консультация для родителей
консультация (старшая группа)

Консультация для родителей. Примеры дидактических игр для умственно отсталых детей дома. Игра ‘Чудесный мешочек’. Цель: научить детей узнавать овощи на ощупь. Взрослый складывает в мешочек, предварительно показав детям, муляжи овощей, затем вызывает детей по одному и предлагает на ощупь определить и назвать овощи. Дети нащупывают в мешочке по одному и, узнав овощ достают его и показывают остальным. Взрослый задает вопросы, касающиеся характерных признаков овощей. Игра “Определи на вкус”. Цель: научить детей определять овощи на вкус. Взрослый вызывает детей, завязывает им глаза и дает попробовать кусочек огурца, моркови, лука и т.п. Дети должны назвать, что они едят. Игра “Мой день”. Цель: развивать у детей умение видеть и понимать свой внешний и внутренний мир. Дидактический материал: картинки с изображением поведения детей в быту, их игр , карандаши, фломастеры. Взрослый предлагает детям послушать стихотворение “Мой день”. Утром я проснулся сам, Утром я оделся сам, А потом умылся сам, Съел свой завтрак тоже сам. Днем я прогулялся сам И домой вернулся сам. Дома поиграл я сам, Книжку почитал я сам, Вечером разделся сам, Спать улегся в тишине… Увидал звезду в окне. Не скандалил и не хныкал. Вот и все. Спасибо мне! Взрослый спрашивает детей, как они ведут себя дома и что умеют делать самостоятельно. Просит рассказать плохо или хорошо вел себя мальчик в стихотворении и как бы они вели себя. Затем взрослый предлагает детям нарисовать, как они ведут себя дома. Игра “Кто больше назовет действий’. Цель: учить детей соотносить действия людей с их профессией. Взрослый называет профессию и по очереди бросает мяч детям. Ребенок, поймавший мяч, называет только одно действие, связанное с данной профессией. Если ребенок не может ответить, он ударяет мячом в пол, ловит его и бросает обратно. Взрослый перед игрой проводит короткую беседу, уточни понимание детьми слов, используемых в различных профессиях при обозначении действий. Затем говорит: - Дети, я работаю в школе учителем. Это моя профессия. Толина мама лечит больных. Она врач. Это её профессия. Как вы думаете, какая профессия у Евгении Константиновны, которая готовит нам обед? (Дети отвечают: “Повар”.) Каждый человек, имея профессию, выполняет какие-то действия. Что же делает повар? (Дети отвечают).) Сейчас мы поиграем с вами в игру: “Кто больше назовет действий?” Я назову профессию, а вы вспомните все действия человека этой профессии. Желаем Вам успехов!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primery_didakticheskih_igr.docx12.89 КБ
Файл primery_didakticheskih_igr.docx12.89 КБ
Файл primery_didakticheskih_igr.docx12.89 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Примеры дидактических игр  для умственно отсталых детей  дома.

Игра  ‘Чудесный мешочек’.

Цель: научить детей узнавать овощи на ощупь.

Взрослый  складывает в мешочек, предварительно показав детям, муляжи овощей, затем вызывает детей по одному и предлагает на ощупь определить и назвать овощи. Дети нащупывают в мешочке по одному и, узнав овощ достают его и показывают остальным. Взрослый  задает вопросы, касающиеся характерных признаков овощей.

 Игра “Определи на вкус”.

Цель: научить детей определять овощи на вкус.

Взрослый  вызывает детей, завязывает им глаза и дает попробовать кусочек огурца, моркови, лука и т.п. Дети должны назвать, что они едят.

 Игра “Мой день”.

Цель: развивать у детей умение видеть и понимать свой внешний и внутренний мир.

Дидактический материал:  картинки с изображением поведения детей в быту, их игр , карандаши, фломастеры.

 Взрослый  предлагает детям послушать стихотворение “Мой день”.

Утром я проснулся сам,

Утром я оделся сам,

А потом умылся сам,

Съел свой завтрак тоже сам.

Днем я прогулялся сам

И домой вернулся сам.

Дома поиграл я сам,

Книжку почитал я сам,

Вечером разделся сам,

Спать улегся в тишине…

Увидал звезду в окне.

Не скандалил и не хныкал.

Вот и все. Спасибо мне!

Взрослый  спрашивает детей, как они ведут себя дома и что умеют делать самостоятельно. Просит рассказать плохо или хорошо вел себя мальчик в стихотворении и как бы они вели себя. Затем взрослый  предлагает детям нарисовать, как они ведут себя дома.

 Игра “Кто больше назовет действий’.

Цель:  учить детей соотносить действия людей с их профессией.

Взрослый  называет профессию и по очереди бросает мяч детям. Ребенок, поймавший мяч, называет только одно действие, связанное с данной профессией. Если ребенок не может ответить, он ударяет мячом в пол, ловит его и бросает обратно.

Взрослый  перед игрой проводит короткую беседу, уточни понимание детьми слов, используемых в различных профессиях при обозначении действий. Затем говорит:

- Дети, я работаю в школе учителем. Это моя профессия. Толина мама лечит больных. Она врач. Это её профессия. Как вы думаете, какая профессия у Евгении Константиновны, которая готовит нам обед? (Дети отвечают: “Повар”.) Каждый человек, имея профессию, выполняет какие-то действия. Что же делает повар? (Дети отвечают).)

Сейчас мы поиграем с вами в игру: “Кто больше назовет действий?” Я назову профессию, а вы вспомните все действия человека этой профессии.

Желаем Вам успехов!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Примеры дидактических игр  для умственно отсталых детей  дома.

Игра  ‘Чудесный мешочек’.

Цель: научить детей узнавать овощи на ощупь.

Взрослый  складывает в мешочек, предварительно показав детям, муляжи овощей, затем вызывает детей по одному и предлагает на ощупь определить и назвать овощи. Дети нащупывают в мешочке по одному и, узнав овощ достают его и показывают остальным. Взрослый  задает вопросы, касающиеся характерных признаков овощей.

 Игра “Определи на вкус”.

Цель: научить детей определять овощи на вкус.

Взрослый  вызывает детей, завязывает им глаза и дает попробовать кусочек огурца, моркови, лука и т.п. Дети должны назвать, что они едят.

 Игра “Мой день”.

Цель: развивать у детей умение видеть и понимать свой внешний и внутренний мир.

Дидактический материал:  картинки с изображением поведения детей в быту, их игр , карандаши, фломастеры.

 Взрослый  предлагает детям послушать стихотворение “Мой день”.

Утром я проснулся сам,

Утром я оделся сам,

А потом умылся сам,

Съел свой завтрак тоже сам.

Днем я прогулялся сам

И домой вернулся сам.

Дома поиграл я сам,

Книжку почитал я сам,

Вечером разделся сам,

Спать улегся в тишине…

Увидал звезду в окне.

Не скандалил и не хныкал.

Вот и все. Спасибо мне!

Взрослый  спрашивает детей, как они ведут себя дома и что умеют делать самостоятельно. Просит рассказать плохо или хорошо вел себя мальчик в стихотворении и как бы они вели себя. Затем взрослый  предлагает детям нарисовать, как они ведут себя дома.

 Игра “Кто больше назовет действий’.

Цель:  учить детей соотносить действия людей с их профессией.

Взрослый  называет профессию и по очереди бросает мяч детям. Ребенок, поймавший мяч, называет только одно действие, связанное с данной профессией. Если ребенок не может ответить, он ударяет мячом в пол, ловит его и бросает обратно.

Взрослый  перед игрой проводит короткую беседу, уточни понимание детьми слов, используемых в различных профессиях при обозначении действий. Затем говорит:

- Дети, я работаю в школе учителем. Это моя профессия. Толина мама лечит больных. Она врач. Это её профессия. Как вы думаете, какая профессия у Евгении Константиновны, которая готовит нам обед? (Дети отвечают: “Повар”.) Каждый человек, имея профессию, выполняет какие-то действия. Что же делает повар? (Дети отвечают).)

Сейчас мы поиграем с вами в игру: “Кто больше назовет действий?” Я назову профессию, а вы вспомните все действия человека этой профессии.

Желаем Вам успехов!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Примеры дидактических игр  для умственно отсталых детей  дома.

Игра  ‘Чудесный мешочек’.

Цель: научить детей узнавать овощи на ощупь.

Взрослый  складывает в мешочек, предварительно показав детям, муляжи овощей, затем вызывает детей по одному и предлагает на ощупь определить и назвать овощи. Дети нащупывают в мешочке по одному и, узнав овощ достают его и показывают остальным. Взрослый  задает вопросы, касающиеся характерных признаков овощей.

 Игра “Определи на вкус”.

Цель: научить детей определять овощи на вкус.

Взрослый  вызывает детей, завязывает им глаза и дает попробовать кусочек огурца, моркови, лука и т.п. Дети должны назвать, что они едят.

 Игра “Мой день”.

Цель: развивать у детей умение видеть и понимать свой внешний и внутренний мир.

Дидактический материал:  картинки с изображением поведения детей в быту, их игр , карандаши, фломастеры.

 Взрослый  предлагает детям послушать стихотворение “Мой день”.

Утром я проснулся сам,

Утром я оделся сам,

А потом умылся сам,

Съел свой завтрак тоже сам.

Днем я прогулялся сам

И домой вернулся сам.

Дома поиграл я сам,

Книжку почитал я сам,

Вечером разделся сам,

Спать улегся в тишине…

Увидал звезду в окне.

Не скандалил и не хныкал.

Вот и все. Спасибо мне!

Взрослый  спрашивает детей, как они ведут себя дома и что умеют делать самостоятельно. Просит рассказать плохо или хорошо вел себя мальчик в стихотворении и как бы они вели себя. Затем взрослый  предлагает детям нарисовать, как они ведут себя дома.

 Игра “Кто больше назовет действий’.

Цель:  учить детей соотносить действия людей с их профессией.

Взрослый  называет профессию и по очереди бросает мяч детям. Ребенок, поймавший мяч, называет только одно действие, связанное с данной профессией. Если ребенок не может ответить, он ударяет мячом в пол, ловит его и бросает обратно.

Взрослый  перед игрой проводит короткую беседу, уточни понимание детьми слов, используемых в различных профессиях при обозначении действий. Затем говорит:

- Дети, я работаю в школе учителем. Это моя профессия. Толина мама лечит больных. Она врач. Это её профессия. Как вы думаете, какая профессия у Евгении Константиновны, которая готовит нам обед? (Дети отвечают: “Повар”.) Каждый человек, имея профессию, выполняет какие-то действия. Что же делает повар? (Дети отвечают).)

Сейчас мы поиграем с вами в игру: “Кто больше назовет действий?” Я назову профессию, а вы вспомните все действия человека этой профессии.

Желаем Вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...