Проект тематической недели «Юный следопыт»
учебно-методический материал (старшая группа)
Проект тематической недели «Юный следопыт»
старшая группа «Колокольчики»
ТМБДОУ ЦРР «Детский сад – «Белоснежка» Г.Дудинка
Воспитатель: Меньшикова Н.В
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект тематической недели «Юный следопыт»
старшая группа «Колокольчики»
ТМБДОУ ЦРР «Детский сад – «Белоснежка» Г.Дудинка
Воспитатель: Меньшикова Н.В
Цель : формировать у детей элементарные экологические представления.
Задачи:
1) ознакомление детей с предметами Таймырского лета.
2) развивать умения устанавливать причинно – следственных связей.
3) формировать первичные представления о безопасном поведении в природе
Итоговое мероприятие: Праздник «Ромашкова поляна»
Работа с родителями: Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Юный следопыт»
Консультация для родителей: «Безопасность на природе».
Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей.
Этапы проекта
1 этап. Выбор темы проекта
Что знаем? | Что хотим узнать? | Что нужно сделать, для того чтобы узнать? |
- Это когда, что то ищет человек - Когда мы ищем, чьи то следы - Можно узнать, что новое - Надо любить свою землю - | - Сколько следов можно увидеть? - Зачем нам это нужно? - Почему насекомые появляются летом? - почему трава зеленная - как воздух чистят? | - в книжке почитать - в телевизоре посмотреть - а мне бабушка расскажет - в садике сказку опять покажут - воспитатель расскажет, ну только не знаю какая? Вы или Наталья Валентиновна. |
Планирование. Реализация проекта
Работа с детьми
Планирование построено по способу «Системной паутинки»: по видам деятельности, пополнение центров активности.
Планирование работы центров активности
центр творчества пластилин, краски, карандаши цветные, фломастеры, мелки, кисточки, салфетки, трафареты, цветная бумага, ножницы, картон, раскраски. | центр книги Энциклопедия для самых маленьких, насекомых. | центр сюжетно-ролевых игр атрибуты к играм «Следопыты», «Семья» | |
центр строительства крупногабаритный конструктор, мягкие модули, палочки | Тема: «Юный следопыт» | центр театра маски, пальчиковый театр, настольный театр, бибабо | |
центр информации картины, иллюстрации, фото, наглядные пособия | центр развития речи игры для фонематического слуха «Что за звук», «Подбери картинку к звуку». Игры на развитие словаря и грамматического строя речи «Глаголы в картинках», «Назови одним словом» | центр познавательно - исследовательский цветные стекла, зеркала. Д/и «Веселая логика», «Четвертый лишний», «Сложи фигуру». Емкости для воды, песка. |
Виды деятельности
игровая Пальчиковая гимнастика «Гусеницы», «Апельсин», «Звери и птицы из рук», Игра “Кто где живет”, Д/и «Четвертый лишний», «Найди отличия», С/р игра «Семья», «Рынок», Игры "Что мы делали, не скажем". | двигательная П/и «Кто первый», «Лягушата», «Кузнечики», «Хитрая лиса» Ритмопластика «Бабачки на лугу». Эстафеты «Следопыт» | ||
продуктивная Изготовление спортинвентаря (бросовый материал), Ручной труд: изготовление стадиона (картон, ножницы, скотч, клей, бросовый материал) | коммуникативная Рассматривание картин с изображением животных, природных явлений, отгадывание и загадывание загадок. Игровые ситуации «Кто такие следопыты». | ||
музыкально – художественная Чтение К. Чуковского «Краденое солнце», Составление сказок и рассказов о воздухе, облаках и ветре. | трудовая Генеральная уборка в шкафчиках «В нашей группе, везде чистота». Поручения: мытье игрушек | ||
познавательно – исследовательская опыт с магнитом, песком, водой, воздух. Наблюдение за песочными часами, небом, солнцем, воздухом |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Юный следопыт»
Цель: формировать у детей элементарные экологические представления.
Итоговое мероприятие: праздник «Ромашковая поляна»
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | РППС | Индивидуальная работа |
20.06 Среда | утро | Утренняя гимнастика «Раз, два, четыре, пять…» Игровые ситуации «Кто такие следопыты?» | Спортинвентарь к зарядке (кольца, кегли) | |
день | Наблюдение на прогулке «Что нам лето принесло» п/и «Птички на дереве» | |||
вечер | Изготовление плаката «Берегите природу» д/и «Найди отличие» | Ватман , гуашь, кисточки, баночки для воды | ||
21.06 четверг | утро | Игра «Кто где живет?» | Картинки животных | |
день | Наблюдения за травой на участке п/и «Хитрая лиса» | |||
вечер | Рисование «Летний лес» Настольные игры | Иллюстрации летнего леса, альбомные листы, краски, кисточки, баночки | ||
22.06 пятница | утро | Беседа «Что такое магнит?» Опыт с магнитом | Магнит, предметы: деревянные, пластмассовые, железные | |
день | Экологическая тропа «Приметы Таймырского лета» п/и «Апельсин» | |||
вечер | Эстафета «Следопыт» Рисование на свободную тему | Следы животных | ||
25.06 Понедельник | утро | Утренняя гимнастика «Вышло солнце…» Дежурство по столовой | Фартуки, касынки | |
день | Наблюдение за небом п/и «Лягушата» | |||
вечер | Изготовление знаков о поведении на природе д/и «Четвертый лишний» | Ватман, гуашь, кисточки, баночки для воды | ||
26.06 Вторник | утро | Ситуативный разговор «Где люди используют песок?» Игры с песком | Формочки, лопатки | |
день | Наблюдение «Песочные часы» (с какой скоростью пересыпается песок, как долго длится минута) | Песочные часы, часы | ||
вечер | Строительные игры из песка (с использование формочек, бросового материала) Чтение сказки «Дюймовочка» | Бросовый материал, формочки, лопатки | ||
27.06. Среда | Утро | Чтение К. Чуковского «Краденное солнце» Рисование «солнышко» | Альбомные листы, гуашь желтого цвета, кисточки | |
День | Наблюдение за солнцем Игры с водой | Ведра с водой | ||
Вечер | Клубный час «Юный следопыт» Настольные игры | |||
28.06 четверг | утро | Утренняя гимнастика «Хомка - хомячок» Рисование на песке | Палочки для рисование | |
день | Наблюдение за насекомыми п\и «Кузнечики» | |||
вечер | Изготовление книги «Наша природа» | Альбомные листы, дырокол, ленточка | ||
29.06 пятница | утро | Беседа «Чистый воздух» Экспериментирование с воздухом | Фасовочные пакеты | |
день | Наблюдение «Воздух» (доказать, что воздух бесцветный, без запаха, невесомый) | |||
вечер | Аппликация «Лето» Составление сказок и рассказов о воздухе, облаках и ветре. | Цветная бу5мага, ножницы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/26/picture-209929-1361866151.png)
Примерный режим по тематической неделе "Юный исследователь" май 2020
Примерный режим дня дома в условиях изоляции: информация для родителей с ссылками, заданиями и дополнительным материалом...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/15/picture-1021118-1542304953.jpg)
Тематическая неделя: «Юный исследователь» Фотоотчет по проекту: «Этот удивительный мир насекомых»
Важно формировать у детей представления о жизни насекомых. Расширять у детей знания о многообразии насекомых....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/14/picture-1030488-1542207467.jpg)
2020г. Тематическая неделя "Юный исследователь". Детские проекты "Что нам осень принесла"
Тематическая неделя "Юный исследователь". Детские проекты "Что нам осень принесла"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/12/picture-1029086-1523509461.jpg)
2020г. Тематическая неделя "Юный исследователь". Детские проекты "Что нам осень принесла"
Детские проекты "Что нам осень принесла"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/04/picture-210278-1541354593.jpg)
Тематическая неделя "Юный натуралист!
НАТУРАЛИСТ — (фр., от лат. natura природа). Естествоиспытатель, посвятивший себя изучению трех царств природы: растительного, животного и минерального. Юный - значит молодой....
Проект тематической недели «Юный следопыт»
Проект тематической недели «Юный следопыт»...