Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группы. Тема недели: " Женский день 8 марта"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Болтис Надежда Владимировна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kp_fev_podg_4n_v2.docx29.33 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на февраль-март с 27.02.2023 г. по 03.03.2023 г.

Тематическая неделя «Женский день 8 марта»

Основные задачи периода:

  1. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
  2. Воспитывать уважение к воспитателям.
  3. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
  4. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.
  5. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Понедельник

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
СКР
ХЭР
ФР
РР

Утренняя гимнастика (комплекс № 4)

Беседа «А у нас дома газ». Цель: формировать основы безопасного поведения.

Просмотр презентации «Образ женщины в художественном искусстве». Цель: приобщать детей к искусству, закрепить умение внимательно рассматривать картины.

Упражняться в составлении рассказа по картине «Подарок маме»-

Формировать умение, придумывать начало и конец к изображённому содержанию.

Аня,Настя.

Наблюдение за веткой в вазе (начало). Цель: выяснить, как благоприятные условия влияют на состояние веток.

Физминутка «Мама спит». Цель: воспитывать желание сделать маме приятное.

Игра «Сыщики». Цель: отыскать предметы определённой формы, развивать внимание и зрительную память.

Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

Фотовыставка «Моя мама золотая».

ОД

ФЦКМ

"8 Марта - женский день"

Цель:

- расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.

Задачи:

- познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;

- воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; желание сделать приятное маме своими руками;

- развитие речи, мелкой моторики пальцев рук.

Ручной труд

«Поздравительная открытка» Ц: учить детей правильно пользоваться ножницами и клеем. Развивать воображение.

Музыка

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

РР
ПР
ХЭР
ФР
СКР

Артикуляционная гимнастика «Мама шинкует капусту». Цель: укреплять мышцы артикуляционного аппарата.

Настольная игра «Сложи узор». Цель: закрепить знания детей об особенностях городецкой росписи.

П.и. «Пингвины с мячом». Цель: порадовать детей. П.и. «Подбей волан». Цель: учить детей работать ракеткой, подбивая волан так, чтобы он как можно дольше не упал.

П.и. «Пройди бесшумно». Цель: закрепить умение детей проходить через ворота или проползать бесшумно, не стоять без движения.

С.р. игра «Военный корабль». Цель: способствовать развитию общения между детьми.

Работа перед сном

РР

Чтение «Двигатель, который работать не любил». Цель: воспитывать желание трудиться, ответственно подходить к выполнению заданий.

Вечер

РР
ПР
СКР

Гимнастика пробуждения.

Разучивание стихотворений о маме и бабушке. Цель: подготовиться к празднику.

Беседа «Воздух для жизни». Цель: показать отличие обычного воздуха в помещении от свежего на улице.

Рассказ воспитателя об истории праздника «Международный женский день». Цель: формировать праздничную культуру дошкольников.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

ПР
РР
ХЭР

Игра «Как маму ласково назвать». Цель: формировать трепетное отношение к маме и бабушке.

Конструктивно-модельная деятельность из бумаги и яичной упаковки с подгруппой «Нарциссы». Цель: развивать конструктивные умения, желание изготовить для бабушки подарок.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Вторник

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ФР
ПР
ХЭР

Утренняя гимнастика (комплекс №    )

Беседа с детьми: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их?». Цель: формировать основы нравственного воспитания, поддержать желание мальчиков защищать слабых.

«Логические задания на поиск недостающих фигур».

Геля, Ярик, Артем.

Рисование с подгруппой по мокрому «Цветы». Цель: познакомить с новой техникой рисования.

С.р. игра «Поздравляем маму с праздником». Цель: формировать представления о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

Ознакомление родителей со значением матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребёнка с социумом, понимания социальных норм поведения.

ОД

ФЭМП

Занятие 1 И.А. Помораева, В.А. Позина.

Цели: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части. Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.

Рисование

«Цветы для мамы» (стр.476 Бондаренко)Цель: продолжать учить детей рисовать цветы, используя нетрадиционные материалы: ватные палочки, штампы, кисти от туши, жатую бумагу, свою ладонь, пальчики.

Прогулка

ПР
ФР
РР
СКР

Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели. Цель: на примере сравнения снегиря со свиристелью изучать особенности их строения, образа жизни (питания, движения), воспитывать познавательный интерес к птицам.

Игра «Азбука здоровья». Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

П.и. «Перетягивание каната». Цель: порадовать детей. Эстафета «В магазин за продуктами». Цель: развивать физические качества.

Уборка территории от веток и сухих листьев. Цель: формировать эстетическое восприятие, поощрить желание содержать площадку в чистоте.

Работа перед сном

РР

Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?». Цель: подготовиться к инсценировке.

Вечер

ПР
ХЭР
СКР

Гимнастика пробуждения.

Знакомство с логическими задачами. Цель: продолжить подготовку к школе.

Работа с батиком «Платок для мамы». Цель: воспитывать аккуратность в работе, формировать чувство прекрасного.

Игры с бумажными куклами и одеждой. настольный театр «Дом мод». Цель: развивать эстетический вкус, умение подбирать и сочетать одежду.

Прогулка

ПР
РР
СКР

Игра с мячом «Когда это бывает». Цель: закрепить представления детей о частях суток.

Пословицы и поговорки о маме и бабушке. Цель: продолжить знакомство с народным фольклором.

Игра с мячом «Цепочка слов». Цель: развивать логическое мышление, обогащать словарь детей.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Среда

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ПР
РР
ФР

Утренняя гимнастика (комплекс №    )

Беседа о работе аптеки. Цель: расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».

С Аней и Кристиной Закрепить умение правильно вырезать по контуру.

Домашние заготовки «Кем работает моя мама». Цель: формировать умение выступать перед сверстниками.

Физминутка «Мама спит». Цель: повторить слова, удовлетворить потребность в движении.

Рассматривание гербария «Лекарственные растения». Цель: формировать экологическое сознание дошкольников, вспомнить названия и область применения лекарственных растений.

Литературная страничка «Стихи о маме»

ОД

Развитие речи

Рассказывание по картине «Подарок маме к 8 Марта» (Т.М.Бондаренко ст.149). Цель: учить детей придумывать начало и конец к сюжету, изображённому на картине; активизировать употребление названий профессий и действий;

Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

СКР
ПР
ФР
РР

Работа в цветнике. Цель: совершенствовать умение работать в коллективе, формировать бережное отношение к природе.

Игра «Тише, тише, Маша шьёт». Цель: закреплять произношение звука «Ш» в словах.

П.и. «Кого назвали, тот и лови». Цель: развлечь детей.

П.и. «Подбей волан». Цель: учить детей работать ракеткой, подбивая волан так, чтобы он как можно дольше не упал.

Игры с палочками Кюизенера. Цель: расширять математические представления.

Работа перед сном

РР
ХЭР

Инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»  для детей средней группы. Цель: способствовать развитию актёрского мастерства у детей.

Вечер

СКР
ХЭР
ПР

Гимнастика пробуждения.

Игра «Мой город любимый, мой город родной». Цель: уточнить и систематизировать знания детей о названии города и района города.

Рисование с подгруппой по мокрому «Цветы». Цель: познакомить с новой техникой рисования.

Настольные игры «Геокон», «Колумбово яйцо», кубики Никитина. Цель: формировать умение сосредоточенно выполнять упражнение, ориентироваться на образец.

Прогулка

ПР
ХЭР
РР
ФР

Рассматривание альбома «Деревянные народные игрушки». Цель: приобщать детей к культуре и традициям родного края.

Чтение рассказов о маме по выбору воспитателя. Цель: приобщать детей к художественной литературе, вспомнить жанровые особенности рассказа.

П.и. «Гори-гори ясно». Цель: вспомнить правила, приобщать к народным традициям.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Четверг

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
РР
ХЭР

Утренняя гимнастика (комплекс №    )

Проблемная ситуация «Как узнать, есть ли воздух в воде». Цель: учить детей определять наличие воздуха в воде.

Д/Игра «Какая команда построится быстрее с Катей, Софией, Сашей.

Конструктивно-модельная деятельность из бумаги и яичной упаковки с подгруппой «Нарциссы». Цель: развивать конструктивные умения, желание изготовить для бабушки подарок.

Игры в сухом бассейне. Цель: развивать тактильное восприятие, умение определять мелкие предметы на ощупь.

Привлечение родителей к подготовке праздника, посвящённого «8 Марта».

ОД

Музыка

По плану музыкального инструктора

ФЭМП

Занятие №25 (Колесникова, стр.71) Цель: Знакомить с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десятком.

Рисование

Тема: «Портрет мамы»

Программные задачи: нарисовать портрет своей мамы, закрепить знания детей о жанре живописи «портрет» и его понятии, и значении.

Прогулка

ПР
РР
ФР
ХЭР

Домашние заготовки «Кем работает моя мама». Цель: продолжить знакомство с профессиями женщин.

Дыхательные упражнения «Весенний ветерок и ураган». Цель: формировать умение регулировать силу дыхания.

Спортивное развлечение «А ну-ка, девочки!». Цель: создать праздничное настроение.

Игра «Художники-реставраторы». Цель: закрепить знания детей о разных жанрах живописи и рабе художников.

Работа перед сном

СКР
РР

Домашние заготовки «Знаменитые женщины России». Цель: познакомить детей с женщинами, прославившими Россию.

Вечер

ПР
РР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Отгадывание ребусов «Персонажи русских народных сказок». Цель: вспомнить народные сказки, описать черты характера героев.

П.и. «Баба Яга - костяная нога». Цель: познакомить с игрой, разучить слова.

Беседа «Небо, облака». Цель: способствовать уточнению знаний о природных явлениях.

Работа с батиком «Платок для мамы». Цель: воспитывать аккуратность в работе, формировать чувство прекрасного.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

ПР
ФР
РР

Игра «Что бывает красным...». Цель: активизировать словарь, развивать память детей.

П.и. «Пройди бесшумно». Цель: вспомнить правила игры. Подвижная игра «Говорящие часы». Цель: познакомить с игрой.

Чтение Саконская Н. «Разговор о маме». Цель: обсудить произведение.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Пятница

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ХЭР
ПР

Утренняя гимнастика (комплекс № 4)

Арт. упражнение «Вежливый человек». Цель: формировать культуру поведения. Беседа «О чём мечтает мама». Цель: формировать уважительное отношение к маме, развивать связную речь.

Инд. работа по ФИЗО: упражнять в прыжках с продвижением вперед

Музыкальный праздник «Руки бабушки и мамы». Цель: закрепить правила поведения во время праздника, формировать желание выступить лучше всех.

Игра «Считай - не ошибись». Цель: упражнять в прямом и обратном счёте.

Выставка совместного творчества, ярмарка «Золотые руки бабушки и мамы».

ОД

Развитие речи

В. Гербова, Занятие 2 . Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте

Цели: Совершенствовать фонематическое восприятие детей.

Развивать умение делить слова на части.

Подготовка к обучению грамоте Занятие 9 Колесникова с.41.Ц: Дифференцировать гласные и согласные. Стимулировать зрительную поисковую активность.

Лепка

«Цветок для мамы» - учить детей лепить декоративные предметы.

Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

ПР
РР
ФР
СКР

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представление о весенних изменениях в природе, учить видеть изменения в поведении воробьев.

Игры со «Звуковыми часами». Цель: формировать ЗКР, фонематический слух, совершенствовать умение определять место звука в слове.

П.и. «Быстрые и меткие». Цель: закреплять умение детей метать мешочки в горизонтальную цель, удобным способом, бегать наперегонки.

П.и. «Баба Яга - костяная нога». Цель: вспомнить правила, развлечь детей.

С.р. игра «Аптека». Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств.

Работа перед сном

РР
СКР

Домашние заготовки «Рассказ о бабушке». Цель: учить составлять небольшие выступления, сопровождать рассказ показом фото или слайд-шоу.

Вечер

РР
ХЭР
ПР

Гимнастика пробуждения.

Чтение Мошковская Э. «Я маму мою обидел…». Цель: формировать эмоциональную отзывчивость через литературу.

Конструктивно-модельная деятельность «Бусы». Цель: изготовить из фольги бусы для уголка ряженья.

Оформление альбома «Зима» из фотографий. Цель: вспомнить зимние праздники и развлечения, уточнить погоду зимой, закрепить знания о природе в зимний период.

Прогулка

СКР

ПР

Рассказ воспитателя о тряпичных куклах и их значении, изготовление куклы из ниток и лоскутов для мини-музея детского сада.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здравствуй, детский сад. День знаний"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Здравствуй, детский сад. День знаний"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Урожай"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Урожай"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Краски осени"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Краски осени"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "День народного единства"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "День народного единства"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Женский день"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Жениский день"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ  «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...