Краткосрочный проект в старшей логопедической группе №3 (к 23 февраля)
проект (старшая, подготовительная группа)

Бойчикова Елена Олеговна

Актуальность темы: Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен всё более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz.doc243.9 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в старшей логопедической  группе №3

(к 23 февраля)

Тема:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

«Наша  Родина – сильна»

        

Актуальность темы:        

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен всё более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

Цель проекта:

Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о Российской Армии, воспитывать чувство патриотизма, гордости за Российскую армию, вовлечение родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Задачи:

1.Расширять знания детей о Российской Армии: рода войск, военной технике.

2.Приобретение детьми волевых качеств: смелость, целеустремлённость, чувство товарищества, желание помочь в беде, эмоционально-положительного отношения к воинам- защитникам, желание подражать им, быть  такими же  смелыми, отважными, сильными и благородными.

3.Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Участники проекта:        

 

дети, родители, педагогический коллектив

Вид проекта:        

краткосрочный,  информационно-творческий, коллективный.

Сроки реализации:         неделя

Проблема:        

 

В силу последних перемен всё более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

Формы и методы реализации проекта:

        

Утренние беседы, чтение художественной литературы

НОД

Рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий

Работа в книжном уголке;

Выставки рисунков « Защитники Отечества».

Изготовление поделок для пап.

Игровая деятельность: с/р игра « Мы военные»;

д/и: «Пограничники»«Самолёты», «Капитаны»

Физкультурный праздник (совместно с папами)    «Богатырский турнир»

Вывод:

        

В ходе реализации проекта была достигнута главная цель: родители были вовлечены в активную деятельность по формированию у детей патриотических чувств, повысилась заинтересованность в формировании чувства патриотизма; у детей расширилось представление о Российской Армии, появилось желание подражать военным, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными.

Проект способствовал формированию активной нравственной позиции по отношению к Российской Армии как у детей, так и у взрослых.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Быстрокрылые самолёты»

(поздравительная открытка к 23 февраля)

 

Интеграция образовательных областей: «Познание» (конструктивная деятельность), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (аппликация).

Цели: - формировать умение детей создавать изображение самолета из бумажных деталей разной формы и размера;

 - вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками и порадовать пап (дедушек, братьев);

 - развивать творческое мышление;

 - воспитывать интерес к познанию техники.

Материалы и оборудование: открытки к 23 февраля, Незнайка, цветная и белая бумага, ножницы, клей, салфетки, цветные карандаши, фломастеры, готовые бумажные формы (полоски разного цвета, удлиненные прямоугольники разного цвета, конфетти для иллюминаторов, голубая или синяя бумага для фона).

 

Содержание организованной деятельности детей.

 

1. Организационный момент:

 

Воспитатель:

Для него родимый дом –

 Это наш аэродром.

 Он проделал долгий путь,

 Чтоб немного отдохнуть.

 А когда он отдохнёт,

 Вновь отправится в полёт. (Самолёт)

Воспитатель показывает детям несколько поздравительных открыток, посвященных 23 февраля, и проводит краткую беседу о дне защитников Отечества.

 Стук в дверь.

 Воспитатель: Интересно, кто бы это мог быть? Кто это?

 Незнайка: Здравствуйте, ребята (плачет).

 Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Что случилось? Почему ты плачешь?

 Незнайка: Просто Знайка сделал всем вашим папам и дедушкам вот такие поздравительные открытки и попросил меня передать их вам, чтоб вы поздравили их. А я по пути к вам заигрался, позабыл о них, а когда вспомнил их уже не было – унес ветер. Ой как мне стыдно… Что же делать? (плачет).

Воспитатель: Да-а, Незнайка. Нужно быть ответственным и внимательным. Но ты не расстраивайся, мы попросим помощи у наших детей, и они сделают открытки для своих пап (дедушек) своими руками. Ребята, порадуем наши пап?

 

2. Аппликация.

 Воспитатель показывает и поясняет способы и приемы работы:

 - у длинного прямоугольника срезан уголок, чтобы получился заостренный нос, срезанный уголок использован для хвоста; а крылья – одна длинная полоска, приклеенная поперек корпуса;

 - иллюминаторы – круглые окошки – приклеить кружочки конфетти.

 3. Рефлексия.

 - Чем мы сегодня занимались?

 - Что вам понравилось больше всего?  

 Конспект занятия в старшей группе №3 «Наша армия »

Задачи.

Образовательные: Дать детям знания об армии ,сформировать у них первые представления о родах войск ,о защитниках Отечества.

Воспитательные : Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных ,смелых российских воинов, любовь к Родин ,к родным, воспитывать доброту, умение дружить.

Ход занятия:

Воспитатель:-Ребята,23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества .А кто такие защитники Отечества?

Предположения детей.

Воспитатель:-Защитники Отечества- это воины .которые защищают свой народ .свою Родину, Отечество от врагов .Это армия. У каждого народа ,в каждой стране есть армия .И она не раз защищала свой народ от захватчиков .Посмотрите на эти картинки.

Воспитатель выставляет иллюстрации ,изображающие различные рода войск.

Воспитатель:-Кого вы здесь видите? Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет.

Дети:-Танкисты ,моряки, артиллеристы , пехотинцы.

Воспитатель:-Вы правильно всех назвали –это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск?

Предположения детей.

Воспитатель:-Правильно! Лётчики защищают небо; пехотинцы -сушу; моряки и подводники –море. Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе ,что мы оказались в армии. Вы знаете ,что в армии есть различные рода войск . Кто служит на танке?

Если дети не знают ,дать возможность им подумать ,а затем воспитатель сам рассказывает, и показывает, используя иллюстрации.

Дети:-Танкист.

Воспитатель:-Кто служит на границе?

Дети:-Пограничник.

Воспитатель:-Кто летает на вертолёте?

Дети: Вертолётчик.

Воспитатель: Кто такой ракетчик?

Дети:-Кто служит в ракетных войсках .

Воспитатель:-Как называется человек прыгающий с парашютом?

Дети:-Парашютист.

Воспитатель:-Как называется солдат ,у которого нет военной техники?

Дети: Пехотинец.

Воспитатель:-Молодцы! А теперь мы с вами превращаемся в лётчиков и полетаем на самолёте.

 

Проводиться Физкультминутка Самолёты

 

Самолёты загудели ,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками )

Самолёты полетели.

(руки в стороны )

На поляну тихо сели ,

(присели ,руки к коленям )

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

Воспитатель: -Молодцы! Солдаты защищают нашу Родину !Родина— значит родная ,как мама и папа . Родина место ,где мы родились ,страна в которой мы живём Родина у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

Нет земли краше ,чем Родина наша!

Воспитатель:—Все они учат нас добру ,любви к Родине ,умению её защищать от врагов . Вы ,дети ещё очень малы ,но даже сейчас можете многое сделать для того ,чтобы наша Родина стала ещё краше .Не мусорить на улице ,не ломать кусты и деревья и не топтать газоны .А самое главное –любить своих близких ,дружить с ребятами в детском саду ,расти умными ,сильными ,ловкими здоровыми надо заниматься физкультурой

Проводиться подвижная игра ПОДВОДНАЯ ЛОДКА

( туннель )

Дети проползают под стульями, поставленными в ряд ,или на двух стульях лежит гимнастическая палка .

Воспитатель: -Молодцы! Подводникам были, а теперь мы будем пехотинцами. Ребята, вам нужно по извилистой дорожке пробежать и пронести снежок .А мы посмотрим ,кто самый быстрый и внимательный солдат.

Игра По извилистой дорожке (описание игры). На линии финиша находиться обруч, в котором лежат снежки. По сигналу ведущего, первый игрок начинает движение: обегает каждую кеглю, добегает до обруча, берёт снежок, возвращается в свою команду и кладёт снежок в обруч.

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали?

Дети перечисляют.

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие ,умелые ,что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины .которую будите беречь и любить.

 

Я хочу, чтоб все смеялись

Чтоб мечты всегда сбывались.

Чтоб детям снились радостные сны,

Чтоб утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы не было войны!

ПРОЕКТ «23 ФЕВРАЛЯ»

 (старшая группа)

 

Проблема: несформированность у детей знаний о празднике Дня Защитника Отечества, отсутствие интереса к Российской армии.

Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Актуальность проекта: дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.

Цель проекта:

1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества.

2. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.

3. Закрепить знания об армии России, видах вооруженных сил.

4. Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям.

5. Способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками.

Задачи проекта:

Формирование социально — нравственного воспитания, уважительного отношения ко взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля.

Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта:  с 16 по 20 февраля.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат проекта:

· Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях.

· Расширить представления детей об армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил).

· Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям, на картинах известных художников.

· Саморазвитие ребенка.

· Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).

· Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап — подготовительный

1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.

3. Оснащение развивающей среды:

 Книжный уголок: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям».

 Музыкальный уголок: иллюстрации с музыкальными инструментами, используемые в армии (труба, барабан), их оригиналы.

Уголок творчества и рисования: трафареты, обводки (вооруженные силы), книжки — раскраски, гипсовые формочки по теме проекта.

  Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта.

 Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.

II этап — основной

1. Непосредственная образовательная деятельность.

Познание. Формирование целостной картины мира, социально — личностного развития, воспитание нравственности и патриотичности. Развитие художественно — эстетической деятельности и познавательно — речевой активности.  Физическое развитие.

Здоровье. Физическая культура: проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке.

Коммуникация. Развитие речи. Чтение художественной литературы: былина «Илья Муромец и Соловей — разбойник» Г.Х. Андерсена «Огниво», Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества». Беседа по картине Васнецова «Три богатыря», рассматривание портретов военноначальников разного времени (обсуждение сходства и различия их внешнего вида, определение характера), беседы по теме «Мои близкие», «Я — защитник», «Вооруженные силы России», «Военные профессии», разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.

Познание. Формирование целостной картины мира, социальных объектов, воспитание нравственности и патриотичности у детей, конструктивная деятельность: познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим корабли, самолеты.

Художественно — эстетическое творчество: слушание музыки (военный марш), рисование «Солдат — защитник Родины», лепка «Защитники страны», коллективная аппликация «На страже Родины».

2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.

· Утренняя гимнастика

· «Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (эстафета при сборе на прогулку)

· Подвижные игры в зале «Служебные собаки» (перелезаем через «гусеницу», «Мы — разведчики» (проползаем под веревкой, не задевая ее).

· Ситуативные беседы, беседы — рассуждения.

· Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.

· Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.

· Игровая деятельность: дидактические игры настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной и медицинской формы в сюжетно — ролевые игры «Сестра милосердия».

3. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.

4. Работа с родителями:

1) Знакомство родителей с темой проекта

2)Привлечение родителей к созданию выставки «Наши защитники», рекомендации по теме проекта.

3)Спортивная эстафета

III этап — заключительный

 Выставка детских работ по рисованию «Солдат — защитник Родины», лепка «Защитники страны», коллективная аппликация «На страже Родины».

 Подведение итогов по реализации проекта.

 Обобщение опыта работы по проекту и представление его на педсовете.

Выводы: участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.

  

Анализ состояния физической подготовленности детей подготовительной группы №1

Физическая подготовленность детей характеризуется совокупностью сформированных двигательных навыков и основных физических качеств.

Физическими (двигательными) качествами называются отдельные качественные стороны двигательных возможностей ребенка, его двигательные способности. Они проявляются в конкретных действиях – основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазаньи, метании), игровых, спортивных занятиях.

Одно и то же качество может определять успех в выполнении разных действий. Например, способность к быстроте движений позволяет быстро бегать, плавать, ездить на велосипеде. А кратковременные силовые напряжения необходимы в прыжках, лазаньи, при метании предметов.

Физические качества у детей проявляются через двигательные навыки и умения, а они, в свою очередь, обусловлены достаточным уровнем их развития. Эти две стороны двигательной функции тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены. Если формирование двигательных навыков у детей закрепляется при низком уровне развития двигательных качеств, то в дальнейшем это может привести к закреплению неправильных навыков выполнения движения.

Для выполнения ряда движений детям дошкольного возраста необходим определенный уровень развития быстроты, ловкости, силы, выносливости. Без этого движениям детей, несмотря на их разнообразие, не хватает экономичности, целесообразности, они не могут проявить полностью имеющийся резерв возможностей организма.

Уровень физической подготовленности во многом отражает возможности функциональных систем организма. Лучшие показатели физических качеств (например, быстроты) отмечаются при хорошем функциональном состоянии организма, при благоприятном эмоциональном фоне. В свою очередь при накоплении в организме усталости или при отрицательных эмоциях заметно снижаются частота движений и их скорость, двигательная реакция замедляется, увеличивается число неточных движений, особенно сложно координированных.

Объективность оценки физической подготовленности во многом определяется знанием возрастных особенностей и закономерностей развития у дошкольников моторной сферы, в т. ч. физических качеств. Наиболее важными из этих особенностей являются их обусловленность незавершенностью формирования физиологических структур организма и наличие в динамике физического развития ребенка чувствительных к внешним воздействиям периодов. Характерными для дошкольников считаются также большая изменчивость пропорций тела и неравномерность развития функциональных систем организма. Все это диктует необходимость реализации строго соответствующих возможностям детей методов обучения и диагностики развития двигательных навыков и физических качеств.

 К числу основных физических качеств относят гибкость, различные виды выносливости, силовые качества (мышечную силу), скоростные качества (быстроту), их сочетание (скоростносиловые качества), ловкость, а также координационные способности.

Гибкость определяет степень подвижности опорно-двигательного аппарата и имеет особое значение для здоровья. Способность выполнять повороты и круговые движения в суставах тела свидетельствует о хорошем физическом состоянии человека. Показателем гибкости служит наибольшая амплитуда движения.

Быстрота – способность человека совершать двигательные действия в максимально короткий отрезок времени. Она относится к числу консервативных, т. е. трудно развиваемых, качеств человека. Развитие быстроты во многом зависит от природных данных, часто передаваемых по наследству.

Выносливость является одним из важнейших физических качеств человека, характеризующих его физическое состояние. Она тесно связана с уровнем развития кардио-респираторной системы организма и уровнем общей работоспособности. Это качество обеспечивает длительность выполнения работы без снижения ее интенсивности и эффективности. Различают два вида выносливости: общую и специальную. Общая выносливость – способность долго выполнять физическую работу с участием большинства мышечных групп. Специальная выносливость – способность долго выполнять физическую работу, направленную на определенную двигательную деятельность, с участием определенной группы мышц.

Сила – взаимодействие психикофизиологических процессов организма человека, позволяющих преодолевать внешнее сопротивление за счет мышечных усилий. Качество силы выражается через совокупность силовых способностей. Различают собственно-силовые способности (статическая сила), которые проявляется при статической работе (мышцы при этом не изменяют свою длину), и скоростносиловые способности.

Важнейшим фактором, от которого в решающей мере зависят успешность обучения новым двигательным действиям и совершенствование ранее разученных упражнений, является координация. Под координационными качествами понимается способность быстро согласовывать отдельные двигательные действия в меняющихся условиях, выполнять движения точно и рационально.

Ловкость – более общее по сравнению с координацией понятие. Это комплексное качество обеспечивает рациональное и быстрое выполнение движений в меняющихся условиях.

Критерии и методы оценки физической подготовленности детей

Оценку физической подготовленности следует рассматривать не как единовременное мероприятие, а как целостный процесс, органически сочетающий в себе постоянные наблюдения за ребенком в процессе жизнедеятельности и занятий по физической культуре, хронометраж основных режимных моментов и мониторинг физической подготовленности.

Текущие наблюдения проводятся воспитателем групп и воспитателем по физической культуре под руководством старшего воспитателя. Важность наблюдений за двигательной деятельностью детей как в процессе самостоятельной деятельности, так и в организованных формах работы объясняется тем, что они позволяют отметить разнообразие видов и способов выполнения движений, учитывать особенности эмоционально-мотивационной и познавательной сфер развития. Особенно важно наблюдение за детьми малоподвижными, замкнутыми, отстающими в физическом развитии, и, наоборот, за гиперактивными детьми, с повышенной возбудимостью. Этот анализ даст достаточно объективную информацию не только о двигательных умениях отдельных детей и группы в целом, но и о руководстве воспитателя процессом физического развития.

Текущие педагогические наблюдения – это лишь часть комплексной диагностики физической подготовленности. Проведенный анализ научно-методической литературы и обобщение опыта работы с детьми дошкольного возраста показывают, что в практике физического воспитания детейдошкольников широко используются контрольные упражнения и двигательные задания (тесты), по результатам выполнения которых оцениваются различные стороны физической подготовленности детей от 4 до 7 лет.

Быстрота определяется временем пробегания отрезков дистанции 10 м с ходу (с), 30 м – с высокого старта, частотой движений.

Об уровне развития скоростносиловых способностей у дошкольников судят по результатам прыжка с места (см), по длине и высоте прыжков с разбега (см), прыжка вверх с места (см); по приседанию за 20 с (количество раз); подъему туловища из положения лежа в течение 10 с (количество раз) и др.

В практике работы с дошкольниками для оценки общей выносливости, как правило, используются две группы двигательных заданий: преодоление разных по длительности дистанций (90-150 м) и функциональные пробы (20 приседаний за 30 с).

Для определения силы применяют методику ручной динамометрии (кг); становой динамометрии (кг); подтягивание на перекладине (количество раз); бросок набивного мяча из-за головы, сидя ноги врозь (м); вис на согнутых руках (с, мин).

Из всех двигательных заданий, характеризующих динамическую силу мышц брюшного пресса, наиболее предпочтительным для детей 4-7 лет считается поднимание туловища в сед из положения лежа на спине и обратно, руки скрещены на груди.

Ловкость выявляется по времени челночного бега по прямой, выполняемого с двумя поворотами (общая дистанция – 30 м), и бега змейкой между предметами (дистанция бега – 10 м). Челночный бег – многоструктурное двигательное действие, и его результат опосредован в большей степени ловкостью.

Для оценки гибкости используются тесты на наклон туловища вперед, стоя на гимнастической скамейке, поднимание туловища из положения лежа на спине и др. Двигательное задание на определение подвижности суставов не может являться интегральным показателем гибкости, так как подвижность в одном суставе не всегда коррелирует с подвижностью в другом.

Оценка функции равновесия производится по выполнению разных заданий. Статическое равновесие можно определить по продолжительности стояния в пределах 3 мин в положении “носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей ноги, стопы расположены на этой прямой линии, вес тела равномерно распределен на обе ноги, руки опущены вниз, туловище прямо, смотреть вперед”. Фиксируются длительность стояния в секундах, а также некоторые качественные показатели выполнения задания: расположение ног, характер балансирования.

Для оценки функции статического равновесия предлагаются и другие задания: удерживать позу, стоя на одной ноге; устоять на носках с закрытыми глазами в течение 10 с и др. Для оценки динамического равновесия используется ходьба по гимнастической скамейке (по узкой стороне).

Во многих образовательных программах для оценки физической подготовленности дошкольников содержится достаточно вариативная система показателей развития двигательных навыков и основных физических качеств, которая может включать в себя как серию базовых, так и блок дополнительных параметров физической подготовленности. В приложении представлены показатели физического развития, предлагаемые в ряде утвержденных образовательных программ для оценки физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста.

Большое внимание в нашем детском саду уделяется здоровью детей. Целью физкультурно-оздоровительной работы  является:

Забота о физическом и психическом благополучии детей, не допускать травматизма, физических и эмоциональных перегрузок, приводящих к утомлению и переутомлению;

Довести до сознания детей, что двигательная активность является одним из источников крепкого здоровья;

Обучать детей регулировать свою двигательную активность, чередуя интенсивные движения с менее интенсивными и отдыхом;

Побуждать детей к самостоятельному использованию знакомых видов и способов закаливания в детском саду и дома.

В результате проводимой работы дети узнали и научились:

Основам здорового образа жизни;

Сознательно относиться к своему здоровью и использовать доступные способы его укрепления;

С удовольствием выполнять различные движения на открытом воздухе в любую погоду;

Ежедневно заниматься физическими упражнениями (играть в подвижные игры);

Осуществлять контроль за своим самочувствием в процессе выполнения физической нагрузки в соответствии со своими возможностями;

Самостоятельно организовывать несложные игры-соревнования, эстафеты, используя свой двигательный опыт;

Стремиться к улучшению показателей физической подготовленности.

Для эффективного осуществления физкультурно-оздоровительной работы в данном учебном году, прежде всего мы создали условия. В нашем детском саду есть спортивное оборудование, тренажеры, спортивная площадка на участке, а также пособия, атрибуты для подвижных игр, оборудование, инвентарь. В группе создан спортивный уголок для индивидуальных занятий и спортивных игр.

Проведя вместе с медсестрой анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников, мы увидили, что в сентябре по болезни не было не пропущенно ни одного дня, в октябре - 5 детодней ( 0,2%), в ноябре - 7( 0,3%), в декабре - 4 ( 0,1%), в январе - 5 (0,2%). Эти  показатели говорят о том, что нам удалось добиться высокой посещаемости и низкой заболеваемости. В этом нам помогло строгое соблюдение режима дня, соблюдение гигиенических требований.Мы систематически осуществляли образовательную деятельность по физической культуре ,проводили закаливающие мероприятия.  Каждый день в нашей группе проводилась утренняя гимнастика в спортивном и музыкальном залах, что позволяет проводить её качественно, использовать музыкальное сопровождение, различный физкультурный инвентарь (обручи, гимнастические палки, мячи, гантели). Во время образовательной деятельности обязательно использовали разнообразные физкультурные минутки.

Ежедневно в группе проводили утренний осмотр детей, чтобы родители их не кутали, но и не переохлаждали. Наблюдали за детьми в течение дня. В случае заболевания ребенка – изолировали, оказывали первую помощь и обращались к врачу. Контролировали температурный режим в группах. Регулярно проветривали помещения. Проводили закаливающие мероприятия: дневной сон при открытых форточках (кроме зимнего периода),  умывание прохладной водой, полоскание рта после каждого приёма пищи, прогулки на свежем воздухе, воздушные и солнечные ванны. Ежедневно проводили профилактическую дыхательную гимнастику, после дневного сна бодрящую гимнастику (гимнастику-пробудку).

Мы создавали условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями (проводили упражнения на развитие разных групп мышц, на поднятие и поддержание их тонуса; включали в игры и образовательную деятельность ходьбу, бег, лазание, прыжки, метание, упражнения с различным спортивным инвентарем и т.д.). В организации физкультурных упражнений и подвижных игр реализовывали индивидуальный подход к детям. Формировали подгруппы детей на основе состояния их здоровья и темпов физического развития, их функционального состояния в соответствии с медицинскими показаниями.

Мы внимательно наблюдали за самочувствием каждого ребенка в образовательной деятельности, его реакцией на нагрузку, на новые упражнения (учитывали окраску кожи лица, потливость, частоту и глубину дыхания). Варьировали нагрузку и содержание образовательной деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка (использовали физические упражнения в различных вариантах и сочетаниях, различные исходные положения – сидя, стоя, лежа и т.п.). Стремились пробудить у каждого ребенка интерес к образовательной деятельности или спортивной игре, используя знания о его индивидуальных склонностях и особенностях (вовлекая малоподвижных и регулируя двигательную активность подвижных детей; подбирая сюжеты и распределяя роли в играх в зависимости от личностных особенностей детей и т.п.).

Включали элементы двигательной активности (бег, лазание, прыжки и т.д.) в сюжетные игры. В процессе образовательной деятельности по физической культуре, при проведении гимнастики в группах, физкультминутках и т.д. использовали игровые образы и воображаемые ситуации. Выделяли время для свободной двигательной активности (в образовательной деятельности, на прогулке, в свободное время в групповом помещении и т.п.).

В ходе нашей работы изучались вопросы и пожелания родителей по физкультурно- оздоровительной работе. По итогам проводили консультации, индивидуальные беседы, посещения на дому детей. В групповых прихожих выкладывалась информация для родителей по оздоровлению и профилактике в помещениях МБДОУ. Оформлены информационные стенды для родителей по ФИЗО, папки-передвижки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для детей средней группы «23 февраля - День защитника Отечества»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16874348","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"458","style":"width: 150px; height: 150px; float: left;","width":"480"}}]] Цель...

Краткосрочный проект для детей средней группы «23 февраля - День Защитника Отечества»

Комитет по образованию Администрации города ПодольскаМуниципальное образовательное учреждение начальная школа - детский сад№58     Краткосрочный проект для детей средней групп...

Краткосрочный проект в старшей группе "23 февраля - День защитника Отечества"

Расширить представления детей о празднике "День защитника Отечества". Формировать у детей представления о Российской Армии....

Краткосрочный проект в старшей группе "23 февраля. День защитников Отечества"

С 15.02.- по 22.02.2023 г. педагогами старшей группе "Умка" был спланированный и реализованный краткосрочный проект посвящённый празднику "23 февраля. День защитника отечества". В проекте участвовали...

Краткосрочный проект в старшей группе "23 февраля-День защитника Отечества"

Любовь к Родине, патриотизм в Российском государстве были чертой национального характера. Но в последние годы заметна, стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. ...