ТЕМА: ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ПЕДАГОГУ ПО ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ ПРИЧИНЯЮЩИЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ.
учебно-методический материал (младшая группа)

Жалыбина Оксана Николаевна

Материал является пособием для воспитателей, которые развивают умение, необходимы педагогу в воспитании детей. Помогает обезопасить ребенка от информации причиняющий вред их здоровью и развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znaniya_i_umeniya.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ТЕМА: ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ПЕДАГОГУ ПО ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ ПРИЧИНЯЮЩИЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ.

Авторы: Березина А.А., Жалыбина О.Н.

Воспитатели МБДОУ д/с №2

г. Ставрополь

Форма проведения: мастер-класс

Цель: обмен опытом педагогической работы, повышение уровня и знания профессиональной компетенции педагогов дошкольного учреждения по защите детей от информации причиняющий вред их здоровью и развитию.

Задачи: научиться анализировать, перерабатывать информацию, использовать карты основ безопасности игровой продукции, выявить критерии негативного влияния игрушек.

Основой в образовательном процессе дошкольной организации выступает развитие ребенка, формирование личностных качеств, взаимодействие его со сверстниками и взрослыми, психологической готовности к школе. Пособия, игры и игрушки являются помощниками в развитии ребенка.

В современном мире информация стала не безопасной, поэтому мы — воспитатели и родители должны уделять особое внимание в выборе этой продукции, уметь перерабатывать полученную информацию, анализировать её на безопасность и только потом передавать её детям. Так же мы должны анализировать игрушки, мультфильмы, художественную литературу и все информационные источники, с которыми наши дети чаще всего контактируют.

Педагоги используют в своей работе с детьми большое количество материала, таких как: фотографии, картинки, видео, презентаций и многое другое. Для того, чтобы передать информацию детям, мы должны её проанализировать, оценить и при необходимости скорректировать. Для оценки, мы предлагаем использовать «Карту оценки безопасности информационной продукции».

 «Карта основных принципов оценки безопасности игровой продукции»:

  1. Экологическая и физическая (тактильная) безопасность — проверяем прочность деталей, отсутствие острых краев, стойкость окраски, отсутствие неприятного/резкого запаха, наличие сертификата качества. Приятная на ощупь.

  1. Психологическая безопасность — отсутствие негативных воздействий на психическое развитие ребенка, его интеллектуальное, психоэмоциональное, социальное и эстетическое развитие.

  1. Психофизиологическая безопасность — соответствие возрасту ребенка, а также специальным особенностям ребенка, соразмерность игрушки параметрам ребенка руки, росту и прочие.

  1. Нравственно- духовная безопасность — отсутствие провоцирующих факторов для формирования асоциальных установок в детском поведении, и развития негативных личностных качеств.

  1. Визуальные — общая композиция и сочетаемость, гармоничность всех частей игрушки, а также цвета игрушки.

  1. Обонятельные — отсутствие резких запахов и аллергенов.

  1. Звуковые — без резких, громких звуков и шумов. Особо оценивается риск превышения допустимого уровня громкости звука.

  1. Кинетические — без резкого, быстрого характера движения. Особо оценивается: риск наличие вибрации, выстреливающего эффекта.

После анализа по «Карте основных принципов оценки безопасности игровой продукции», мы устанавливаем, можно использовать продукцию в работе с детьми или нет. Игровая продукция не должна провоцировать ребенка на агрессию к себе и своему окружению. Наоборот должен работать принцип «не навреди». Игрушка не должна вызывать страх у ребенка, тревогу и беспокойство. Продукция может влиять на детско- родительские взаимоотношения, дискредитируя семью и родителей, пробуждать негативизм у ребенка и конфликты с близкими людьми и с окружением. Для того чтобы оценить игровую продукцию по шкале степени рисков мы используем «Критерии негативного влияния игрушек»

Критерии негативного влияния игрушек:

1. Сенсорная агрессия (свет, цвет, звук, мерцание, тактильные ощущения и др.);

2. Провокация к совершению асоциальных и безнравственных поступков и формированию негативных установок, формирование личности;

3. Чрезмерное развитие определённых сторон личности и чувств за счёт общего развития (чувство превосходства над другими, зависть, жадность и пр.);

4. Формирование преждевременных потребностей ребёнка, в том числе сексуальных (не должен вызывать нездоровый интерес, выходящим за компетенцию детского возраста);

5. Снижение активности ребёнка, культивирование его несамостоятельности;

6. Тщеславие от «имения» игрушки вместо «умения»: придумать различные способы игры с ней, сделать игрушку своими руками и пр.;

7. Культивирование индивидуализма вместо развития социальности, соборности, включенности в социум.

        Перечисленные критерии игровой продукции способны оказать серьезное травмирующее действия на психологическое состояние ребенка, душевное, нравственное.

Не забываем и про анализ художественной литературы, которую мы используем в дошкольном учреждении. Смысловая нагрузка должна соответствовать возрасту детей. В морали сказки или рассказа, исключаем агрессивные и жестокие действия и призывы к асоциальным действиям. Проводим анализ и коррекцию всей игровой продукции, перед её передачей. Информация в открытом доступе и большом количестве, она не вся проходит фильтрацию.

В наше время очень важно правильно донести информацию без вреда для здоровья детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

Положение разработано  в соответствии с Федеральным законом от29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"...

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ

. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационн...

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ...

Буклет «О ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ».

  Многие родители задают себе одни и те же вопросы — насколько вреден телевизор для ребенка, с какого возраста можно разрешить малышу смотреть мультики и различные детские передачи, ...

Родительское собрание на тему: «Защитим детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» в подготовительной к школе группе

распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и педагогами...

Рекомендации родителям «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Рекомендации родителям«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Ребёнок часами сидит перед экраном и смотрит всё подряд?Ограничьте время телевизионных с...

Буклет для родителей "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

Информация для родителей о том, как защитить детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию....