Интегрированное занятие в старшей группе «Они отстояли Воронеж»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: формирование у дошкольников патриотических качеств, чувства сопричастности к истории Отечества, Воронежа.

Задачи:
Образовательные: познакомить детей с историей освобождения города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков, показать героизм советских людей, солдат, проявленный в сражении за Воронеж.

Развивающие: развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родногогорода; развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога); мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма , интерес к истории своего края, любовь к Отечеству, уважение к героям ВОВ.

Обогащение словаря: фашисты, война, враг, герой, подвиг, победитель, фронт, братские могилы, вечный огонь.

Материалы и оборудование: иллюстрации о Великой Отечественной войне, о памятниках погибшим солдатам; аудиозаписи песен о войне «Священная война», «Журавли»; разрезные картинки; заготовка для цветка; дерево «победы», ленточки, вырезные голуби.

Предварительная работа: беседы с детьми о Великой Отечественной войне; чтение художественной литературы о войне; слушание песен военно-патриотической тематики; заучивание стихов о войне;рассматривание иллюстраций о войне (Воронеж до и после); просмотр презентации "Воронеж. Памятники Великой Отечественной войны".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osvobozhdenie_voronezha_otkrytoe_zanyatie.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Бобровский образовательный центр «Лидер» имени А.В. Гордеева

 структурное подразделение – детский сад

Конспект ОД «Они отстояли Воронеж»

 (Нравственно – патриотическое воспитание)

 в старшей группе

Выполнил: воспитатель 1 КК

Козюберда Ю.А.

Бобров

2023

Цель: формирование у дошкольников патриотических качеств, чувства сопричастности к истории Отечества, Воронежа.

Задачи:
Образовательные: познакомить детей с историей освобождения города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков, показать героизм советских людей, солдат, проявленный в сражении за Воронеж.

Развивающие: развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родногогорода; развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога); мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма , интерес к истории своего края, любовь к Отечеству, уважение к героям ВОВ.

Обогащение словаря: фашисты, война, враг, герой, подвиг, победитель, фронт, братские могилы, вечный огонь.

Материалы и оборудование: иллюстрации о Великой Отечественной войне, о памятниках погибшим солдатам; аудиозаписи песен о войне «Священная война», «Журавли»; разрезные картинки; заготовка для цветка; дерево «победы», ленточки, вырезные голуби.

Предварительная работа: беседы с детьми о Великой Отечественной войне; чтение художественной литературы о войне; слушание песен военно-патриотической тематики; заучивание стихов о войне;рассматривание иллюстраций о войне (Воронеж до и после); просмотр презентации "Воронеж. Памятники Великой Отечественной войны".


Структура ОД:
I. Вводная часть
 - 3 минуты.
1) чтение стихотворения
«Защитникам города Воронежа»;
2) прослушивание фрагмента из песни «Священная война».
II. Основная часть - 20 минут.
1) беседа об освобождении Воронежа;
2) рассматривание изображений  и фотографий о войне;
3) вопросы по беседе, чтение стихов;
4) физическая минутка;

5) игра «цветок героя»;
6) дидактическая игра «собери картинку»;

7) игра «дерево памяти».

III. Заключительная часть (рефлексивный этап)   - 2 минуты.
1) обобщение воспитателя;
2) анализ ОД (о том какие знания показали дети).

Ход ОД:

I. Вводная часть 

Воспитатель:  предлагает прослушать фрагмент из песни «Священная война». Читает стихотворение «Защитникам города Воронежа»:

Двести двенадцать, двести двенадцать…
Тех смертоносных дней и ночей.
Только бы выстоять, только б не сдаться…
Грохот «катюш», стук сердец всё сильней.
Месиво города, крови и чада –
Встал на защиту Чижовский плацдарм!
Русский солдат, будто ангел средь ада,
Молвил: « Воронеж врагу не отдам!»
Бомбы рвались, самолёты ревели…
Враг был разбит и с позором бежал…
А на снегу лужи крови алели –
Там наш герой-победитель лежал.
Годы прошли, но алеют рябины
В память о тех, кто в боях был убит,
В память о Вас, чьи белеют седины,
Низкий поклон Вам – никто не забыт.

Воспитатель:  сейчас мы прослушали фрагмент песни и стихотворение. Как вы думаете, о чём они?

Дети: предполагаемые ответы (о войне, о сражениях, о героях войны, о Воронеже)

II. Основная часть 

Воспитатель:  Год от года  город Воронеж строится и растет. Сейчас это крупный, красивый город. Но были времена, когда Воронежу приходилось очень тяжело. Великая Отечественная война разрушила не только судьбы людей, но и наш родной Воронеж. Нет ни одной семьи, которой не коснулось бы страшное горе, большая беда, имя которой война. Уже с первых дней войны зазвучала песня, которая прогремела по всей стране «Священная война». Как торжественная клятва разносились слова:

«Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой»

Летом 1942 года началось сражение за Воронеж. Бои развернулись в городских кварталах, на улицах, среди обломков зданий. Плавился камень, горел металл, но люди стояли насмерть. И теперь каждый год 25 января мы празднуем день освобождения Воронежа и вспоминаем его подвиг. Бесстрашно сражались наши солдаты, ведь они защищали свой дом, своих матерей, сестер, любимых, которые верили в них, в их храбрость, смелость. Священна память о тех днях – братские могилы, монументы защитникам города, названия улиц.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, это памятник летчикам второй воздушной армии, сражавшимся за воронежское небо в годы войны.

Это памятник на Чижовском плацдарме. Фашисты хотели сбросить в реку наши войска, но они стояли насмерть. Вечная им память! Вечная им слава!

Этот памятник находится в центре города Воронежа. Мемориальный комплекс на площади Победы. Он символизирует единство фронта и тыла.

Памятник Славы. Здесь погибли тысячи защитников города. Память об отважных воинах увековечил мемориал: фигура павшего бойца, над которым склонилась женщина с ребенком. Рядом чаша с Вечным огнем.

Памятник отважным танкистам. Воронеж помнит своих солдат и свою героическую судьбу. Подвиг города Воронежа в ВОВ был отмечен высокой правительственной наградой – орденом Отечественной войны 1 степени, а в 2008 году Воронежу присвоено высокое звание – « Город воинской славы». Мы всегда будем помнить тех, кто сложил свои головы на полях сражений ради сегодняшнего мирного неба над головой.

Воспитатель: в каком городе мы живем?

Дети: Воронеж.

Воспитатель: какая же беда обрушилась на наш  город в 1942 году?

Дети: война.

Воспитатель: что же пришлось испытать, пережить людям в годы войны?

Дети:гибель родных, они лишились своего дома, разрушение, горе.

Воспитатель: какой праздник празднуют в нашем городе 25 января?

Дети: день освобождения Воронежа от немецко – фашистских захватчиков.

Воспитатель: что воздвигли в нашем городе в память о героях войны?

Дети: памятники, монументы, братские могилы, названия улиц, вечный огонь.

Воспитатель: какое звание присвоено нашему городу?

Дети: город воинской славы.

Воспитатель:а сейчас давайте послушаем стихи, которые подготовили дети.

Дети:читают стихи.

1. Были грозные дни, ураган огневой,

Бушевал над отчизной суровой,

Но сдержали врага, и разбили его,

Как бойцы 303 – й стрелковой.

2.   Мы теперь их мечты будем в жизнь возводить!

Славить Родину славою новой,

Дружно клятву даем: так Отчизну любить,

Как бойцы 303 – й стрелковой.

3. Труден был путь к Победе,

Жесток был смертельный бой.

Но просчитались фашисты,

Не сломлен народ войной.

4.  Пусть мир украсит доброта

И расцветут улыбкой лица,

А слово страшное «война»

Пусть никогда не повторится.

Физкультминутка « Бравые солдаты»

Ровным строем мы идём -раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)

В барабаны звонко бьём- раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)

Мы летим, как самолёт-раз, два, три (руки в стороны, раскачивание)

Ускоряется полёт-раз, два, три (ускоряем движение)

Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер)

Поднимает в верх пилот - раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)

На ракете полетим - раз, два, три (руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)

И всех-всех опередим- раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)

Поплывем на корабле - раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)

Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)

Наши пушки метко бьют- раз, два, три (боксирующие движения руками)

Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями).

Воспитатель: Скажите, ребята, а что такое подвиг?

Дети:  предполагаемы ответы (Смелый поступок)

Воспитатель:А как называют человека, который совершил подвиг?

Дети:  предполагаемы ответы  (Герой)

Воспитатель:У меня есть цветок героя, но вот беда, разлетелись у цветка лепестки. Надо их собрать и сказать, какими же качествами должен обладать настоящий герой.

Игра «Цветок героя»

7 детей приносят лепестки и, прежде чем присоединить их к середине, называют качество героя.(Смелость, отвага, храбрость, мужество, выносливость, находчивость, любовь к Родине.)

Воспитатель: Вот какой цветок у нас получился. Все эти качества есть у настоящих героев. Не задумываясь, они отдавали свою жизнь.Народ не забывает своих героев. О них поют песни, им посвящают стихи. В их честь поставили много памятников. Один из них «Вечный огонь» - памятник всем солдатам, которые сражались с фашистами. Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о подвигах наших отважных солдат. А сейчас давайте соберем картинки с их изображением.

Дидактическая игра «собери картинку»

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки с изображением военных памятников города. Объясняя правила игры, педагог напоминает уже известное правило, как из отдельных частей сложить целую картинку. Раздав картинки, по числу играющих команд, воспитатель говорит: «Начали!». Дети выбирают нужные части своей картинки и собирают её. Называют памятники,  которые изображены на картинках.

Воспитатель: а сейчас давайте все вместе украсим дерево победы для наших героев, которые отстояли Воронеж.

Игра «дерево победы»

Дети украшают заранее подготовленное дерево георгиевскими ленточками и белыми вырезными голубями, символами победы нашего народа.

III. Заключительная часть 

Воспитатель:  ребята, встаньте, пожалуйста, в круг, и возьмитесь за руки.О чем мы сегодня говорили?Что нового сегодня узнали?

Дети:  предполагаемые ответы

Воспитатель: вам понравилось занятие?

Дети: да.

Воспитатель: спасибо мои дорогие ребята, вы сегодня очень хорошо позанимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе ДОУ. Воронеж

Тема: Люди, прославившие воронежскую землю...

ООД в старшей группе «25 января-день освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков»

        Тема: «25 января-день освобождения Воронежа»Цели: расширить знания детей о Великой Отечественной войне,рассказать детям о том какую важную роль в хо...

Долгосрочный творческий проект в старшей группе детского сада «Мой город Воронеж»

Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно – практико-ориентированный....

Конспект мероприятия "Ты должен отстоять Воронеж!"

Мгновенный ответ25 января – День освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков. Дорогие ветераны! Уважаемые жители области! Это событие имеет непрех...

Презентация к интегрированному занятию «Они отстояли Воронеж»

Презентация к интегрированному занятию «Они отстояли Воронеж»...