Доклад на педагогическом совете по теме: «Особенности занятий физической культуры с детьми с ОВЗ в детском саду».
материал

Радаева Марина Валериевна

Доклад на педагогическом совете по теме: «Особенности занятий физической культуры с детьми с ОВЗ в детском саду».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedagogicheskom_sovete_po_teme.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете по теме: «Особенности занятий физической культуры с детьми с ОВЗ в детском саду».

Здоровье детей – богатство нации. Этот тезис не утратил актуальности во все времена, а сегодня он не просто актуален он самый главный, учитывая экологическую обстановку. Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию, достигая неувядающей молодости и красоты. Целостность, гармония человеческой личности проявляются, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма. 

Подготовительная часть предусматривает подготовку к выполнению основных видов движения и специальных упражнений, постепенно включает в нагрузку. В основной части занятия применяются специальные упражнения в чередовании с общеукрепляющими. В заключительной части нагрузку постепенно снижают.

Методы и приемы обучения Наглядные: - наглядно – зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры); - тактильно – мышечные приемы (непосредственная помощь инструктора); Словесные: - объяснения, пояснения, указания; - подача команд, распоряжений, сигналов; - вопросы к детям и поиск ответов; - образный сюжетный рассказ, беседа; - словесная инструкция. - слушание музыкальных произведений; Практические: - выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями; - выполнение упражнений в игровой форме; - выполнение упражнений в соревновательной форме; - самостоятельное выполнение упражнений на детском спортивном оборудовании в свободной игре.

На занятиях по физической культуре с детьми с ОВЗ можно использовать ряд подвижных игр которые обеспечивают высокую двигательную активность на занятиях, развивая и совершенствуя физические качества. Подвижная игра активизирует все системы организма: кровообращение, дыхание, зрение, слух, она приносит ребенку положительные эмоции. Все это вместе взятое и позволяет говорить об оздоровительном эффекте. Для ребенка с нарушением в развитии крайне важно, из каких двигательных действий состоит игра, с какой интенсивностью (напряженностью) она проводится, как отвечает на полученную нагрузку организм. Поэтому при подборе игр необходимо учитывать характер и глубину дефекта, реальные двигательные возможности ребенка и его индивидуальную реакцию на физическую нагрузку. Важно, чтобы величина нагрузки была доступной для ребенка и не вызывала у него перенапряжения.

И сейчас предлагаю несколько подвижных игр, которые можно использовать на занятии с детьми с ОВЗ : "Подбрось- поймай", Цель: Укреплять и охранять здоровье детей. Задачи: 1. Учить детей правильному попаданию в цель 2. Воспитывать дружеские взаимоотношения. 3.Обеспечить высокую двигательную активность на занятиях, развивая и совершенствуя физические качества. Материал: ячейки от старого кольцеброса, шнурок, теннисный мяч, самоклеющая бумага, трубка . "Веревочка" Цель: развитие воображения, фантазии, мелкой моторики, координационных способностей. Инвентарь: скакалка или веревочка не менее 1,5 метров в длину. Инструкция. Каждому ребенку ведущий раздает по веревке и дает задание – «нарисовать» определенную фигуру, например: лесенку, змейку, человечка, домик, кораблик, елочку и т.п. Выигрывает ребенок, наиболее точно изобразивший заданное. «Сидячий футбол» Цель: развитие координации движений, укрепление мышц ног и туловища, тренировка меткости, быстроты реакции.

Играют две команды по 4-6 человек в каждой. Инвентарь: мяч для футбола, кегли. Инструкция. Дети сидят на полу, ноги согнуты в коленях и прижаты к животу. Одна шеренга располагается лицом к другой на расстоянии 2,5-3 метров. Игрок движением ног вперед отбрасывает мяч сидящему напротив ребенку, тот его ловит, а затем ногами резко откатывает мяч своему партнеру. За неточный бросок мяча штрафное очко. Выигрывает ребенок, получивший меньше штрафных очков. От педагога физкультуры требуются знания основных дефектов, их проявлений, сопутствующих заболеваний, медицинских показаний и противопоказаний к тем или иным видам физических упражнений.

Также необходимо учитывать возрастные особенности детей с ограниченными возможностями здоровья, так как они развиваются медленнее. Данные знания необходимы педагогу для того, чтобы не навредить здоровью, а также выявить потенциальные возможности ребенка, определить оптимальный путь развития и коррекции. Для более эффективной работы в данном направлении педагогу физической культуры необходимо постоянно взаимодействовать с другими специалистами образовательного учреждения, а именно с психологом, воспитателями, педагогами дополнительного образования, массажистом. Занятия физкультурой для детей с ограниченными возможностями здоровья является одной из эффективных форм их социализации, а также коррекции нарушений их развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Условия для занятий физической культурой с детьми в МБДОУ № 40 детский сад «Золотой ключик» п. Ключи Камчатского края

Для успешной реализации ФГОС ДО развивающая предметно–пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной....

Доклад к педагогическому совету на тему: «Методы и приемы работы с детьми по развитию речи»

Доклад к педагогическому совету на тему: «Методы и приемы работы с детьми по развитию речи»...

Консультация "Особенности занятий физической культурой с детьми с ОВЗ в детском саду."

Консультация для инструкторов по физической культуре и воспитателей...

Педагогический совет на тему: «Социально-психологическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях компенсирующего детского сада»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов  в области коррекционной деятельности.Задачи:1.Согласовать действия воспитателей и специалистов посредством интеграции, с целью разв...

Консультация для педагогов ДОУ: «Особенности занятий физической культурой с детьми с ОВЗ в детском саду».

Консультация для педагогов ДОУ: «Особенности занятий физической культурой с детьми с ОВЗ в детском саду»....

«Особенности занятий физической культурой с детьми ОВЗ в детском саду».

Проведение занятий физической культурой с детьми ОВЗ...

Статья «Особенности занятий физической культурой с детьми с ОВЗ в детском саду».

Статья будет интересна для педагогов работающих с детьми с ОВЗ...