Сценарий экологического праздника ко дню защиты животных
материал

Бондарчук Елена Евгеньевна

: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий экологического праздника, посвященный Всемирному Дню защиты животных.

«Животные – наши верные друзья»

Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия.

Задачи: закреплять знания детей о домашних животных, формировать активную жизненную позицию; воспитывать ответственность за живое существо.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня, мы отмечается Всемирный день животных. С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. Этот праздник напоминает людям о том, что мы в ответе за тех, кого приручили.

Дети: Всемирный день животных

Сегодня к нам пришел!

Пусть детям всей планеты

Вдруг станет хорошо:

Найдет пусть пес бездомный

Хозяев для себя,

А котика чтоб добрый

Мальчишка к себе взял,

Кормушек птицам чтобы

Наделали к зиме…

А сыпать туда зерна

Придется, друг, тебе!

Ведущий: Я хочу проверить вас, знаете ли вы животных? И сейчас я загадаю вам загадки.

Загадки о животных

Вот иголки и булавки

Вылезают из-под лавки

На меня они глядят

Молока они хотят. (Еж)

Узнать его нам просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко. (Жираф)

В зоопарке,

Верь, не верь,

Проживает

Чудо-зверь.

У него рука - во лбу -

Так похожа на трубу! (Слон)

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек? (Белка)

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

На луну завыл он ночью.

Рыщет он, зубами щелк.

Как зовут его, ребята?

Догадались? Это… (Волк.)

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет ... (Черепаха)

 По реке плывет бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит ... (Крокодил)

 У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет. (Кошка)

.Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет она знать дает. (Собака)

Собаки и кошки – символы домашних животных, и поэтому наш праздник посвящен именно им. Им мы посвящаем песни и стихи. Встречайте!

Фонограмма: « Не пугайте собак» Заходят кот Матроскин и Шарик.

Матроскин:

Ах, плохо быть бездомным, плохо быть голодным,

Таким беззащитным, таким бессловесным.

Никто нас не любит, никто не ласкает,

Никто нас к себе на порог не пускает.

Шарик: Ах, трудно живется без друга-хозяина!

Поэтому все мы и воем отчаянно!

Но кто нас полюбит и обогреет

Об этом ни капельки не пожалеет!

Ведущий: Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных, я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей?

У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин?

Дети: Нет! Есть бездомные кошки и собаки.

Ведущий: Ребята, а вам жаль бездомных животных?

Как вы думаете, почему появляются бездомные животные? (ответы детей)

Ведущий: - Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.

Игра-эстафета «Строим будку для собачки».

Дети из кубиков выстраивают будки.

Ведущий: Молодцы, хорошие дома получились, теперь есть жилье у Бобика и Шарика. А вот Артем хочет дать вам, ребята, хороший совет!

Ребенок:

Сегодня всем хочу сказать –

Животным надо помогать,

Делиться с ними пищей,

А лучше приютить!

Четвероногий друг вас будет

Всю жизнь свою любить!

Ребенок:

Я нашла в саду котенка.

Он мяукал тонко-тонко,

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал?

Я взяла его домой,

Накормила досыта...

Скоро стал котенок мой

Загляденье просто!

Шерсть — как бархат,

Хвост — трубой...

До чего ж хорош собой!

Ведущий загадывает загадку:

-Ребята, про кого говорят:

Он след находит точно,

Охраняет дом наш ночью.

Уши чуткие и нос-

Это друг, наш верный…

Дети: пес!

Ведущий: Да действительно, самое верное животное – это собака!

Собаки – хорошие пловцы, верные помощники, они могут быстро и долго бегать.

 Стихотворение-инсценировка М. Садовского «Доброе сердце»

Мальчик:

Я как-то в дом принёс щенка,

Бездомного бродягу,

Чтоб подкормить его слегка,

Голодного беднягу.

Девочка:

- Ну, что ж, сказала мама, - пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся супа ложка...

Мальчик:

Я во дворе нашёл потом

Котёнка чуть живого,

Его принёс я тоже в дом,

Сказала мама снова:

Девочка:

 Ну, что ж, конечно - пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся каши ложка...

Мальчик:

Однажды я принёс ежа,

Ужа и черепаху,

И заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное со страху.

Сказала мама:

Девочка:

 Пусть живут -

В квартире так чудесно,

А если потеснится, тут

И нам найдётся место.

Ведущий: А теперь все по порядку становитесь на зарядку. Фонограмма: «Зарядка про зверят»

Игра «Звериная зарядка»

Раз — присядка, (присесть)

Два — прыжок, (подпрыгнуть)

Это заячья зарядка, (ладошки на голову—ушки)

Лисята как проснутся, (кулачками протереть глаза)

Любят долго потянуться, (потягивание с отведением рук назад)

Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладонью)

Ну и хвостиком вильнуть, (движение бедрами из стороны в сторону)

А волчата — спинку выгнуть (прогнуть спину вперед)

И легонечко подпрыгнуть, (легкий прыжок вверх)

Ну а мишка косолапый, (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы, (ноги на ширину плеч)

То одну, то обе вместе, (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте, (раскачивание туловищем из стороны в сторону)

А кому зарядки мало —

Начинает все сначала!

 На нашем празднике вы увидели сами –

Существа живые, с хвостами, с усами,

Бегать умеют они и летать,

Ползать и плавать, кусать и хватать…

Мохнатые, пернатые, стройные и даже горбатые,

Добрые, злые, наземные, водные –

Это всё  - удивительные животные!

Фонограмма: «Дрога добра»

Дети под музыку идут по кругу и с родителями выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника, посвященного Международному Дню защиты Земли

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Сценарий праздника посвященного Международному Дню защиты Земли...

Сценарий экологического праздника, посвященный Всемирному Дню домашних животных (старший возраст).

Сценарий экологического праздника, посвященный Всемирному Дню домашних животных (старший возраст).Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия.Задачи: закреп...

Сценарий летнего праздника, посвященного Дню защиты детей, «Мы встречаем праздник лета, праздник солнечного света"

Веселый праздник с любимыми героями, сделает встречу с долгожданным Летом незабываемым и ярким....

Сценарий экологического праздника "Мы защитим природу"

Целью мероприятия является воспитание бережного, гуманного отношения к родной природе, чувства любви и ответственности за нее,  к богатству леса; систематизация представлений детей об охране прир...

"Праздник, посвящённый Дню защиты животных"

4 октября отмечается Всемирный день животных. Этот экологический праздник отмечают во всём мире. Каждый год и мы с детками разновозрастной группой проводим мероприятие посвящённое к этому дню. Цель ме...

Сценарий экологического праздника, посвященный Всемирному Дню домашних животных (старший возраст).

Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия.Задачи: закреплять знания детей о домашних животных, формировать активную жизненную позицию; воспитывать ответст...