Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе « С огнём шутить опасно!»
план-конспект занятия (младшая группа)

Варламова Ольга Сергеевна

Конспект НОД по пожарной безопасности

во второй младшей группе

« С огнём шутить опасно!»

 

Подготовила и провела: Варламова Ольга Сергеевна

                                                                                                                  

 

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель: знакомство детей с правилами пожарной безопасности.

Задачи:

Воспитательная: Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Развивающая: Продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Обучающая: Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности

 

Предварительная работа:

Рассматривание картинок и плакатов о пожарной безопасности, игрушечной пожарной машины, беседы о правилах пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по пожарной безопасности

во второй младшей группе

« С огнём шутить опасно!»

Подготовила и провела: Варламова Ольга Сергеевна

                                                                                                                   

 

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель: знакомство детей с правилами пожарной безопасности.

Задачи:

Воспитательная: Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Развивающая: Продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Обучающая: Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности

 

Предварительная работа:

Рассматривание картинок и плакатов о пожарной безопасности, игрушечной пожарной машины, беседы о правилах пожарной безопасности.

Логика образовательной деятельности:

1.      Дидактическое упражнение «Что случилось? Почему?»

Ребята, вы слышите? По- моему за нашей дверью кто- то плачет. Я пойду посмотрю кто это там, а вы тихо посидите, и нашу гостью не спугните.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кошечка, она едва успела выскочить из своего горящего дома и спастись. Я не могла оставить ее на улице и пригласила ее к нам, потому что ей очень нужна наша помощь.

Ребята, поможем нашей кошечке?

- Молодцы, я знала, что вы не откажете нашей кошечке! Но почему наша кошечка такая грустная и плачет?

- Киска играла со спичками и подожгла свой домик

- Может мы с вами объясним нашей кошечке, какие правила нужно соблюдать при пожаре. Согласны?

- Ребята, а почему люди говорят «Спички не тронь, в спичках огонь

- Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните - детям спички, зажигалки брать нельзя! Это не игрушки!

 

2. Дидактическая игра «Раз, два, три, предмет убери!»

- От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.

(показ иллюстраций по данной теме).

- Вот посмотрите на картинки, у нас есть много приборов-помощников, какие вы знаете электроприборы? Назовите их

-Но ими нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают электроприборы, бывает опасно для человека.

Ребята, знайте, что пальчики, карандаши и т. д. нельзя засовывать в розетку, выходя из дома нужно выключить все электроприборы из розеток, для того чтобы не чего не загорелось в наше отсутствие.

3. Беседа «Правила поведения при пожаре»

- Ребята, а если случилась беда - пожар, что нужно сделать?

-Можно ли от пожара прятаться за или под стол? Что может произойти, если дети не ушли из дома?

- Правильно, огонь разгорается, а от горения предметов в доме воздух становится опасным для здоровья человека, поэтому нужно не прятаться, а уходить из задымленной комнаты.

- Мы берем тряпочку и мочим ее водой, что бы потом мы могли с вами дышать через нее и вредный дым не попал нам в легкие.

- А если у вас оказался рядом телефон, то нужно позвонить пожарным, сообщить о пожаре.

Знает каждый гражданин

Это номер «01».

Если к вам пришла беда- Позвони скорей сюда.

- Вдруг, если в доме нет телефона, то надо выйти на балкон, ведь там нет пожара и позвать на помощь взрослых людей.

 

4. Игровая ситуация «Познакомьтесь, пожарная машина!»

Ребята, а знаете, ли вы кто приезжает тушить пожар?

Воспитатель: Почему их так называют «Пожарные»?

Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь!

- А знаете ли вы, на какой они машине приезжают?

Какого цвета пожарная машина?

Воспитатель:

Спешит машина красная, не выключая фар, 

На службу, на опасную спешит тушить пожар.

ВоспитательПожарная машина всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина едет на пожар быстро или медленно?

Воспитатель: Почему? кто мне ответит?

Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?

Воспитатель: Когда пожарные тушили пожар, то, как шипела вода, выливаясь из шланга рукава?

- Хотите немного отдохнуть, я предлагаю вам

 

5. Физминутка "Пожарная машина"

Пламя высоко взлетает! Дыма чёрного клубы!

Искры в воздухе сверкают! Все за дело! Шланг тяни!

Шланг мы дружно размотали. Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая. Пламя, гаснет, потухает.

Без подмоги обошлись! Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно!

Если вдруг опять беда,"01" звони всегда.

Молодцы, хорошо отдохнули. Садитесь на стульчики

 

6. Рассказ пожарника «Игра со спичками»

 -Итак, старший брат взял и оставил маленькую сестрёнку одну дома и она стала играть со спичками, а сам он ушел играть со своими друзьями. Девочка играла в игрушки, а потом нашла коробок спичек и начала играть с ними и случился пожар, девочка хотела убежать из квартиры, но дверь оказалась закрыта и она залезла на шкаф и спряталась там.

Вопросы к детям:

-Что сделала маленькая девочка?

- Когда начался пожар, куда спряталась девочка?

-Разве можно было прятаться на верху шкафа? Почему?

- Расскажите, как правильно нужно было поступить?

- Правильно, ей надо было выйти на балкон квартиры и звать на помощь взрослых.

 

7. Дидактическая игра «Закончи предложение»

- А сейчас, ребята пожарный предлагает нам поиграть в игру «Закончи предложение».

-Я буду читать предложение, а вы должны, закончит его одной фразой. Договорились?

Спички нельзя (брать,

Газ нельзя (зажигать,

Утюг нельзя (включать,

У печки дверцы нельзя (открывать).

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички (отобрать)

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарным позвонить

О пожаре (сообщить)

Знает каждый гражданин

Пожарный номер(01)

- Молодцы, пожарный доволен, что вы усвоили все правила пожарной безопасности.

8. Рефлексия

- Итак, ребята, пожарный просит нас повторить какие правила пожарной безопасностивы запомнили сегодня, и киска тоже послушает, их чтобы больше не при каких условиях не играть со спичками.

Дети, каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут избежать пожар:

1. Не балуйся со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара.

2. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.

3. Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.

Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Спичка-невеличка" конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе

Цели данного занятия: формировать представление детей о пожароопасных предметах; закрепить знания детей о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности....

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе Тема: Спичка – невеличка!

ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  У ДЕТЕЙ О ТОМ,ЧТО ОГОНЬ НЕ ТОЛЬКО ПРИНОСИТ ВРЕД НО И ПОЛЬЗУ ЛЮДЯМ...

Конспект занятия НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Опасные спички».

Целью данного занятия является формирование элементарных знаний об огне, понятии о профессии пожарного и пожарной технике, научить звонить в пожарную часть по телефону «01», учить отвечать на поставле...

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «С огнем шутить опасно».

Познакомить детей младшей группы с правилами пожарной безопасности....

Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе "С огнем шутить опасно"

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, профессией пожарный, пожарной машиной....

Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Даже детям стало ясно, что с огнем шутить опасно!»

Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Даже детям стало ясно, что с огнем шутить опасно!»...