Творческий проект для старшей группы
проект (старшая группа)

Украинцева Инна Сергеевна

. От того как складываются отношения детей в группе сверстников, зависит его последующий путь его личностного и социального развития. Чем выше самооценка у детей, тем более непринужденно и раскрепощено дети общаются между собой и с взрослыми. Ведь положение детей в игре неодинаково – одни выступают в роли ведущих, другие в роли ведомых. В связи с этим предпочтения детей и их популярность в группе во многом зависят от их способности придумать и организовать совместную игру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №38 комбинированного вида Кировского района Санкт- Петербурга

Творческий проект

в компенсирующей группе №8 «Пчелки»

 с детьми 5-6 лет

"Дружба начинается с улыбки"

hello_html_m1c0e9ac1.jpg

Выполнили воспитатели:

                                                                                                                          Манасеева Н.В.

Украинцева И.С.

г. Санкт-Петербург

2022г

Тема проекта: "Дружба начинается с улыбки"

Вид проекта:

- по составу участников – групповой;

- по целевой установке – творческий.

Время реализации: 24 октября–28октября 2022 года

Участники проекта: дети компенсирующей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Продукт проектной деятельности: Совместное творчество, игры, рекомендации для родителей.
Презентация проекта: «Любимый дружок» - фотоколлаж.

Цель: формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками. 

Задачи:

 Образовательные: 
- формировать представления детей о дружбе между людьми; 
- учить детей дружеским формам взаимодействия; 
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания; 
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми

Развивающие: 
- развивать социально-коммуникативные качества; 
- развивать эмоциональную сторону детской личности; 
- развивать творческие и речевые способности детей. 
Воспитательные: 
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь; 
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива

Ожидаемые результаты: сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.

Актуальность: Проблема становления межличностного общения на основе человеческих отношений связаны с неустойчивыми критериями воспитания ребёнка в сегодняшних условиях. Большинство детей отличают «хорошие» поступки от «плохих». Однако это не всегда соответствует правилам поведения. Часто наблюдаются определённые нарушения в общении детей - уход от контакта со сверстниками, конфликты, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу. От того как складываются отношения детей в группе сверстников, зависит его последующий путь его личностного и социального развития. Чем выше самооценка у детей, тем более непринужденно и раскрепощено дети общаются между собой и с взрослыми. Ведь положение детей в игре неодинаково – одни выступают в роли ведущих, другие в роли ведомых. В связи с этим предпочтения детей и их популярность в группе во многом зависят от их способности придумать и организовать совместную игру. А на это способны лишь уверенные в себе дети. Если успехи ребенка признаются окружающими, то улучшается отношение к нему со стороны сверстников, что повышает активность детей в общении, формируются доброжелательные отношения между сверстниками. Учитывая данную проблему, разработан и реализован этот проект.

Этапы реализации проекта

1 этап - введение в проблемную ситуацию

«Мой друг меня обидел», «Я хочу с тобой дружить»

2 этап - подготовительный

-Информационный лист для родителей о начале проекта.  

-Рассматривание книг и иллюстраций о дружбе

-Подбор художественной литературы для чтения

-Подбор пословиц о дружбе

-Просмотр мультфильмов

-Настольные, дидактические, сюжетные, подвижные игры

3 этап - основной

«Познавательное развитие»

-Цикл бесед на тему: «Давайте жить дружно», «С кем ты любишь играть дома?».

-Проблемные ситуации «Как помочь другу?»

-Конспект НОД в старшей группе «С чего начинается дружба». 
-Рассматривание иллюстраций

«Речевое развитие»

-Чтение художественной литературы:

«Крокодил Гена и его друзья», В. Сутеева «Палочка-выручалочка», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», Б. Гримм «Заяц и еж».
-Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

-Заучивание детских стихотворений о дружбе.

 -Разучивание мирилок.

«Художественно-эстетическое развитие»

-лепка «Сердечко для друга»

-аппликация «Шарики в подарок».

-конструирование «Городок друзей» (конструктор)

-фотоколлаж «Любимый дружок»  

-просмотр мультфильмов: «Малыш и Карлсон», «Крошка Енот», «По дороге с облаками».

-слушание музыкальных композиций о дружбе: «От улыбки»

«Физическое развитие»

-Пальчиковые игры «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе». 

-Подвижные игры: «Ровным кругом», «Найди себе пару».

-Физкультурная минутка «Мы – друзья»

«Социально-коммуникативное развитие»

-Дидактические игры: «Добрые и вежливые слова», «Угадай настроение», «Дорисуй рисунок»; сюжетно - ролевая игра: «Детский сад», «Путешествие»

Взаимодействие с родителями:

-информационный лист для родителей о начале проекта.

-разучивание с детьми текстов- мирилок.

-участие в фотоколлаже


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

информационно-творческий проект в старшей группе детского сада «Праздник Пасха»

Дети подготовительной группы в большинстве случаев уже понимают различные православные праздники. На занятиях по изобразительной деятельности была тема «Пасхальное яйцо», организовали подготовку...

Познавательно-творческий проект в старшей группе "Осенний лес"

Проект,  который объединил детей, педагогов, родителей и познакомил с особенностями жизни осеннего леса....

Исследовательско - творческий проект в старшей группе «Буратино» «Вода – какая она?»

Исследовательско – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста .Целью проекта было сформировать представления о свойствах воды.Вызвать интерес к поисковой деятельности,помоч...

познавательно-творческий проект в старшей группе "Осень золото роняет"

В проекте предоставлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Осень"...

Творческий проект в старшей группе по нетрадиционным техникам аппликации "Покормите птиц зимой"

Нетрадиционные техники аппликации дают безграничные возможности для реализации и развития креативности дошкольников....