Проект "Здоровейка!"
проект

Карпенко Оксана Петровна

Проектная деятельность по здоровьесбережению "Здоровейка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdoroveyka-neboleyka_dlya_doshkolnikov.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Здоровейка»

Тема проекта: «Здоровейка»

Участники проекта: Воспитатели ДОУ, дети.

Сроки проведения: июнь-август

Актуальность темы: Проблемы  воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного возраста. Развитие ребёнка, его личностных качеств во многом определяется взаимоотношениями, которые складываются у ребёнка с окружающими его близкими людьми. Точно так же и отношение детей младшего возраста к своему здоровью в значительной степени зависит от ближайшего окружения, в которое входят и ДОУ. Именно в этом возрасте у детей формируется правильное отношение к своему здоровью.

Цель проекта: Сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Задачи:

  •  Создание условий для сохранения здоровья детей;
  • Соблюдение правил дорожного движения;
  • Формировать потребность осознанно подходить к своему питанию, воспитание культуры поведения за столом;
  • Развитие сенсорных и моторных функций;
  • Развитие интеллектуальных функций (мышление, память, воображение, внимание, восприятие, ориентировка в пространстве).

Пути реализации проекта:  Был составлен план познавательных и развлекательных мероприятий для педагогов ДОУ. Придерживаясь этого плана воспитатели провели ряд мероприятий:

Форма работы, тема

                 Цель

Дата

Аппликация Тема: «Мыло пениться в корыте, Мы стираем, посмотрите!»

Формирование культурно-гигиенических навыков.

4 июня

Беседа. Тема: «Личная гигиена, чтобы быть здоровым»

Воспитывать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

11 июня

Составление рассказов. Тема: «Чтобы быть здоровым надо…»

Развивать умения обосновывать и соблюдать правила личной и общественной гигиены в повседневной жизни детей.

18 июня

Игра «Счастливый случай» на тему полезная еда.

Научить детей осознанно подходить к своему питанию. Воспитывать культуру поведения за столом.

25 июня

Беседа-рассуждение с опытами. Тема: «Чудо-Нос»

Дать понятие о строении носа. Воспитывать осознание важности познания своего организма.

2 июля

КВН «Я здоровье берегу -быть здоровым я хочу!»

Научить детей заботиться о своём здоровье, формировать привычку здорового образа жизни.

9 июля

Познавательная беседа. Тема: «Ребёнок на улицах города. Безопасность на дорогах».

Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре.

16 июля

Праздник здоровья «Поиски сокровищ»

Воспитывать устойчивый интерес к своему здоровью. Обобщить знания детей, полученные в течении учебного года.

30 июля

Познавательное занятие. Тема: «Кто такие микробы?»

Дать представление о микробах, являющихся и распространителями инфекционных заболеваний, и полезных для людей.

6 августа

День опытов с воздухом

Учить делать простейшие выводы на основе данных, полученных путём эксперимента. Расширять знания детей о воздухе и его свойствах.

13 августа

Беседа-практикум «О пользе зарядки»

Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой и спортом.

20 августа

Обмен рецептами от простуды «Знахарские посиделки»

Вооружить детей знаниями о том, как не допустить заболевания органов дыхания инфекционным путём и при переохлаждении. Обобщить знания по лечению простудных заболеваний народными средствами.

27 августа

 

В результате проделанной работы была выпущена «Книга Здоровья», в которую вошли все продукты деятельности взаимодействия триады ребёнок-педагог-родитель. А именно:

  • Штриховка трафаретов;
  • Рисование ножницами;
  • Вырезание;
  • Составление меню для каждого ребёнка;
  • Книга рецептов от простуды;
  • Книга о ЗОЖ с иллюстрациями;
  • Раскрашивание картинок;
  • Решение логических задач;
  • Изготовленные совместно с родителями знаки дорожного движения;
  • Лист «хороших привычек»;
  • Аппликация «Светофор»;
  • Коллективная работа «Наш город».