природы! Я вас поздравляю! Всегда помните клятву, которую вы дали. Ну а сейчас настала пора нам с вами попрощаться. До свидания ребята! (уходит)

Воспитатель: Ребята, с сегодняшнего дня на вас лежит большая ответственность по защите и охране природы.

Давайте еще раз проговорим, что мы делали во время  нашего путешествия в лес?

Что вам больше всего понравилось?

Обещаете защищать и помогать природе?

На этом наше путешествие  окончено! Спасибо за увлекательное путешествие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга, посвященного 9 мая для старших и подготовительных групп

Сценарий досуга, посвященного 9 мая для старших и подготовительных групп...

Сценарий досуга посвященного Дню матери в старшей группе

Материал будет полезен воспитателям , планирующим досуг ко Дню матери...

сценарий досуга, посвященного дню матери в старшей группа "Как хорошо, что ты есть у меня!"

Досуг проводится в виде викторины с участием детей, их мам и бабушек....

Сценарий досуга, посвященного ДНЮ ЗНАНИЙ в старшей группе.

Развлечение для старших дошкольников к 1 сентября....

Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)

Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...