План самообразования «Малые фольклорные жанры как средство активизации речевой активности у детей 1,5-3 лет».
методическая разработка (младшая группа)

Деменьшина Светлана Николаевна

В каждом возрастном периоде дошкольного детства выдвигаются свои задачи речевого развития. Они постепенно усложняются в связи с тем, что с возрастом уровень восприятия литературных произведений повышается, у детей развивается поэтический слух.

Возраст от 1,5 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. 

Главная задача педагога в области развития речи детей раннего дошкольного возраста – помочь им в освоении речи, родного языка.

 Важнейшим  источником  развития выразительности детской речи являются произведения  устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, пестушки,  потешки, прибаутки, песенки, колыбельные, сказки).

 Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи  детей раннего возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

         Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. В этом возрасте необходимо учить детей слушать сказки, рассказы, стихи, потешки, а также следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям. Народные сказки дают образцы ритмической речи, знакомят с красочностью и образностью родного языка. Малыши легко и быстро запоминают такие образы как петушок – золотой гребешок, колобок- румяный бок, козлятушки - ребятушки и т. п. Повторение песенок действующих лиц народных сказок, имён героев закрепляет эти образные слова в сознании детей, они начинают использовать их в своих играх. Для чтения малышам нужно использовать и небольшие рассказы, стихотворения. Повторяя, их дети улавливают созвучность строк, музыкальность стиха, легко воспринимают, а потом запоминают всё стихотворение, тем самым обогащая свою речь.

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого    народа, выработанный веками взгляд  на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon 12._2021-2022_plan_samoobrazovaniya.pdf269 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования воспитателя 1 младшей группы «Малые фольклорные жанры как средство активизации речевой активности у детей 2-3 лет».

Активизация речевой деятельности детей раннего возраста с помощью произведений русского фольклора, развитие  творческих, познавательных, коммуникативных способностей малышей на основе устного нар...

Самообразование: «Малые фольклорные жанры как средство активизации речевой активности у детей 2-3 лет».

Самообразование: «Малые фольклорные жанры как средство активизации речевой активности у детей 2-3 лет»....

План самообразования воспитателя «Малые фольклорные жанры как средство активизации речевой активности у детей 2-3 лет».

      В каждом возрастном периоде дошкольного детства выдвигаются свои задачи речевого развития. Они постепенно усложняются в связи с тем, что с возрастом уровень восприятия лите...

«Малые фольклорные жанры как средство активизации речевой активности у детей 2-3 лет».

     Возраст от 2 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребёнка. Главная задача взрослых в области развития речи детей раннего возраста – помочь им в освоени...

Самообразование «Малые фольклорные жанры как средство активизации речевой активности у детей 2-3 лет»

Самообразование "Малые фольклорные жанры как средство активизации речевой активности у детей 2-3 лет"...

Самообразование: «Малые фольклорные жанры как средство активизации речевой активности у детей 2-3 лет».

Главная задача педагога в области развития речи детей раннего дошкольного возраста – помочь им в освоении речи, родного языка. Важнейшим  источником  развития выразительности дет...