Конспект интегрированного занятия "Мы этой памяти верны"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Филиппова Юлия Дмитриевна

формирование у дошкольников представлений о Великой Отечественной войне и Дне Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3._stsenariy_my_etoy_pamyati_verny_filippova_yu.d.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Методическая разработка интегрированного занятия «Мы этой памяти верны!»

Цель:  формирование у дошкольников представлений о Великой Отечественной войне и Дне Победы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, художественно – эстетическое.

Задачи:

-Сформировать у детей представления о Великой Отечественной войне.

-Познакомить детей с героями Великой Отечественной войны.

-Уточнять и активизировать словарь детей.

-Развивать у детей диалогическую речь; учить вести беседы, отвечать на вопросы.

-Воспитывать умение работать в группе.

-Воспитывать положительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться и помогать им.

Предварительная работа:

 1. Беседа   с детьми о Великой Отечественной войне,  военных атрибутах и боевой технике.

 2. Дидактическая игра «Собираемся в поход».

  3. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на военную тематику (картины А. Лысенко "Москву отстояли" 1965 г., А. Пластов "Фашист пролетел" 1942 г. и др.)

 4.  Разучивание стихов, песен, пословиц о войне.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.

Материал и оборудование: интерактивная доска,  проектор, презентация,   картины о В. О. В., книга А.П. Беляева «Вася Коробко», георгиевские ленточки, карандаши (красный и оранжевый), раскраска.

Ожидаемый результат

На уровне воспитанников:

- Расширится представление детей о подвигах нашего народа, о боевых событиях ВОВ, о наградах, о жизни народа в военное время, работе тыла;

- Пополнится словарь, дети узнают произведения художественной литературы по военной тематике и песни военных лет.

- Сформируется уважительное отношение у воспитанников к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

- Появится чувство гордости за стойкость и самоотверженность нашего народа в период Великой Отечественной войны. 

На уровне предметно-пространственной среды:

- Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

Качественные результаты:

Решение задач мероприятия будет способствовать формированию следующих личностных качества воспитанников (согласно целевых ориентиров ФГОС ДО) :

-  способность овладевать основными культурными способами деятельности, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;

- способность выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- способность обладать установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе;

- активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

- способность договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя;

- способность к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

- проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей;  обладает начальными знаниями о себе, о социальном мире, в котором он живет;

Организационный момент.

Слайд №2

Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся  улыбчивым лицам,

(улыбаются друг другу)

Всем тем. Кто живёт на нашей планете

(разводят руками в стороны)

«Доброе утро!» - скажем гостям и детям.

Слайд №3

Воспитатель:   Ребята, посмотрите на экран.

Что вы увидели на этом слайде? (ответы детей)

Дети, а как вы думаете, о чём мы будем говорить? (ответы детей).

В истории нашей страны были такие страшные страницы, когда страдали люди, теряли своих близких, не видели мирного неба над головой…это Великая Отечественная Война.

Ребята, а вы знаете, когда началась Великая Отечественная Война? (ответы детей)

Слайд №4

Воспитатель: 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись немецкие самолеты с бомбами. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские лагеря, сады, школы, больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика.

Слайд №5

Воспитатель: В те дни появилась песня – призыв: «Вставай, страна огромная» (звучит отрывок песня).

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только солдаты нашей армии, но даже дети часто помогали взрослым воевать с фашистами. Во время войны совершено было много героических подвигов.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: Как называют человека, совершившего подвиг?

Дети: Герой.

За свои подвиги герои получали награды.

Слайд №6

Послушайте рассказ «Подвиг Васи».

Группа партизан, в которой был и Вася Коробко, получила боевое задание взорвать железнодорожный мост.Скоро должен пройти вражеский поезд. Мост хорошо охраняется и мальчик вызвался сам взорвать его. Двое партизан укрыли ветками взрывчатку на санках. Командир еще раз рассказал, что ему нужно сделать и мальчик с санками направился к железной дороге. А партизаны спрятались в кустах и стали ждать. Вася поднялся по насыпи и повез санки по железной дороге к мосту. Наступил самый ответственный момент, Вася подошел к мосту и, оставив санки, прошел метров 70 вдоль линии, потом бесшумно скатился с насыпи. Поезд был уже близко. Прогремел оглушительный взрыв. Вражеский эшелон с фашистами и техникой, пошел под откос. Василия Коробко наградили медалью  «за отвагу».

Воспитатель: Ребята, а какие качества должны быть у героя? Давайте назовем их на примере «Васи Коробко».  (Дети становятся в круг и, передавая звезду по кругу, называют качества героя).

Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, любит Родину, хитрый, мужественный, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, героический, могучий.

Воспитатель: Правильно! А чтобы стать смелыми и отважными, нужно дружить со спортом.

Слайд №7

Физминутка

Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом,

Левой — раз, правой— раз, посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки —дружно, веселей!

Застучали наши ножки громче и быстрей!

Зрительная гимнастика

Слайд №8

Воспитатель: Не только военным присваивалось звание героя. Но героями называли и города, прославившиеся своей героической обороной во время Великой Отечественной войны. В войне, в которой сражались и погибали миллионы людей, в которой наравне со взрослыми героические поступки совершали и дети, бессмертную славу обрели не только люди, но и воинские части, и целые города. После войны такие города были награждены высокой наградой страны – золотой Звездой Героя, и стали носить гордое звание город-герой.

Какие города-герои вы знаете? (ответы детей)

Щелчок

Давайте посмотрим на слайд Города-герои.

Слайд №9

Целых четыре года день за днём сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу, потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

Воспитатель: Ребята, когда наша страна отмечает день Победы? (ответы детей)

Давайте отгадаем загадку и узнаем, что бывает в этот день.

Вдруг из темной темноты.

В небе выросли кусты.

А на них – то голубые,

пунцовые, золотые

Распускаются цветы.

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми.

Щелчок   Этот салют для всех людей кто пережил годы  великой войны!

Слайд №10

Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, им по всей стране воздвигают  памятники.

Самый главный памятник Неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь.

Воспитатель:  А что символизирует  Вечный огонь?  (Ответы детей).

Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Воспитатель: А в нашем городе есть место, посвящённое  героям Великой Отечественной войны?

(ответы детей)

Слайд №11

Рядом с площадью у нас есть мемориальная плита  героям и там горит Вечный огонь.

В День Победы 9 Мая вместе с родителями обязательно побывайте у Вечного огня. Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды.

День Победы-это один из главных праздников в нашей стране. А что принято делать на праздник? (поздравлять, дарить подарки).

Слайд №12

Творческое задание

Давайте и мы с вами сделаем поздравительную открытку к 9 Мая.

Слайд №13

(Дети работают, в это время звучит песня «День Победы»)

Подарите эти открытки 9 мая на параде ветеранам войны. Скажите им спасибо за то, что мы с Вами сейчас живем мирно и спокойно.

СПАСИБО ГЕРОЯМ, СПАСИБО СОЛДАТАМ,

Что МИР подарили, тогда - в сорок пятом!

Мы ЭТУ ПОБЕДУ - Вовек не забудем!

Пусть МИРНОЕ солнце сияет всем людям!

Слайд №14

Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.Я хочу подарить вам такую ленточку (раздаются Георгиевские ленточки).

Спасибо, ребята. Спасибо, гости!

Список используемых ресурсов

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/09/22/metodicheskaya-razrabotka-den-pobedy
  2. https://урок.рф/library/proekt_den_pobedi_153733.html
  3. http://sc465.kolp.gov.spb.ru/Document/MetodKopilka/proekt_9_maja.pdf
  4. Внеклассные мероприятия Москва ВАКО 2014 год

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы этой памяти верны"

сценарий утренника, посвященного празднованию Дня Победы...

МЫ ЭТОЙ ПАМЯТИ ВЕРНЫ

Сценарий утренника к 9 мая...

Сценарий "Мы этой памяти верны"

Музыкально-литературная композиция посвященная 70-летию Победы для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект тематического занятия на тему: «Мы этой памяти верны...» для обучающихся старших групп

                                               Ход ООДЗвучит марш. Обучаю...

Конспект тематического занятия, посвященного 75-летию победы Великой Отечественной Войны «Мы этой памяти верны» для детей старшей группы

Чем лучше мы будем знать прошлое,тем  более глубоко и радостно поймем великое значение творимого нами настоящего»М.ГорькийВ 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы...

Конспект ОД к Дню Победы "Мы этой памяти верны!"

Целью бесед взрослых с детьми дошкольного возрасла являются: знакомство с ВОВ, воспитание патриотических чувств, развитие уважения к историческому прошлому нашей страны...

Конспект ОД по познавательному развитию на тему «Мы этой памяти верны»

Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию беседу « Мы этой памяти верны!», посвященной семидесятилетию Великой победы. Данное мероприятие предназначено для детей подготовительной к шко...