Эссе "Призвание -воспитатель"
консультация

Котюх Элина Анатольевна

В своём эссе я рассказываю о неслучайном выборе своей педагогической профессии -учитель, воспитатель. Являюсь педаггогом в третьем поколении.Первое знакомство с миром я получила в семье, а затем и школе, в которой работала моя мама – Гончарова Нина Павловна, учитель иностранного языка, отличник народного просвещения, а так же бабушка, Голубкова Клавдия Александровна, учитель начальных классов, ветеран Великой Отечественной войны.  Неоднократно моя бабушка и мама брали меня с собой в школу, детский пришкольный интернат и лагерь  Приозерье». С этого момента я полюбила всех детей «больших и маленьких» и, конечно, воспитателей, ведь они заботились и играли со мной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

« Моя педагогическая философия»

Номинация « Эссе « Моё призвание – воспитатель»

Котюх Элина Анатольевна

Воспитатель детского сада

МК ДОУ « Богучарский

детский сад комбинированного

 вида « Сказка»        

  Вопрос о выборе  профессии,  передо мной в юном возрасте, никогда не стоял так остро, что душа терзалась в сомнениях. Я ещё в далёком детстве  осознавала, что буду учителем начальных классов или воспитателем детского сада. Ведь выбор мой был очевиден, так как  я воспитывалась в семье педагогов. В настоящее время являюсь учителем в третьем поколении.  Своё эссе я хотела бы начать словами  В. А. Сухомлинского: «Первое движение твоей души – самое благородное. Не раздумывай, как поступить, увидев зло, - бороться против него или, закрыв глаза, пройти мимо. Делай так, как велит сердце, совесть. Благородные чувства – верный страж совести».

  Действительно, с самого раннего детства, а родом я из села Подколодновка,

моя семья старалась воспитать во мне чувство доброты, отзывчивости, справедливости и взаимопомощи. Мой прапрадед, Бондарев Фома Никанорович, имел очень доброе сердце. Каждое воскресенье, когда люди шли в церковь, он просил мою прапрабабушку, испечь много хлеба и на обратном пути их следования раздавал малоимущим. Иначе он не представлял себе жизнь. «Мы должны помогать ближнему» -говорил он.  Первое знакомство с миром я получила в семье, а затем и школе, в которой работала моя мама – Гончарова Нина Павловна, учитель иностранного языка, отличник народного просвещения, а так же бабушка, Голубкова Клавдия Александровна, учитель начальных классов, ветеран Великой Отечественной войны.  Неоднократно моя бабушка и мама брали меня с собой в школу, детский пришкольный интернат и лагерь  Приозерье». С этого момента я полюбила всех детей «больших и маленьких» и, конечно, воспитателей, ведь они заботились и играли со мной. Я на всю жизнь запомнила доброго и обходительного мальчика, который брал меня на руки и очень дружелюбно разговаривал. Его добрый характер так запал мне в сердце, что, когда я выросла, то часто вспоминала этот эпизод из раннего детства. Я помню ещё, как директор школы, заслуженный учитель, Басов Степан Ефимович, здоровался со мной за руку, называл меня прекрасным именем Элеонора и делал экскурсию по своему учебному заведению. Он так же вселил в меня уверенность, что учитель всегда добрый, тактичный  воспитанный, непременно любящий детей и отдающий дань памяти истории родного края. Вот именно учителем,  воспитателем мне и захотелось стать.

  Моя мама всю жизнь собирала историю родного края, записывая самые интересные факты от жителей села Подколодновка,  Богучарского района.  В памяти маленькой девочки отложились некоторые моменты этих событий, так как Нина Павловна меня иногда брала с собой. В это время я узнала, что наше село очень большое и люди, живущие в нём, приветливые и доброжелательные. Каждый житель села Подколодновка рассказывал о своих родственниках, показывая фотографии из семейного архива, а мама старательно всё записывала. И вот в1983 году Нина Павловна  на базе Подколодновской средней школы создала музей боевой и трудовой славы. Всё собранное по крупицам вошло в историю родного села, расположенного на берегу Дона.  Мне очень нравились  стихи мамы, которые она писала, особенно о Великой Отечественной войне, я их учила наизусть. Поэтому маме ничего не оставалось делать, как в школьном возрасте предложить мне стать экскурсоводом музея. Уже в этом статусе я выступала как на школьных, так и на районных мероприятиях. В 1989 году моя мама вместе с ветеранами Великой Отечественной войны нашего района ездила в  Германию.  Итогом краеведческой деятельности Гончаровой Нины Павловны стала книга «Донские добровольцы». А я уже затем сделала к ней презентацию, с которой она выступала на встречах в учебных заведениях. Закончив школу, я пошла по пути своих родных и поступила в Елецкий Государственный Педагогический Институт на факультет начальные классы с музыкальным уклоном. В это время у нас зародился удивительный хоровой коллектив (это наша группа). Мы пели различную музыку, начиная от народной и заканчивая выдающимися классическими произведениями. Я никогда не думала, что буду петь такие произведения и получать от них истинное наслаждение. Это случилось потому, что нашими наставниками стали два удивительно добрых педагога –  это сёстры  Жанна и Светлана Воробьёвы. Хочется сказать им огромное спасибо за доброту, любовь, понимание и огромную преданность своей педагогической работе. Когда мы исполняли произведения на концертах, то Жанна Анатольевна говорила: «Девочки, Вы не должны плохо спеть, так как многие люди,  пожертвовав своим драгоценным временем, пришли на наш концерт, чтобы насладиться музыкой и пением, пожалуйста, доставьте им истинную радость». Два года назад я была на встрече однокурсников в городе Ельце и узнала, что дорогая Жанна Анатольевна трагически погибла.  Но с её второй половинкой, Светланой Анатольевной, мы смогли встретиться, и она рассказывала нам о своей сестре. Хочется отметить, что на своём ещё пока не очень длинном пути, я уже встретила многих добрых, чутких и бескорыстных людей, которые подарили мне кусочек своего сердца и сделали счастливой.

После окончания института мне пришлось заниматься со старшими, а затем и  «взрослыми» детьми.  Начала я работать в Богучарской средней школе №2, затем в Профессиональном училище№18 города Богучара в должности педагога дополнительного образования и социального педагога. Так как я старалась видеть только хорошее в жизни и стремилась это привить детям, то разработала программу «Мы за здоровый образ жизни» и ряд открытых классных часов по патриотическому воспитанию в училище. К каждому мероприятию я делала интересные презентации.  В одном из классных часов я рассказала  учащимся о бывшем выпускнике, Певневе Евгении, который погиб в Чечне, находясь на службе в армии. Я зачитывала его письма к маме, показывала свидетельство об окончании школы, пытаясь донести до сознания ребят то, что он был простым деревенским парнем, который до последнего  выполнял свой воинский долг, не прячась за спинами солдат. Все коллеги  Профессионального училища  мне говорили, что в моей деятельности видна жилка воспитателя или учителя начальных классов. А я и не скрывала  этого. И вот моя мечта осуществилась: я воспитатель детского сада «Сказка». Почти за три года работы я успела побывать во всех возрастных группах,  начиная с самой младшей и заканчивая подготовительной.  Работать с детьми мне очень нравится. Я вспоминала детские игры, загадки, песни из своего детства и учёбы в институте. При подготовке к занятиям стала сочинять пальчиковые игры и ряд физкультурно- оздоровительных упражнений.

Вот некоторые из них:

« Гимнастика для глаз»

« Глазки наши посмотрели

Куда птички вскоре сели.

Может вправо, может влево,

Может вверх, а может вниз.

Все собрались, дружно сели

И на веточках запели:

« Чик- чирик, да чик- чирик»

Я к их пению привык

« Тень - тень–тень, да

Тень - тень–тень»

Петь синичкам ведь не лень.

А ласточки - красавицы

На крыльце сидят

И домики для птенчиков

построить здесь хотят».

« Пальчиковая гимнастика»

« Вьются, кружатся воздушные шарики,

Как шаловливые в небе комарики.

Ты поскорее их сосчитай

И непременно здесь поиграй:

Вот два шарика голубые,

Эти – большие и расписные.

Вот белоснежные, самые нежные.

Эти с принцессами для девчат,

Ну, а с машинками для ребят».

С появлением компьютерных технологий стала делать презентации и видеофильмы при подготовке к педсоветам, консультациям педагогов и родителей.

  Самым прекрасным и трогательным моментом в своей профессии считаю реплики  детей о моей деятельности. Они говорят родителям: «Это наша воспитательница, она добрая», «Вы к нам ещё придёте?», «Я Вас люблю».

После таких слов каждый день хочется идти на работу и ещё больше тепла, доброты и света отдавать детишкам. Своё эссе я хотела бы закончить словами

великих педагогов:  К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого В. А. Сухомлинского.

«Если  вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас».

«Чем больше мы любим, тем обширнее, полнее и радостнее становится наша жизнь».

« Всё более глубокое понимание ребёнка – это и есть воспитание».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...