Картотека игр
картотека (старшая группа)

Ермакова Елена Юрьевна

Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний.

Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА   ИГР

(нравственно-патриотические)

Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний.

Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре.

Предлагаемые игры и упражнения могут проводить воспитатель, педагог-психолог на прогулке во время утреннего приема, в вечерние часы.

Игра «Маленькие дизайнеры

Для игры необходимо взять гуашь, акварельные краски, тюбики губной помады.

Каждому участнику игры разрешается подойти к любому ребенку и «украсить его лицо, руки, ноги». В результате все видят преобразившиеся лица друг друга. Необходимо следить, чтобы украшали всех участников. Воспитатель не должен забывать позволять украшать себя. В конце игры выбираются самая красивая модель и самый талантливый дизайнер. Эта игра способствует созданию хорошего настроения в детском коллективе, проявлению чувства единения и дружбы.

Игра «Ласковые имена»

Игра воспитывает в детях доброжелательное отношение друг к другу.

Все встают в круг. Ведущий бросает игроку мяч, ласково называя его по имени. Побеждает игрок, назвавший больше ласковых имен.


«Разноцветный букет»

Эта игра учит детей взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие.

Ведущий предлагает детям под музыку превратиться в осенние листочки (снежинки, бабочек и т. д.) и покружиться. Потом каждый листочек выбирает себе пару, объясняя, почему этот листочек нравится ему больше всех. Воспитатель должен следить за тем, чтобы в танце не осталось «одиноких листочков».

Игра «Комплименты»

Игра развивает в детях чувство сопереживания и поддержки, учит устранять конфликты мирным путем.

Дети садятся в круг, берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить его. Игрок, принимающий комплимент, говорит: «Спасибо, мне очень приятно», затем он говорит комплимент своему соседу и т. д. Если ребенок затрудняется подобрать нужные слова, воспитатель должен подбодрить его и помочь.

«Семейный альбом»

Игра укрепляет у детей семейные связи и привязанности, уважение к семейным ценностям.

Игра проводится индивидуальное каждым ребенком. Воспитатель вместе с ребенком рассматриваю? Семейный альбом малыша. Воспитатель задает ребенку вопросы: «Кто это? Как зовут твоих близких? Где вы отдыхали летом? Кого ты любишь больше всех?».

«Солнечный зайчик»

Эта игра воспитывает в детях дружелюбное отношение друг к другу, способствует созданию в группе атмосферы тепла и взаимопонимания.

Ведущий с помощью зеркала в солнечный день пускает по группе солнечного зайчика, предлагая детям поймать его. Затем ведущий говорит, что он тоже поймал зайчика, и просит передавать его по кругу, чтобы каждый ребенок мог приласкать его, согреть теплом. Когда зайчик возвращается к ведущему, он обращает внимание детей на то, что зайчик, обласканный детьми, вырос и уже не умещается в ладонях. Зайчика выпускают, но каждый ловит частички его тепла.

Упражнение-тренинг «Свеча»

Тренинг помогает детям расслабиться, рассказать о своих чувствах и переживаниях. Дети в удобных позах рассаживаются вокруг свечи, в течение 5-8 секунд смотрят на пламя, слушают спокойную, мелодичную музыку. Затем закрывают глаза, свеча гаснет. Открыв глаза, они рассказывают, о чем думали, пока смотрели на свечу, что чувствовали при этом. Воспитатель помогает всем детям высказаться.

Игра «Пирамида любви»

Игра воспитывает уважительное, заботливое отношение к близким людям, друг к другу, развивает коммуникативные способности.

Ведущий говорит детям: «Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем людям присуще это чувство. Я люблю свою семью, свою работу, люблю вас. Расскажите, а кого или что вы любите». Дети рассказывают о своих чувствах и привязанностях. Воспитатель предлагает детям построить пирамиду любви. «Я назову что-то любимое и положу в центр свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть руку сверху, так наша пирамида будет расти. Когда пирамида становится очень большой, ведущий спрашивает детей: «Вы чувствуете тепло наших рук? Большая у нас получилась пирамида? А почему? Потому что мы очень многих и многое любим»

Игра «Птенцы»

Педагог: Вы знаете, как появляются на свет птенцы? Зародыш сначала развивается в скорлупе. Через положенное время он разбивает ее своим маленьким клювиком и вылезает наружу. Ему открывается большой, яркий, неизведанный мир, полный загадок и неожиданностей. Все ему ново: и цветы, и трава, и осколки скорлупы. Ведь он никогда не видел всего этого. Поиграем в птенцов? Тогда присядем на корточки и начнем разбивать скорлупку. Вот так! (Показ.) Все! Разбили! Теперь исследуем окружающий мир - познакомимся друг с другом, пройдемся по комнате, принюхаемся к предметам. Но учтите, птенцы не умеют разговаривать, они только пищат.

Игра «Муравьи»

Педагог (рассадив детей вокруг себя). Приходилось ли кому-нибудь из вас видеть в лесу муравейник, внутри которого день и ночь бурлит жизнь? Никто из муравьишек не сидит без дела, каждый занят: кто-то таскает иголки для укрепления жилища, кто-то готовит обед, кто-то воспитывает детей. И так всю весну и все лето. А поздней осенью, когда наступают холода, муравьишки собираются вместе, чтобы заснуть в своем теплом домике. Они спят так крепко, что им не страшны ни снег, ни метель, ни морозы. Муравейник просыпается с наступлением весны, когда первые теплые солнечные лучи начинают пробиваться сквозь толстый слой иголок. Но прежде чем начать привычную трудовую жизнь, муравьишки закатывают огромный пир. У меня такое предложение: сыграем роль муравьишек в радостный день праздника. Покажем, как муравьишки приветствуют друг друга, радуясь приходу весны, как рассказывают о том, что им снилось всю зиму. Только не забудем, что разговаривать муравьи не умеют. Поэтому будем общаться жестами.

Педагог и дети разыгрывают пантомимой и действиями изложенный рассказ, заканчивая его хороводом и танцами.

Игра «Театр теней»

Педагог: Обращали ли вы внимание на то, как в яркий солнечный день за вами неотступно следует собственная тень, в точности повторяя, копируя все ваши движения? Гуляете ли вы, бегаете, прыгаете - она все время с вами. А если вы с кем-то идете или играете, то ваша тень, как бы подружившись с тенью вашего спутника, опять-таки в точности все повторяет, но не разговаривая, не издавая ни одного звука. Она все делает бесшумно. Представим, что мы - наши тени. Погуляем по комнате, посмотрим друг на друга, попробуем друг с другом пообщаться, а потом вместе что-нибудь построим из воображаемых кубиков. Но как? Будем двигаться тихо-тихо, не издавая ни единого звука. Итак, начали!

Совместно с взрослым дети молча передвигаются по комнате, смотрят друг на друга, здороваются за руку. Затем по его примеру из воображаемых кубиков строят башню. Успех игры зависит от фантазии педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКАИГР НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ

КАРТОТЕКА ИГР НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ...