Занятие "Весна-красна!"
план-конспект занятия (старшая группа)

Занятие расширяет представление детей о характерных признаках весны. способствует развитию уверенности в индивидуальных выступлениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna-krasna_2021.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад п.Тутончаны»

Эвенкийского района

Красноярского края

Весна-красна!

                                    Подготовила и провела

                                                 воспитатель смешанной группы

                                        Раутпу Ольга Викторовна

2021 год

Воспитатель: Дети, сегодня наше занятие посвящено определенному времени года, а какому вы сейчас узнаете, если отгадаете загадку.

                         Рыхлый снег

                         На солнце тает,

                         Ветерок в ветвях играет,

                         Звонче птичьи голоса

                         Значит, к нам пришла…(Весна)

Дети: Весна!

Воспитатель: Молодцы! А какие весенние месяцы вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Март, апрель, май. И сейчас дети прочитают нам стихи про весну и весенние месяцы.

Дети читают стихи про весну.

                 Когда приходит к нам Весна

Когда « Динь - день!» звенит капель,

И тает снежная постель,

И непоседа Сквознячок

Забрался под воротничок,

 

Веснушки пляшут на носу,

И слышен хор синиц в лесу,

И вверх тормашками « Ку - ку!»

Висит, качаясь на суку,

Вдруг, пробудившись ото сна,

Приходит в гости к нам Весна!

                          Капелька

Зазвенела в марте капля:

« Очень весело, не так ли?

Я вчера была в сосульке,

Замерзала в холодке…

Но из зимних снежных тучек

Проскочил весенний лучик,

И теперь помчатся струйки

К милой матушке- реке!

                                    Весеня

Птицы песенки заводят,

На дворе веселье!

К нам приходит, к нам приходит

Радостный Весеня!

Он с капелью и ручьями

Прибегает в марте.

Нам поведает журчаньем,

Что весна на старте!

Что зима уже не вьюжит

Снегом за окошком,

Что зашлёпала по лужам

Малышня в сапожках.

Окунёт Весеня кисти

В зелень акварели

И раскрасит травку, листья

Свежестью апреля.

Он грозой, дождём весенним

Прилетает с маем.

А сегодня мы Весеню

В группе принимаем!

Воспитатель: Раз мы в группе принимаем Весеню, то послушайте весенние загадки.

  1. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою,

Но солнце её припечёт

Заплачет она и умрёт.   (Сосулька)

Дети: Сосулька.

Воспитатель: Молодцы! Послушайте следующую загадку.

  1. Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. ( Подснежник)

Дети: Подснежник.

Воспитатель: Молодцы! И ещё одна загадка.

  1. В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка… ( Ручеек)

Дети: Ручеек.

Воспитатель: Молодцы! И с этой загадкой вы справились, а сейчас давайте поиграем с вами в игру « Ручеек».

                Проводится игра « Ручеек».

Воспитатель: Пригревает солнышко, на улице становится теплее, начинает подтаивать снег. Дети как вы думаете, а что в это время происходит с природой?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Природа просыпается. У нас ещё местами лежит снег, а на деревьях набухают почки. И сейчас мы поиграем в игру «Берёзки».

               Проводится игра «Берёзки».

Воспитатель: Молодцы! Поиграли, подвигались. Дети, а кто весной ещё просыпается?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно весне рады все: животные, птицы, насекомые, но просыпается у нас медведь. Давайте мы поиграем в игру «У медведя во бору».

      Проводится игра « У медведя во бору».

Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте изобразим весну на листках бумаги.

Дети по желанию раскрашивают готовые раскраски или изображают весну самостоятельно. Во время раскрашивания проводится пальчиковая игра « Два паучка».

             Пальчиковая игра «Два паучка».

Слушаем стихи и выполняем движение руками.

Паучок бежит, бежит.

Ну куда он так спешит?

( Пальчики «бегут» по разным частям тела.)

А за ним бежит другой:

- Поиграть хочу с тобой!

( Двигаем пальчиками обеих рук.)

Раз, два, три, четыре, пять-

Тебя буду догонять.

- Я быстрей!

- Нет, я быстрей!

- Догони меня скорей!

Быстро паучок бежал,

Друга своего догнал!

( Обхватываем одной рукой пальчики другой.)

В конце занятия проходит выставка рисунков.