Сценарии праздников 2022
проект (младшая группа)

Плющева Елена Евгеньевна
Праздник для детей должен быть не только интересным, но и
познавательным. Кто такие защитники Отечества – это люди, вставшие на
защиту своей Родины. Во время Великой Отечественной войны отцы, братья
пошли на фронт, женщины старики и дети в тылу работали, чтобы
обеспечивать воинов питанием и обмундированием, на заводах день и ночь
работали в несколько смен, изготавливая оружие, чтобы им уничтожать врага
ради мирного неба над головой, давая нам всем возможность жить и созидать
на родной земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarii_prazdnikov.docx42.18 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ К ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

Праздник для детей должен быть не только интересным, но и познавательным. Кто такие защитники Отечества – это люди, вставшие на защиту своей Родины. Во время Великой Отечественной войны отцы, братья пошли на фронт, женщины старики и дети в тылу работали, чтобы обеспечивать воинов питанием и обмундированием, на заводах день и ночь работали в несколько смен, изготавливая оружие, чтобы им уничтожать врага ради мирного неба над головой, давая нам всем возможность жить и созидать на родной земле. Все это дети должны знать и учиться с малых лет уважать и ценить друг друга, быть благодарными, помогать нуждающимся. Поэтому перед праздником необходимо показать детям презентацию о подвигах наших людей во время Великой Отечественной войны на 10 минут и понятной для детей 4-5 лет, воспитатель комментирует и разъясняет детям, суть слайдов:

1 слайд – голубое небо и березки, звучит песня о Родине

2 слайд – люди слышать по радио, о начале войны

3 слайд – под песню «Вставай страна огромная» наши солдаты стройными рядами идут защищать Родину

4 слайд – показать труд работников тыла, в том числе и детей, затем, как наши солдаты с криками «Ура!» бегут в атаку

5 слайд – водружение знамени над Рейхстагом

6 слайд – звучит песня «День победы» на экране кадры встречи наших солдат с фронта

7 слайд – Вечный огонь – минута молчания

8 слайд – На экране голубое небо, красоты нашей природы и звучит песня «Солнечный круг», дети могут хором подпевать, заранее, выучив песню.

Ребята! Праздник, посвященный Дню защитника Отечества, продолжается. Сегодня на наш праздник мы приглашены ваши папы и дедушки, поздравьте их (дети несут своим девушкам и папам поделки и рисунки, сделанные своими руками).

Молодцы! Теперь мы можем начинать наш праздник для дорогих защитников Родины, готовых всегда прийти на помощь.

Звучит песня БРАВЫЕ СОЛДАТЫ:

В нашей армии служили

Наши деды и отцы.

Станут мальчики большими

Будут тоже молодцы.

Я пойду служить танкистом

Научусь в мишень стрелять!

У меня мечта простая -

Покорить бы высоту.

Лётчиком я стать мечтаю,

Но сначала подрасту.

Я пошел бы в капитаны

 Плавать в реках и морях,

 Охранять Россию стану

 На военных кораблях.

Будем сильными расти,

Чтобы Родине цвести,

И не знать ни войн, ни бед

Только мир и солнца свет!

Ведущий: А, сейчас ребята прочитают стихи о папах.

Дети по очереди читают маленькие стихи для пап и дедушек, затем вручают цветы и шарики.

Ведущий: Ребята! Папы и девушки ждут от нас исполнение песни, которую мы подготовили специально для них.

Исполнение песни: «Катюша» родители могут петь вместе с детьми.

Ведущий: Дорогие наши защитники Отечества! Мы сердечно поздравляем вас с праздником, желаем вам крепкого здоровья, счастья, любви и конечно мирного неба над головой!

МЕТОПРИЯТИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Задачи: Повторить с детьми правила дорожного движения. Познакомить с дорожными знаками. Сформировать у детей знания об опасностях на дорогах. Развивать физические качества ( скорость, силу, выносливость ), воспитывать командные качества, доставить детям чувство радости.

Используемый инвентарь: костюмы Светофора, Волка, костюм регулировщика, пожарного, медицинской сестры, жилеты, плакаты дорожных знаков, пешеходный переход, дуга, бинты.

Словарь: Дорожные знаки, надземный переход, подземный переход, медицинская помощь, опасность

Звучит музыка. Дети входят в зал, занимают места.

Воспитатель. Дорогие ребята! Праздник дорожных знаков и правил дорожного движения начинается! Ура! Мы с вами должны хорошо знать правила движения, все без исключения, и тогда опасность на дороге нам не грозит! Давайте вместе посмотрим, какие знаки мы можем увидеть на дороге, и что они обозначают.

Ребята подходят к плакатам с дорожными знаками и рассказывают, что какой знак обозначает.

Вдруг раздается шум и появляется серый Волк.

- Ой, ребята, а что это вас тут так много? Почему такие веселые? Для чего вы собрались?

Ребята. На праздник правил дорожного движения!

Волк. Понятно! Зря радуетесь и веселитесь. Вы можете расходиться, праздника не будет! Я сегодня так рассердился, что убрал все дорожные знаки на улице, сломал светофор.

Воспитатель. Ребята, как же организовать движение без дорожных знаков? На дороге будет полная неразбериха! Машины не будут знать, когда им ехать, будут сталкиваться. Пешеходы не смогут перейти дорогу. Дорогой, уважаемый волк отдай нам, пожалуйста дорожные знаки!

Волк. Хорошо, я отдам знаки, но только самым достойным. Они должны быть:

▪ Внимательными

▪ Умными

▪ Быстрыми

▪ Чуткими

Воспитатель. Так это как раз про наших ребят.

Волк. Не знаю, не знаю, сейчас посмотрим.

Проводится игра на внимание: «Красный, желтый, зеленый»

На зеленый сигнал светофора дети маршируют на месте. На красный сигнал руки вытянуты вдоль туловища. На желтый свет хлопают в ладоши.

Игра «Пешеходный переход».

Дети делятся на две команды. Перед ними ставятся знаки подземного и надземного перехода. Там, где стоит знак надземного перехода, нужно пройти по гимнастической скамейке. Там, где знак подземного перехода, нужно подлезть под дугу.

Волк. Да, ребята у вас очень внимательные и шустрые. Приятно на них посмотреть! Теперь посмотрим, смогут ли они быстро и без ошибок, одеть костюм регулировщика.

Проводится игра «Кто быстрее оденет костюм регулировщика».

Дети делятся на две команды. Один ребенок из команды встает около корзины со спец. одеждой. Ребята по очереди подбегают к корзине, берут одну деталь одежды, если это часть обмундирования регулировщика, то одевают на игрока своей команды, если это, например, часть одежды пожарника, то откладывают одежду в сторону. На стуле лежит спец. одежда (пожарника, моряка, регулировщика, медицинской сестры и т.д.)

Волк. Быстрые у вас ребята, но они скорее всего не знают, что надо делать, если друг попал в беду и поранился.

Волк. Какие у вас заботливые и внимательные ребята! Я уже почти готов отдать вам дорожные знаки, но надо еще проверить, смогут ли они отгадать мои загадки.

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она не убегает.

(зебра)

Маша с Ваней ходят парой

Где идут? По……. (тротуару)

Все водителю расскажет,

Скорость верную подскажет,

У дороги, как маяк,

Добрый друг………. (дорожный знак)

Воспитатель. Ребята! Сегодня мы многому научились, правила дорожного движения и поведение пешеходов на улицах и дорогах важно знать от этого зависит наше здоровье и сохранение жизни! Одно неверное движение может повлечь за собой серьезные последствия, поэтому будет внимательно относиться к правилам дорожного движения и соблюдать их!

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «В ПОИСКАХ КЛАДА»

Цель:

 Рассказать детям об основах туристической деятельности.

Задачи:

 1. Организовать двигательную деятельность на свежем воздухе;

 2. Продолжать знакомить с туризмом как видом спорта;

 3. Совершенствовать двигательные навыки;

 4. Закреплять знания о животном и растительном мире;

 6. Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи и др.

День туризма проходит на спортивной площадке детского сада, где заранее организуется полоса препятствий, площадка для соревнований между командами; привалы с посадочными местами, костром, музыкальным сопровождением; в землю закапывается клад. Педагоги одеваются в костюмы медведя и лисы. Дети делятся на 2 команды (по 8-10 человек в каждой).

Ход праздника.

Ведущий. Здравствуйте! Сегодня у нас день туриста! Вижу, вы похожи на самых настоящих туристов: в спортивной одежде, с рюкзаками, в хорошем настроении. Вам не терпится обменяться приветствиями? Познакомить нас со своими командами? Начнём!

 Каждая команды представляют своё название, эмблему, речевку.

 Ведущий. Сыграем в игру «Что мы возьмем с собой в поход?»

 Все дружно хлопаем в ладоши, если названную мной вещь берем в поход, и топаем ногами, если не берем. Слушайте: котелок, кукла, фонарик, ваза, топор, кошка, лопата, фотоальбом, спички, компас, спальный мешок, шкаф, микроволновая печь, карта, палатка, холодильник, попугай, рюкзак, еда, пылесос, удочки, шторы, утюг.

 Появляется Медведь и Лиса.

 Медведь. Смотрите! Мы нашли карту, в которой указано место, где Бармалей зарыл клад. Отправимся на поиски клада! Путь нам предстоит долгий и трудный, поэтому необходимо размяться перед дальней дорогой.

 Разминка.

 Лиса.

 Очень дружно зашагали. Раз, два!

 И от взрослых не отстали. Раз, два!

 Рюкзаки тяжёлые на спине несем,

 Спину не разгибаем, ровненько идем.

 Медведь.

 В лес пришли и наблюдаем:

 Вот лисички пробегают,

 А вот зайка скок да скок,

 Притаился – и молчок.

 Лиса.

 На полянку посмотри:

 Распускаются цветы,

 Бабочки слетаются,

 Нектаром наслаждаются.

 Слева зреет земляника,

 Справа-ягода черника,

 А орехи высоко-

 Дотянуться нелегко.

 Эй, дружок, не поленись!

 За грибком наклонись:

 Белые грибы, лисички….

 Не зевай-

 Все в корзину собирай!

 Медведь.

 В гору медленно шагаем,

 Ноги еле поднимаем,

 А под горку мы бежим-

 Пятками сверкаем.

 Вновь мы по прямой шагаем,

 Руки выше поднимаем.

 Дышим ровно, глубоко,

 Ходим прямо и легко.

 Медведь, Лиса и дети обеих команд отправляются на поиски клада по карте Бармалея.

 1-ый этап. Полоса препятствий.

 «Переправа». Пройти между двумя параллельными канатами.

 «Лягушки». Прыжки из обруча в обруч.

 «По мостику». Пройти по бревну (взрослые страхуют детей).

 «Зайчата». Прыжки через препятствия.

 Привал. Беседа знаний.

 Детям предлагают ответить на вопросы.

 Ведущий.

 1.Какие виды туризма вы знаете? (велосипедный, пеший, лыжный, горный, автомобильный).

 2.Какие части света вы знаете? (Север, юг, запад, восток).

 3.Где восходит солнце? (На востоке).

 4.Где заходит солнце? (На западе).

 5.Какие вы знаете съедобные грибы? (Подберезовики, подосиновики, грузди, лисички, опята).

 6.А несъедобные? (Поганки, мухоморы, ложные опята, ложные лисички).

 7.Какие лесные ягоды можно есть? (Малину, землянику, ежевику, рябину).

 8.А какие нельзя? (Волчью ягоду, вороний глаз, бузину).

 9.Каких зверей надо опасаться в лесу? (Волка, кабана, медведя, лося).

 10.Можно ли пить воду из рек, озер, из других источников? (Нельзя, воду можно пить только после фильтрации и кипячения, кипятить не менее 10 минут).

 11.В чем несут все необходимое, когда идут в поход? (В рюкзаке).

 12.Где спят туристы? (В палатке).

 13.В чем готовят еду? (В котелке).

 14.Над чем висит котелок, когда готовят еду? (Над костром).

 15.Из какого дерева лучше разжигать костер? (Из ели).

 16.Что является постелью в походе? (Спальный мешок).

 17.Как называется предмет, с помощью которого мы узнаем части света? (Компас).

 2-й этап. Соревнования между командами.

 «Собираем рюкзак». Какая команда быстрее соберет в рюкзак предметы, необходимые в походе.

 «Паутинка». Какая команда быстрее пролезет через горизонтально натянутые шнуры, не задев их.

 «Чудо-дерево». Найти как можно больше предметов, которые не должны расти на этом дереве.

 «Шишки». Собрать как можно больше шишек.

 Привал. Беседа загадок.

 Ведущий.

Загадка № 1

 В кармане моем замечательный друг,

 Он знает, где север,

 Он знает, где юг.

 И в тайге, и в океане

 Он отыщет путь любой,

 Умещается в кармане,

 А ведет нас за собой. (Компас).

Загадка № 2

 Он в походе очень нужен,

 Он с кастрюлей очень дружен.

 Можно в нем уху варить,

 Чай душистый кипятить.

 (Котелок).

Загадка № 3

 На привале нам помог,

 Суп варил, картошку пек.

 Для похода он хорош,

 А вот в группу, не возьмешь.

 (Костер).

Загадка № 4

 Дом стоит под старой елкой,

 В нем живет моя семья.

 Я несу туда иголки,

 Приношу добычу я.

 Мы в работе поминутно

 От зари и до зари.

 Нас в лесу найти не трудно,

 Ты под ноги посмотри.

 Назови меня скорей,

 Я – рабочий …

 (Муравей).

Загадка № 6

 Не зверь, не птица,

 А нос как спица.

 Летит-пищит,

 Сядет-молчит.

 (Комар).

Загадка № 7

 Мы лесные жители,

 Мудрые строители.

 Из иголок всей артелью

 Строим дом себе под елью.

 (Муравьи, муравейник).

Загадка № 8

 Все время стучит,

 Деревья долбит,

 Но их не калечит,

 А только лечит.

 (Дятел).

Загадка № 9

 Летом ходит без дороги

 Возле сосен и берез,

 А зимой он спит в берлоге,

 От мороза прячет нос.

 (Медведь).

Загадка № 10

 Комочек пуха,

 Длинное ухо,

 Прыгает ловко,

 Любит морковку.

 (Заяц).

Загадка № 11

 Летом в болоте

 Вы её найдете.

 Зеленая квакушка.

 Зовут ее…

 (Лягушка).

Загадка № 12

 Всю ночь летает-

 Мышей побывает,

 А станет светло-

 Спать летит в дупло. (Сова).

Загадка № 13

 Трав копытами касаясь,

 Ходит по лесу красавец.

 Ходит смело и легко,

 Рога раскинув широко.

 (Лось).

 3-й этап. Поиски клада.

 Медведь, Лиса и команды приходят к месту, обозначенному на карте. Они откапывают лопатой клад, открывают его и достают …конфеты. Ура! Клад найден.

 Ведущий: Ребята! Мы хорошо потрудились и заслужили большой привал.

 Дети и взрослые сидят в кругу, кушают, поют песни, рассказывают интересные истории. Затем убирают мусор.

 Медведь и Лиса благодарят детей за интересный поход и прощаются с ними. Дети возвращаются в сопровождении воспитателей в группы.

СЦЕНАРИЙ К ПРАЗДНИКУ, ПОСВЯЩЕННОМУ ДНЮ КОСМОНАВТИКИ

Представляем сценарий праздника, посвященного Дню космонавтики, где дети могут раскрыть свои творческие и познавательные способности, повысить потребность двигаться вперед и совершенствоваться:

Ведущий: Ребята! Сегодня мы отмечаем День космонавтики!

В этот день 12 апреля 1961 года  полетел в космос Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт планеты Земля. Его космический корабль «Восток» облетел Земной шар и находился в космосе 1 час и 48 минут. Он рассказал, что с космоса наша планета самая красивая -  она очень хрупкая, поэтому мы должны её беречь.

Один из детей читает стихотворение:

В один из солнечных апрельских дней

Из космоса Гагарин прилетел!

Его все по улыбке узнавали –

Такой улыбки не было второй!

Весь мир рукоплескал! Все ликовали:

Гагарин облетел наш шар земной!

С тех пор приблизились неведомые дали,

Осваивают космос корабли

И в этом нам помог Гагарин – наш первый космонавт Земли!

Звучит песня «Знаете, каким он парнем был!»

 Ведущий: вот такую прекрасную песню сочинили композитор Александра Пахмутова и поэт Николай Добронравов про нашего выдающегося космонавта и лётчика-испытателя Юрия Алексеевича Гагарина. Родился Юрий Гагарин в простой русской семье, но с детства мечтал принести пользу людям, для этого он много учился и занимался спортом.

Ребята! Давайте и мы проведём наш спортивный праздник! Где каждый сможет проявить свои волевые качества и умение поддерживать друг друга.

Викторина «Звездная рулетка»

За каждый правильный ответ ребёнок получает жетон. В конце игры жетоны подсчитываются и объявляются победители, которые награждаются памятными призами.

1. Назовите планеты Солнечной системы? (Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон, Земля.)

2. Как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? (Невесомость.)

3. Как называется один оборот искусственного тела вокруг Земли? (Виток.)

4. Как называется путь, по которому летит спутник или космический корабль? (Орбита.)

5. Что такое Вселенная? (Все то, что существует на Земле и вне ее. Другое ее название космос.)

6. Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел? (Телескоп).

7. Кого из советских и российских космонавтов вы знаете? (В. Терешкова, А. Николаев, А. Леонов, Г. Титов и др.)

Конкурс стихотворений о космосе «Там, за облаками»

Желающие рассказывают стихи о космонавтике, в конце конкурса ребята награждаются памятными призами.

Конкурс «Нарисуй космонавта»

Ребята делятся на две и более команды: Два игрока от каждой команды рисуют космонавта на листе бумаги за 5 минут. Выигрывает тот игрок, чей рисунок окажется наиболее удачным.

Ведущий: Ребята! Давайте посмотрим, кто самый, сильный, ловкий, смелый и умелый!

Проведём разминку. Ребята под музыку маршируют, затем выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.

Игровые Эстафеты:

  1. Беговая эстафета.
  2. Беговая эстафета -  с изменением направления движения.
  3. Прыжковая эстафета.
  4. Эстафета с мечом – передай точно в руки (передача мяча над головой)
  5. Эстафета с мячом – прокати мяч (передача мяча под ногами)
  6. Эстафета с мячом - Попади в обруч.

Молодцы ребята! Вы все очень старались! Наш спортивный праздник окончен! До новых встреч!

СЦЕНАРИЙ К РАЗВИВАЮЩЕМУ ЗАНЯТИЮ

Развитие воображения одна из педагогических задач на музыкальных занятиях, поэтому мы рассмотрим занятие с использованием мультимедийной аппаратуры на тему: «Инструментальная композиция». Стихи и музыка – это одно целое в песне, но существует еще и инструментальные произведения, в основе которых лежит определенная сюжетная линия, переданная композитором в музыке. В качестве учебного материала изучался мультфильм «Девочка и дельфин». Дельфины особые животные, они оказываются рядом в момент опасности для человека водной стихии. Это очень артистичные животные, которые часто в дикой природе подплывают близко к человеку.

Мультфильм «Девочка и дельфин» - режиссер Розалия Зельма; композитор – Эдуард Артемьев. Мультфильм проходит без слов, только в его конце мы можем услышать несколько фраз. Благодаря таланту художника, который в точности передал мимику и жесты девочки и дельфина все понятно без слов, музыка раскрывает нам сюжетную линию. В начале мы видим девочку. Которая в одиночестве играет у берега моря с мячом, мотив раскрывает всю глубину и таинственность моря, таящего в себе опасность, потому что это мощная стихия, с которой может справиться человек, свободно владеющий телом в воде. Находясь в одиночестве, девочка грустно играет с мячом у берега моря, морской волной ее уносит в открытое море. На глубине она начинает тонуть, но тут на помощь приходит дельфин и на смену музыки с тоскливым оттенком приходит музыка счастья, любви и добра, невозможно скрыть слез радости, когда дельфин спасает девочку, музыка постепенно становится громче. В дальнейшем девочка обретает друга. Дельфин научил ее хорошо плавать, они вместе весело играют с мячом. Лейтмотив музыки счастья внезапно обрывается, когда дельфина с корыстной целью забирают в дельфинарий. Свободолюбивый дельфин не может смириться со своей участью и смелая девочка, которая научилась хорошо плавать, освобождает дельфина. Обретая свободу, дельфин уплывает в открытое море. С помощью музыки, можно четко прочувствовать, какие эмоции и переживания испытывают герои мультфильма. Просмотр занимает 10 минут. Затем детям следует задать несколько вопросов о драматургии мультфильма:

1. Что вы чувствовали, когда смотрели мультфильм?

2. Музыка помогала вам понять сюжет мультфильма?

3. Музыка усиливала ваши сопереживания героям мультфильма?

4. Какие чувства и эмоции девочки и дельфина раскрывает музыка?

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

ПО ИЗУЧЕНИЮ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ

Также презентационный материал на тему: «Народные музыкальные инструменты»

Цель занятия: ознакомление с русскими народными музыкальными инструментами.

Задачи занятия:

  • Показать детям наглядно на слайдах, как выглядят русские народные инструменты и какой звучание они издают;
  • Разучить технике игре на двух ложках способом «удар по ладони»;
  • Развитие музыкально-ритмического слуха.

Используемый инвентарь и оборудование: мультимедийная установка (экран, компьютер), деревянные ложки по количеству учащихся, чтобы у каждого ученика было по 2 ложки.

Содержание занятия:

Изучение музыкальных инструментов по слайдам с подробным рассказом, прослушиванием и просмотром видео: гусли, балалайка, ложки, дудочка, бубен.

Учитель говорит: «Ребята! С древних времен и по настоящее время на Руси любили играть с помощью деревянных ложек, давайте посмотрим и послушаем, как звучит этот народный инструмент. Правда, красиво! С сегодняшнего урока мы с вами тоже будем учиться играть на ложках».

Далее учитель подетально показывает, как правильно держать в руках ложки и технику игры на них. После проигрывания мелодии, дети вместе с учителем отбивают ее ритм на ложках.

Ребята! Сейчас я буду вам загадывать загадки про музыкальные инструменты, а вы будете отвечать

  1. На колени мы кладем и перебираем струны пальцами, звук струится, песнь сказывается, растекается звук по Руси с мудрыми мыслями (Гусли)
  2. Инструмент народный русский, в нем всего лишь три струны. А как только заиграет в пляс, так и хочется пойти от веселой и задорной мелодии (Балалайка).
  3. Ты в нее дуй и весело перебирай пальцами – это не палочка, не трубочка, а что же это (Дудочка).
  4. Инструмент очень простой, используемый нами ежедневно, деревянный, небольшой, и работает он в паре. Ну, что ребята, угадали? (Ложки).
  5. В руках он пляшет и звенит, людей он добрых веселит (Бубен).

Далее можно провести с детьми исполнение песни «Калинка малинка», отстукивая ритм ложками.

Воспитатель, говорит: «Ребята! Мы сегодня начали изучать музыкальный народный инструмент ложки. Я заметила, что вам всем очень понравилось, поэтому мы и дальше будем с вами изучать и совершенствовать технику данного народного инструмента. Я желаю вам успехов, и как можно больше слушать прекрасную народную музыку, которая отражает культуру и душу нашего народа».

Рассмотрим проведение патриотического занятия по теме: «Богатыри русские – защитники Отечества».

Цель занятия: патриотическое воспитание подрастающего поколения, приобретение знаний о русских богатырях.

Задачи занятия:

Образовательная задача: приобретение знаний о русских богатырях;

Развивающая задача: развитие устной речи, внимания, воображения, памяти, мышления, развитие творческих способностей у детей.

Необходимый инвентарь и оборудование: компьютер, проктор, экран, карточки для групповой и индивидуальной работы, слайды, иллюстрации.

Предварительная работа: воспитатель приобретает атрибуты, характерные для богатырей Руси: меч, шлем, щит, панно «Русские богатыри». Рисунки детей, которые они подготовили заранее.

Ход урока:

Перед началом урока необходимо настроить детей на рабочий лад, конечно, не забывать про благоприятный эмоциональный климат.

Приведем пример считалочки, которая настроит учащихся на рабочий лад и создаст положительную доверительную атмосферу:

  • раз – все готовы к занятию у нас,
  • два – дети, готовы слушать меня,
  • три – предлагаю всем сеть на стульчики, работать слаженно и сообща,
  • четыре – отдохнем на перерыве,
  • пять – начинаем интересный момент, момент познаний полезных, сегодня будем изучать русских богатырей.

До занятия воспитатель вместе с детьми развешивает рисунки, которые они подготовили дома. Ребята, я давала вам задание нарисовать рисунки, связанные с сюжетами былин. Дети по очереди встают и говорят, кто изображен на их рисунке. Молодцы ребята! Вижу, что вы приложили много старания и творчества при написании рисунков.

Ребята, ежегодно мы отмечает главный праздник нашей страны День Победы. В каждой семье есть свой воин, который в годы Великой Отечественной войны защищал Родину, чтобы мы сейчас жили под мирным небом. И сейчас пограничники зорко и чутко стоят на страже охраны рубежей нашей Родины.

В древности также были бесстрашные воины, которые обороняли русскую землю от вражьих набегов. Я буду вызвать вас по очереди, чтобы мы на доске смогли сложить картинку, которая состоит из различных элементов. Данное задание выполняется с помощью интерактивной доски. Сообща дети собирают богатыря.

Речь воспитателя приобретает загадочность и настраивает детей слушать рассказ о подвигах древнерусских воинов:

Расскажу я вам про дела старые,

Да про старые, про бывалые,

Да про битвы, да про сраженья,

Да про подвиги богатырские!

Далее по ходу урока детям раздаются учебные карточки для работы:

Карточка № 1 –изображение воинских доспехи и оружие русского богатыря, ребенок рассказывает, что он видит на картинке.

Карточка № 2 – изображение былинных героев, ребенок рассказывает, что он видит на картинке.

Карточка № 3 – детям предлагается нарисовать один из элементов орудия или одежды русских богатырей и кратко в двух предложениях рассказать для чего они применялись;

Карточка № 4 – детям необходимо рассказать об основных качествах богатыря Руси.

Воспитатель задает вопрос: «Ребята, как вы думаете, что надо делать каждый день, чтобы быть сильными как русские богатыри?»

Дети дают свои варианты ответа:

  • делать зарядку,
  • регулярно заниматься спортом,
  • закаляться,
  • хорошо питаться,
  • быть смелым,
  • находчивым,
  • любить свою Родину,
  • быть уважительным и отзывчивым,
  • не бояться трудностей.

Ребята, предлагаю вам отгадать загадки, кто быстрее всех и правильно ответит на загадки, тот получит приз (подготовить для детей призы: маркеры, закладки, блокноты с изображением былинных героев).

1. Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)
2. Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)
3. Оружие-  это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать (Меч)
4. Чтобы грудь защитить от ударов врага, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и надежный (Щит)
Хорошо ребята, молодцы! Давайте встанем, подровняемся и сделаем несколько физических упражнений, чтобы зарядиться бодростью и быть готовым к просмотру фильма «Илья Муромец и Соловей разбойник».

Дети смотрят мультфильмы в заключении занятия.

СЦЕНАРИЙ «ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ РОССИИ» 

Цель: воспитывать любовь и гордость к своей стране, уважение к традициям своего народа и края.

Задачи: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине; знакомить детей с гербом, флагом, гимном России, воспитывать дружелюбие, чувство товарищества и взаимопомощи.

Ведущий. Добрый день дорогие гости и ребята!

 К нам лето жаркое пришло, с собою праздник привело!

Стихи о России: С. Есенин «Гой ты, Русь моя родная!»

Гой ты, Русь, моя родная...

Гой ты, Русь, моя родная,

Хаты — в ризах образа...

Не видать конца и края —

Только синь сосет глаза.

Как захожий богомолец,

Я смотрю твои поля.

А у низеньких околиц

Звонно чахнут тополя.

Пахнет яблоком и медом

По церквам твой кроткий Спас.

И гудит за корогодом

На лугах веселый пляс.

Побегу по мятой стежке

На приволь зеленых лех,

Мне навстречу, как сережки,

Прозвенит девичий смех.

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою».

Ведущий. Ребята, о чем эти стихи? (Ответы детей)

 Правильно – это стихотворение о нашей Родине - России.

 А теперь скажите мне, пожалуйста, кто в старину в России славился своими подвигами по защите своей Родины? (Богатыри)

 - Правильно, это богатыри и сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Богатыри»

Игра «Богатыри»

Для игры нужно 2 ориентира и 2 лошадки. Мальчики делятся на 2 команды и по сигналу садятся на лошадок и оббегают ориентиры, передают лошадку следующему игроку  и так чья команда первая справится с заданием – тот и победил.

Ведущий. Молодцы, а вот еще хочу силушку вашу богатырскую проверить. Объявляю богатырское состязание, по перетягиванию каната!

Мальчики делятся на две команды, перетягивают канат.

Ведущий. Девушки в России славились своей статью и трудолюбием. Тогда не было водопровода и девушки носили воду на коромысле. Сейчас мы посмотрим, как наши красавицы справятся с этим нелёгким заданием.

Игра «Коромысло»

Девочки делятся на 2 команды и по сигналу берут 2 ведерка и оббегают ориентир, пока вся команда не пробежит, кто первый закончил, тот победил.

Ведущий. А что такое Родина? Ребята, кто-нибудь знает, что такое Родина? Здорово! А давайте теперь так поиграем, я буду говорить начало, а вы будет продолжать…

 Как называется наша страна – (Россия)

 Если мы живем в России, то кто мы – (Россияне)

 Как называется столица России – (Москва)

 А теперь все вместе ей скажем «Ура».

 А как называется наша станица – (Расшеватская)

 И ей тоже скажем дружней Ура Расшеватская.

Ведущий. Ребята, у нас в стране есть государственные символы. Вы знаете эти символы? (ответы детей - Герб и флаг)

 – Это знаки, по которым отличают одну страну от другой.

Игра «Собери флаг»

 3 полоски: белая, синяя и красная. Задача детей собрать флаг Российской Федерации.

Игра «Собери герб»

Дети собирают картинку с изображением   герба.

Ведущий. Посмотрите, какой у нас красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел на фоне красного щита. Герб – это эмблема нашего государства. Он изображается на печати, на денежных знаках и на паспорте.

Ведущий. Ребята, а про какой символ мы еще забыли?

Правильно гимн. А что это такое?

 Гимн – это торжественная, хвалебная песнь. Это тоже символ нашего государства. Звуками гимна начинается день нашей Родины. Его слушают тихо и стоя. Давайте мы послушаем его все вместе.

Все стоя слушают и подпевают гимн.

Ведущий. Собирайся народ в наш большой хоровод!

 Да и в правду, какой праздник без хоровода! Любят в России песни петь, да хороводы водить. Заведем хоровод!

Под песню «Так давайте устроим большой хоровод» водят хоровод.

Ведущий. Вот и закончился наш замечательный праздник День независимости России


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2021-2022 Сценарий праздника "Кастрюля -Хитрюля"

сценарий для младшей и средней группы...

2022.04.01. Сценарий праздника "К деткам Ёлочка пришла"

Создание радостной праздничной атмосферы для проявления положительных эмоций детей, их заинтересованного дружеского общения друг с другом, а также со сказочными персонажами новогоднего праздника....

Сценарий праздника 8 марта 2022 год

quot;Ты на свете лучше всех - мама!"...

Сценарий праздника посвящённый * марта 2022

Материал подойдёт для музыкальных руководителей и воспитателей детского сада среднего дошкольного возраста...

Сценарий праздника "Поздравляем наших мам" средняя группа(2022)

Ведущая: Здравствуйте ,дорогие гости!!! Вот опять наступила весна.Праздник постучал в окно, стало в садике светло. Все ребята нарядились, мам всех в гости пригласили. Поздравления примите, праздн...

сценарий праздника "Маму поздравляем" 25.02.2022

Сценарий праздника "Маму поздравляем" 25.02.2022...