1. Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника
методическая разработка (старшая группа)

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе на тему Математическое путешествие со сказочными героями"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сайзанак»  с. Шекпээр Барун- Хемчикского кожууна

Конспект открытого занятия в старшей группе

по формированию элементарных математических представлений

«Тема :Математическое путешествие  со сказочными героями»

Монгуш Аруна Викторовна

Воспитатель 1 квалификационной категории

с. Шекпээр 2023 год

Образовательные области: Познавательное развитие

Возрастная группа: Старший дошкольный возраст

Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вид занятия: игровая, двигательная, коммуникативная.

Цель: Закрепление знаний, умений, и навыков у детей, полученных на знаниях по ФЭМП.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить с детьми  количественный, порядковый и обратный счет в пределах 10, находить соседей цифры.

- Закрепить знание геометрических фигур.

- закрепить  знание о временах годах, последовательность дней недели, частей суток.

- закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим. 

Воспитательные: 

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- воспитывать интерес к математическим занятиям. 

Развивающие: Развивать сообразительность, внимание, память, и логическое мышление.

Оборудование: Мольберт, ноутбук, аудиозаписи, экран, магнитная доска, магниты для закрепление пособий.

Демонстрационный материал:,  рыбки 8 штук разного цвета, картинки персонажей из мультфильма,   раздаточные материалы, листы бумаги, цветные карандаши, карточки с цифрой 1-10 для самостоятельной работы, , картинки с геометрическими фигурами.

Методические приемы:  Художественное слово, вопросы к детям, ответы, самостоятельная работа, индивидуальные и хоровые ответы, счет, работа с пособиями, поощрение и похвала детей.

Предварительная работа: математические игры с   геометрическими фигурами, просмотр мультиков,  знакомство с дидактическими играми, изготовление  пособий.

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

- Здравствуйте ребята, меня зовут Аруна Викторовна, к нам сегодня пришли гости.  Поздоровайтесь с гостями.

- Я приглашаю вас пройти на цветочную поляну  и давайте встанем в круг.

Подойди ко мне дружок

Соберёмся все в кружок

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Я твой друг и ты мой друг

Вместе мы веселый дружный круг.

- Ребята сегодня с какими настроениями вы пришли в детский сад. Я бы хотела чтобы после нашего занятия у вас стало отличное настроение.

Дети входят в группу.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Все дети встали в круг и поздоровались.

2 мин

2.

Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

 -Ой, что это? А что за странный сверток привязан к шару. Давайте посмотрим, может это чье-то послание?

- Ребята, это письмо от сказочных героев Мультфильма.

«Дорогие ребята, мы, герои сказочной страны, попали в беду. Помочь нам можете только вы. Если вы сегодня же отправитесь в математическую путешествию и выполните все задания, отгадаете героев, то они вновь вернутся в свои сказки. Милые детки, помогите нам».

- Хотите ли вы помочь сказочным героям?

А в это время младший воспитатель незаметно для детей запускает шар, к которому привязано письмо.

Дети начинают предлагать свои варианты, как помочь воспитателю решить проблему.

-да мы хотим помочь

3 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решенийпроблемнойситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

- Вы любите сказки и мультфильмы?

- Мы с вами отправимся в математическое путешествие. И встретимся  со сказочными героями, Они также , как и вы ходят в детский сад.И им дали задание, но они затрудняются их выполнить. И просят помощи у вас.Но чтобы узнать из какого мультфильма этот сказочный герой , мы должны с вами угадать песню.

- Слушаем первую песню. Знакома вам песня?(звучит песня из мультика Лунтик и его друзья)

- Это песня из мультфильма Лунтик, а где живет Лунтик? Где он родился? А как добраться на луну и на чем? Лунтику дали задание построить ракету.

- А теперь подходим к доске, становитесь полукругом. Посмотрите. Вот такую  ракетку нужно построить, из чего она состоит?

- Давайте назовём их.

- Это какая геометрическая фигура? А это Доминика? А это какая геометрическая фигура Шуру?

 - Давайте подойдем к столу и сделаем такую же ракетку, выполняем задание, как на экране.

- Проверьте, у нас ракета получилось как на доске. Молодцы.

- Ну чтобы наше ракета взлетела нам нужно ответить на вопросы, которое находятся на звездах.

- Виолетта, найди звёзду с цифрой 1?Ответьте на вопросы: Какое сейчас время года?

- Чайыраана, возьми звезду  с цифрой 2. Какое время года наступит после зимы?

  - Алдар, возьми звезду с цифрой 5. Сколько месяцев длиться зима?

- Санчай, возьми звезду со цифрой 7. Сколько дней недели. Давайте назовём дни недели.

- Возьми звезду с цифрой 6. А сколько звезд на небе?

- Молодцы! С задание Лунтика мы справились. И он нас благодарит.

 2.Слушаем следующую песню. Молодцы, ребята угадали. Посмотрите на доску , какая она красивая. Она тоже прищла к нам в гости.

- Ребята, а у Русалки к нам следующее задание.Русалочка готова плыть на бал во дворец к  своему папе  королю Тритону, но в море живет  злая колдунья Урсула.И она может Русалку обидеть.  Поможем русалочке добраться. Задумалась, по какому ей плыть, чтобы поскорее добраться.Скажите ребята, а на какие линии похожи эти ручейку?Прямая, кривая, ломанная. Как вы думаете, по какому ручейку Русалочка быстрее доплывет до дворца? (по прямой). Давайте  по очереди за мной пройдите по этому пути. Приплыла Русалочка к дворцу, а там ее встречают рыбки.

- Прелагаю посчитать, посчитаем сколько рыбок? Правильно их 8.

- А какие они по размеру?

- Давайте наших рыбах построим в порядке возрастания от самой маленькой до большой.Мы все рыбки с вами выстроили, скажите какие они по цвету?

- Найти самую маленькую рыбку, Олзей?

- Рыбка желтего цвета какая по счету , Алдар?

Дальше какая рыбка будет,ищем ищем , ребята

-Какая следующая рыбка?-4 раза

- Молодцы мы все рыбки выстроили. А скажите они какие по цвету?

-Алдар, по счету первая рыбка какая?

- Доминика, скажи мне пожалуйста, по счету красная рыбка какая? Давайте посчитаем.

-Молодцы, с заданием Русалочки мы тоже справились.

3. А сейчас внимательно слушаем следующую песню.

-Это песня из мультфильма СМЕШАРИКИ.К нам сегодня в гости пришли Крош и Ёжик. Крош и ежик предлагает нам с вами  отдохнуть! Отдохнем!

Проходим на нашу цветочную поляну и становимся возле цветков.

Физминутка «Три медведя»

Три медведя щли домой

Папа был большой, большой

Мама с ним поменьше ростом

А сынок малютка просто

Очень маленький он был

С погремушками ходил

Дзинь – дзинь, дзинь-дзинь!Отдохнули!

4. А сейчас слушаем следующую песню

Правильно ребята посмотрите на экран.

Вот эти герои из мультфильма МИМИМИШКИ.

- К нам сегодня на занятии пришел только один герой, кто это- ЦЫПА.

-  В этом домике живут цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места.

 Случай странный , случай редкий,

цифры в ссоре. Вот те на.

Со своей стоять соседкой

не желает ни одна,

нужно цифры помирить,

и их строй восстановить.

- Игра «По порядку становись!»

Дети берут по одной цифре, гуляют в группе, а по команде !По порядку становись!» строятся по порядку. Когда дети выстроили числовой ряд задаются вопросы.

Следующая задания «Назови соседей»

-Назовите мне соседей числа 3, 5 , 7?

Молодцы.

5. А самая последняя песня слушаем. Молодцы это герои из мультфильма Фиксики.

Фиксики приготовили на задание. Перед вами карандаши и бумаги.  Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

  1. В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.
  2. В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат
  3. В центре нарисуйте черный овал
  4. В левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник
  5. В правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

- А сейчас проверим, молодцы Мы справились с заданием.

Дети радуется

Ответы детей: жестами, мимикой

- Лунтик

- на луне

- на ракете

- из геометрических фигур

выкладывание ракету

проверяют дети

-Зима

- Весна

- 3.Зимние месяцы: декабрь, январь, февраль

-7

- понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

- много

Ответы детей

Звучит песня из мультфильма Русалка

- по прямой

-1,2,3,4,5,6,7,8.

По очереди дети выстраивают

- по размеру они разные, маленькие и большие

Опрос нескольких детей

- разные

-маленькая

-седьмая

Ответы детей

Ответы детей

Дети вместе с воспитаелем делают  движение физминутки

Ответы детей

Дети берут по одной цифре, гуляют в группе, а по команде !По порядку становись!» строятся по порядку.

Ответы детей

Ответы детей

10 мин

5 мин

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Рефлексия

- Теперь давайте, вернемся на нашу цветочную поляну.

- Ребята , с какими сказочными героями мы сегодня встречались?

- А из чего состояла наша ракета?

- А по какой дорожке  мы помогли добраться Русалочке во дворца?

- Доржу скажи какое задание тебе понравилось больше всего?

- А тебе Чайыраана?

-Молодцы! Сказочные герои благодарят вас за помощь, и они хотят вам подарить настольную игру.ЭТО ВАМ РЕБЯТА.СПАСИБО!

Дети отвечают на вопросы воспитателя

-Из геометрических фигур

- по прямой линии

5 мин


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.1. Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника. Индивидуальные достижения воспитанниками более высоких показателей развития в сравнении с предыдущим периодом

- Успешная работа в течение последних 3 лет: стабильно высокий уровень количества воспитанников, выпускаемых с речью в норме (78-100%). Отчеты о количестве воспитанников, имеющих нарушения речи и резу...

Аттестация 2018г.1. Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника. 1.1. Результаты и динамика освоения образовательной программы воспитанниками

1.1.  Результаты и динамика освоения образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период. (Карта наблюдения от старшего воспитателя по итогам результатов выполнения диагностически...

1. Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника

1. Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника...

Раздел 1. Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника

1.1 Результаты и динамика освоения образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период...

1. Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника

1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий...