Выступление на педагогическом часе: «Наши зеленые друзья»
методическая разработка

Иванова Ирина Владимировна

Ни мебель, ни картины так не украшают комнату, как комнатные растения. Без цветов пусто и холодно даже в самой богато обставленной квартире. Они радуют наш глаз, вселяют веру в свои силы, напоминают нам о великолепии весны, теплом дыхании лета и золотой осени, ласкают своими яркими красками. Что может быть прекраснее комнаты, роскошно убранной цветами? Какие искусственные ароматы могут сравниться с упоительным ароматом душистого растения? Особенно хороши комнатные растения зимой, когда вьюги и метели наносят сугробы снега, а ледяные узоры покрывают стекла окон

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_zelenye_druzya.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №23 «Аленушка»

Выступление на педагогическом часе:

«Наши зеленые друзья»

Подготовила и провела

Иванова И.В.

Клин

15.04.2022

Ни мебель, ни картины так не украшают комнату, как комнатные растения. Без цветов пусто и холодно даже в самой богато обставленной квартире. Они радуют наш глаз, вселяют веру в свои силы, напоминают нам о великолепии весны, теплом дыхании лета и золотой осени, ласкают своими яркими красками. Что может быть прекраснее комнаты, роскошно убранной цветами? Какие искусственные ароматы могут сравниться с упоительным ароматом душистого растения? Особенно хороши комнатные растения зимой, когда вьюги и метели наносят сугробы снега, а ледяные узоры покрывают стекла окон.

Мы с удовольствием наблюдаем за их ростом и радуемся, когда наши прекрасные зеленые растения цветут. В эти минуты окончательно забывается вся дневная суета и проблемы, отдыхаешь душой и узнаешь что-то для себя новое. Растения переносят нас в детство, напоминают об ароматах лета.

Зеленый мир комнатных растений заинтересует и ребенка, если взрослые члены семьи постепенно вовлекут его в наблюдения за таинственным миром комнатной флоры.

Но не каждый ребенок обращает внимание на растения, не каждый стремится принять участие в уходе за ними. И привлечь к такой деятельности удается далеко не каждого. Но попытаться все-таки можно и нужно. Как?

Наблюдая, ребенок учится распознавать совершенно иную форму жизни, начинает видеть в растении особое  живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, полили его или нет, много полили или мало, водой комнатной температуры или холодной, чистой водой или с добавлением удобрений. Только с помощью взрослых ребенок может понять, насколько жизнь растения зависит от наличия тепла, света, хорошей почвы, а также от правильного ухода.

Ребенок будет больше интересоваться растениями, если узнает от взрослых об их происхождении. Одни – родом из влажных тропических лесов (у таких растений широкие листья, яркая зеленая окраска) – их следует обильно поливать и опрыскивать, ведь они плохо переносят комнатный воздух. Другие – родом из засушливых мест и даже пустынь, где воды совсем мало. Они привыкли «запасать» ее в толстых листьях или стеблях. Такие растения следует поливать умеренно и не часто.

Интересны опыты с комнатными растениями, можно их размножить листочками. Так, сенполия (фиалка) размножается листьями: в воде листок дает корешки, а потом легко и надежно укореняется в почве. Многие декоративные бегонии (рекс, металлика, вечноцветущая) от одного листа могут дать 5—15 растений. Положите лист на стекло и лезвием перережьте те места, где три жилки сходятся в одну, поместите лист на чистый влажный песок в какой-нибудь лоточек и накройте стеклом. Не забывайте поливать и ежедневно проветривать парничок — отодвигать стекло. Первые побеги появляются через 20 дней. Еще через месяц каждое растение можно пересаживать в отдельный горшок. Перечень исследований можно продолжить. А можно и придумать вместе с детьми разнообразные игры с живыми растениями.

Игра «Какого растения не стало?»: на столик выставляется четыре или пять растений. Ребенок  их запоминает. Взрослый предлагает закрыть глаза и убирает одно из растений. Малыш открывает глаза и вспоминает, какое растение стояло ещё. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.

Игра «Назови растение»: взрослый предлагает назвать растения (Какое растение стоит между геранью и фиалкой, справа от фиалки, слева от герани и т. д.).

Игра «Найди по описанию»: взрослый загадает растение, рассказывает о нём, не называя его. А ребенок по рассказу называет это растение.

Можно задавать вопросы: «Назовите растения с прямыми стеблями, с вьющимися, без стебля. Как нужно ухаживать за ними? Чем ещё отличаются растения друг от друга?», «На что похожи листья фиалки? На что похожи листья фикуса» и т. д.

Усвоенное в результате наблюдений вызывает новые вопросы: что? как? почему? Не торопитесь отвечать, лучше помогите ребенку самостоятельно найти ответ. И обязательно похвалите за догадливость. Успехов вам и все новых и новых открытий!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогически проект "Деревья родного края - наши зеленые друзья!"

Работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста...

Выступление на педагогическом часе. «ТРИЗ. Его инструментарий в применении к НОД в детском саду»

Выступление на педагогическом часе.«ТРИЗ. Его инструментарий в применении к НОД в детском саду»...

Выступление на педагогическом часе. Тема: "Общеразвивающме упражнения как средство оздоровления, укрепления, своевременного развития организма"

Систематически воздействуя на крупные группы мышц, общеразвивающие упражнения, значительно активизируют обменные процессы, создают благоприятные условия для питания тканей организма....

Выступление на педагогическом часе. Тема: "Стимулирующее действие физических упражнений на функцию движения у детей с нарушенной осанкой"

На начальной стадии нарушений осанки (круглая, плоская спина, сутулость) у дошкольников при помощи специальных физических упражнений можно исправить эти дефекты....

Выступление на педагогическом часе "Лего в жизни ребенка"

В статье из опыта работы рассказывается о значении конструирования в жизни ребенка. О влиянии на интеллектуальное развитие....

Выступление на педагогическом часе: «Зеленые ладошки»

Ни мебель, ни картины так не украшают комнату, как комнатные растения. Без цветов пусто и холодно даже в самой богато обставленной квартире. Они радуют наш глаз, вселяют веру в свои силы, напоминают н...

Педагогический проект "Наши Зеленые друзья"

Цель:расширение представлений детей о важной функции деревьев, кустарников, травянистых растений и о необходимости их беречь и сохранять...