Проект тематической недели «Юный следопыт»
учебно-методический материал (старшая группа)

Проект тематической недели «Юный следопыт»

 старшая группа «Колокольчики»

ТМБДОУ ЦРР «Детский сад – «Белоснежка» Г.Дудинка

Воспитатель: Меньшикова Н.В

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yunyy_sledopyt.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Проект тематической недели «Юный следопыт»

 старшая группа «Колокольчики»

ТМБДОУ ЦРР «Детский сад – «Белоснежка» Г.Дудинка

Воспитатель: Меньшикова Н.В

Цель : формировать у детей элементарные экологические представления.

Задачи: 

1) ознакомление детей с предметами Таймырского лета.

2) развивать умения устанавливать причинно – следственных связей.

3) формировать первичные представления о безопасном поведении в природе

Итоговое мероприятие:  Праздник «Ромашкова поляна»

Работа с родителями: Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Юный следопыт»

                             Консультация для родителей: «Безопасность на природе».

                             Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей.

Этапы проекта

1 этап. Выбор темы проекта

Что знаем?

Что хотим узнать?

Что нужно сделать, для того чтобы узнать?

- Это когда, что то ищет человек

-  Когда мы ищем, чьи то следы

- Можно узнать, что новое

- Надо любить свою землю

-

- Сколько следов можно увидеть?

- Зачем нам это нужно?

- Почему насекомые появляются летом?

- почему трава зеленная

- как воздух чистят?

- в книжке почитать

- в телевизоре посмотреть

- а мне бабушка расскажет

- в садике сказку опять покажут

- воспитатель расскажет, ну только не знаю какая? Вы или Наталья Валентиновна.

Планирование. Реализация проекта

Работа с детьми

Планирование построено по способу «Системной паутинки»: по видам деятельности, пополнение центров активности.

                                                      Планирование работы  центров активности

центр творчества

пластилин, краски, карандаши цветные, фломастеры, мелки, кисточки, салфетки, трафареты, цветная бумага, ножницы, картон, раскраски.

центр книги

Энциклопедия для самых маленьких, насекомых.  

центр сюжетно-ролевых игр

атрибуты к играм «Следопыты», «Семья»

центр строительства

крупногабаритный конструктор, мягкие модули, палочки

Тема: «Юный следопыт»

центр театра

маски, пальчиковый театр, настольный театр, бибабо

центр информации

картины, иллюстрации, фото, наглядные пособия

центр развития речи

игры для фонематического слуха «Что за звук», «Подбери картинку к звуку». Игры на развитие словаря и грамматического строя речи «Глаголы в картинках», «Назови одним словом»

центр познавательно - исследовательский

цветные стекла, зеркала.

Д/и «Веселая логика», «Четвертый лишний», «Сложи фигуру». Емкости для воды, песка.  

Виды деятельности

игровая

Пальчиковая гимнастика «Гусеницы», «Апельсин», «Звери и птицы из рук», Игра “Кто где живет”, Д/и «Четвертый лишний», «Найди отличия», С/р игра «Семья», «Рынок», Игры  "Что мы делали, не скажем".

двигательная

 П/и «Кто первый», «Лягушата», «Кузнечики», «Хитрая лиса» Ритмопластика «Бабачки на лугу». Эстафеты «Следопыт»

продуктивная

Изготовление спортинвентаря (бросовый материал), Ручной труд: изготовление стадиона (картон, ножницы, скотч, клей, бросовый материал)

коммуникативная

Рассматривание картин с изображением животных, природных явлений,  отгадывание и загадывание загадок. Игровые ситуации «Кто такие следопыты».

музыкально – художественная

Чтение К. Чуковского «Краденое солнце», Составление сказок и рассказов о воздухе, облаках и ветре.

трудовая

Генеральная уборка в шкафчиках «В нашей группе, везде чистота».

Поручения: мытье игрушек

познавательно – исследовательская

опыт с магнитом, песком, водой, воздух. Наблюдение за песочными часами, небом, солнцем, воздухом

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Юный следопыт»

Цель: формировать у детей элементарные экологические представления.

Итоговое мероприятие: праздник «Ромашковая поляна»

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

РППС

Индивидуальная работа

20.06

Среда

утро

Утренняя гимнастика «Раз, два, четыре, пять…»

Игровые ситуации «Кто такие следопыты?»

Спортинвентарь к зарядке (кольца, кегли)

день

Наблюдение на прогулке «Что нам лето принесло»

п/и «Птички на дереве»

вечер

Изготовление плаката «Берегите природу»

д/и «Найди отличие»

Ватман , гуашь, кисточки, баночки для воды

21.06

четверг

утро

Игра «Кто где живет?»

Картинки животных

день

Наблюдения за травой на участке

п/и «Хитрая лиса»

вечер

Рисование «Летний лес»

Настольные игры

Иллюстрации летнего леса, альбомные листы, краски, кисточки, баночки

22.06

пятница

утро

Беседа «Что такое магнит?»

Опыт с магнитом

Магнит, предметы: деревянные, пластмассовые, железные

день

Экологическая тропа «Приметы Таймырского лета»

п/и «Апельсин»

вечер

Эстафета «Следопыт»

Рисование на свободную тему

Следы животных

25.06

Понедельник

утро

Утренняя гимнастика «Вышло солнце…»

Дежурство по столовой

Фартуки, касынки

день

Наблюдение за небом

п/и «Лягушата»

вечер

Изготовление знаков о поведении на природе

д/и «Четвертый лишний»

Ватман, гуашь, кисточки, баночки для воды

26.06

Вторник

утро

Ситуативный разговор «Где люди используют песок?»

Игры с песком

Формочки, лопатки

день

Наблюдение «Песочные часы» (с какой скоростью пересыпается песок, как долго длится минута)

Песочные часы, часы

вечер

Строительные игры из песка (с использование формочек, бросового материала)

Чтение сказки «Дюймовочка»

Бросовый материал, формочки, лопатки

27.06.

Среда

Утро

Чтение К. Чуковского «Краденное солнце»

Рисование «солнышко»

Альбомные листы, гуашь желтого цвета, кисточки

День

Наблюдение за солнцем

Игры с водой

Ведра с водой

Вечер

Клубный час «Юный следопыт»

Настольные игры

28.06

четверг

утро

Утренняя гимнастика «Хомка - хомячок»

Рисование на песке

Палочки для рисование

день

Наблюдение за насекомыми  

п\и «Кузнечики»

вечер

Изготовление книги «Наша природа»

Альбомные листы, дырокол, ленточка

29.06

пятница

утро

Беседа «Чистый воздух»

Экспериментирование с воздухом

Фасовочные пакеты

день

Наблюдение «Воздух» (доказать, что воздух бесцветный, без запаха, невесомый)

вечер

Аппликация «Лето»

Составление сказок и рассказов о воздухе, облаках и ветре.

Цветная бу5мага, ножницы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя " Юные исследователи"

Задачи на неделю, план, лист для родителей, картинки....

Примерный режим по тематической неделе "Юный исследователь" май 2020

Примерный режим дня дома в условиях изоляции: информация для родителей с ссылками, заданиями и дополнительным материалом...

Тематическая неделя: «Юный исследователь» Фотоотчет по проекту: «Этот удивительный мир насекомых»

Важно  формировать у детей представления о жизни насекомых. Расширять у детей знания о многообразии насекомых....

2020г. Тематическая неделя "Юный исследователь". Детские проекты "Что нам осень принесла"

Тематическая неделя "Юный исследователь". Детские проекты "Что нам осень принесла"...

Тематическая неделя "Юный натуралист!

НАТУРАЛИСТ — (фр., от лат. natura природа). Естествоиспытатель, посвятивший себя изучению трех царств природы: растительного, животного и минерального. Юный - значит молодой....

Проект тематической недели «Юный следопыт»

Проект тематической недели «Юный следопыт»...