Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «Зимушка-зима»
план-конспект занятия (младшая группа)

Молчанова Дарья Олеговна

Информация о проекте

Содержание

1

Название проекта

«Зимушка-зима»

2

Проблема

 

 

 

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение недели работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

3

Авторы

Воспитатели МБДОУ ДС№56 «Улыбка»

4

Участники

Дети первой младшей группы «Матрёшка», воспитатели,родители группы

5

Тип

познавательно - исследовательский.

6

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

7

Цель:

Цель проекта :

Познакомить детей со временем года – зима.

 

8

Задачи:

Задачи проекта :

Формировать представления о зимних природных явлениях: снег, лед, метель, мороз.

Формировать представления о зимней одежде.

Привлекать детей к участию в зимних забавах: катание на санках, игра в снежки, лепка снеговика.

Знакомить со свойствами снега.

Воспитывать интерес к окружающей природе.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 56 “Улыбка”

               Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта

в первой младшей группе

 « Матрешка»

ТЕМА: «Зимушка-зима»

http://ds4.naz.obr55.ru/files/2018/12/620556.jpg

                                                                                Воспитатель:    Данчук Е. Ю.

Молчанова Д. О.

                           

                                        г. Белая Калитва  2022 уч. г.

Информация о проекте

Содержание

1

Название проекта

«Зимушка-зима»

2

Проблема

 Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение недели работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

3

Авторы

Воспитатели МБДОУ ДС№ 56 «Улыбка»

4

Участники

Дети первой младшей группы «Матрёшка», воспитатели, родители группы

5

Тип

 познавательно - исследовательский.

6

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

7

Цель:

Цель проекта :

Познакомить детей со временем года – зима.

8

Задачи:

Задачи проекта :

Формировать представления о зимних природных явлениях: снег, лед, метель, мороз.

Формировать представления о зимней одежде.

Привлекать детей к участию в зимних забавах: катание на санках, игра в снежки, лепка снеговика.

Знакомить со свойствами снега.

Воспитывать интерес к окружающей природе.

10

Пояснительная записка

Предполагаемый результат:

-Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой.

-У детей сформируются знания правил безопасности зимой в гололед. В ходе проекта дети научаться экспериментировать со снегом и узнают много нового о снеге.

- Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

 -У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе

11

Этапы проекта

1 Этап: Подготовительный

Разработка и план реализации проекта

Подбор методической и художественной детской литературы, иллюстрационного материала, изготовление дидактических игр.

Создание условий для реализации проекта развивающей среды.

Подготовка консультаций для родителей: «Зимние забавы»

 « Ах ты, Зимушка - зима!»,

2. Основной этап.

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

План реализации проекта.

 Утренняя гимнастика – разминка «Снежинки».

Цель: Пробуждение детского организма. Обучение детей повторять движения за воспитателем. Развитие ловкости у детей.

Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки».

Цель: Обучение детей правильно выполнять выдох. Профилактика простудных заболеваний.

Подвижные игры ««Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад».

Цель: Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело.

Пальчиковая гимнастика « Снеговик».

Цель: развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей.

НОД по познавательно-речевому развитию на тему:

 «Зимушка - зима пришла, нам снежинки принесла»

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку, показать какая снежинка: легкая, воздушная белая (любит, когда на нее дует ветерок); как летает (высоко, низко).

Продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей, воспитывать любовь к природе.

Дидактические игры:

 «Времена года»

Цель: ознакомление детей с самыми характерными признаками зимы (Снегопад, гололед, мороз, люди стали одеваться в зимнюю одежду и пр.);

« Собери Снеговика».

Цель: Продолжение ознакомление детей с геометрическими фигурами. Развитие умения собирать снеговика из трёх частей разной величины. Воспитывать интерес к игре.

 

Опыт со снегом на прогулке « Цветной снежок».

Цель: Продолжение ознакомление детей со свойствами снега. Развитие любознательности. Воспитание интереса к опытам.

Чтение стихотворений о зиме

(По выбору воспитателя).

Цель: Продолжать ознакомление детей со стихотворениями о зиме; развитие желания слушать стихотворения внимательно; воспитание положительных отношение к времени года зиме.

Беседы:

« Зима, зима – веселится детвора!».

Цель: Расширение представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах. Развитие речи, воображение, память. Воспитание любви к окружающему миру.

«Не ешь снег – можешь заболеть!».

Цель: Формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье.

« Когда на улице мороз отморозить можно нос».

Цель: Продолжать ознакомление детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

НОД по развитию речи на тему: «Зимняя прогулка в лес»

Цель: Ознакомление детей с такими животными как заяц, медведь, лиса, белка; формирование умений выделять их характерные особенности, воспитание нравственных качеств любви к живой природе.

НОД по рисованию на тему: «Вот зима, кругом бело»

Цель: Ознакомление детей с новым материалом – ватой. Обучение умению рисовать снежинки кисточкой способом промачивания. Обучение умению рисовать гуашью; продолжать учить правильно, держать кисть, работать кистью, пользоваться тряпочкой, промывать кисть. Закрепление белого цвета, времени года. Вызывать чувство радости от мазков, которые дети нарисовали сами. Воспитывать интерес к творчеству. Развивать мелкую моторику;

Прогулка «Наблюдение экспериментирование со снегом».

Цель: Обогащать представление детей о зиме, о природных явлениях зимой. Продолжать ознакомление детей со свойствами снега, обучение выявлять их при помощи несложных действий (в мороз снег не лепиться, скрипит под ногами, становиться пушистым).

Экскурсия по участку детского сада « Зимний пейзаж».

Цель: Обратить внимание детей на изменения, произошедшие на участке; вызвать радость от красоты зимней природы, от прогулки. Обогащать словарный запас.

 

Заучивание наизусть стихотворения С. Маршака «Сыплет, сыплет снег».

Цель: Учить детей повторять короткие фразы за воспитателем; развивать речь, память; воспитывать любовь к стихам.

Опыты со снегом: «Тает – не тает».

Цель: Продолжение обучения детей проводить опыты со снегом. Ознакомление со свойствами снега. Активизация словаря (холодный, тает). Воспитание любознательности.

НОД  по конструированию на тему: «Горка для зайчиков».

Цель: Обучение детей способом конструирования – прикладывания накладывания. Продолжать обучение детей овладевать элементарными навыками конструирования, используя знакомые формы строительного материала. Закрепление знаний детей о формах: кубик, кирпичик, называть их. Побуждать детей обыгрывать постройку, используя сюжетные игрушки. Развивать мелкую моторику, воображение. Воспитывать умение детей действовать рядом, воспитание эмоциональной отзывчивости.

НОД по художественно – эстетическому развитию на тему: аппликация« Снеговик».

Слушание «Времена года» П. И. Чайковского, Вивальди «Зима», Свиридов «Снег идет», Рахманинов «Метель».

План работы с родителями

Изготовление поделок руками родителей «Снежинка».

Консультации для родителей: «Зимние забавы»

 « Ах ты, Зимушка - зима!»,

III этап – Заключительный

 Презентация проекта « Зимушка- зима»

Оформление фотовыставки « Зимние забавы»

12

Практическая значимость проекта

 Ожидаемые результаты:  

 Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой.

  У детей сформируются знания правил безопасности зимой в гололед. В ходе проекта дети научаться экспериментировать со снегом и узнают много нового о снеге.

   Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

   У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе « Матрешка» «Водичка, водичка»

№Информация о проектеСодержание1Название проекта«Водичка, водичка»2Проблема   В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе,...

Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «Елочка –зеленая иголочка»

№Информация о проектеСодержание1Название проекта«Елочка- зеленая иголочка».2Проблема   Повышение уровня экологической культуры. Развитие у детей устойчивого интереса к предс...

Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе ТЕМА: «Елочка –зеленая иголочка»

Паспорт педагогического группового краткосрочного проектав первой младшей группеТЕМА: «Елочка –зеленая иголочка»Проблема: Повышение уровня экологической культуры. Развитие...

Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «Зимушка-зима»

Цель проекта :Познакомить детей со временем года – зима. Задачи проекта :Формировать представления о зимних природных явлениях: снег, лед, метель, мороз.Формировать представления о зимней о...

Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «День космонавтики»

Название проекта«День космонавтики»Проблема   Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В XX веке все дети Советского Союза мечтали стать космонавтами, играли...

Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе « Матрешка» ТЕМА: « 9 мая»

№Информация о проектеСодержание1Название проекта«9 мая»2Проблема    Актуальность проекта.Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и ...