Информация к педагогическому совету: « Анализ работы за первое полугодие 2022 - 2023 учебного года с детьми старшей группы коррекционной направленности №5».
материал (старшая группа)

Отчёт воспитателя о проделанной работе за первое полугодие 2022 - 2023 учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsiya_k_pedogagicheskomu_sovetu.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Информация к педагогическому совету: « Анализ работы за первое полугодие 2022 - 2023 учебного года с детьми  старшей группы коррекционной направленности №5 ».

Воспитатели: Талаева С.А., Рыбалко Ю.В.                           январь 2023 г.

               

          На январь 2023  года списочный состав группы составляет 11 человек, 6 девочек и 5 мальчиков, 1 ребёнок имеет статус – инвалид.  Все дети регулярно посещают детский сад.

           Воспитательно – образовательная работа в нашей группе проводится по адаптированной образовательной программе МДОАУ №1 для детей с ОНР на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой. Работа ведется в соответствии с  перспективным и календарным планированием на 2022/2023 учебный год.

          Результаты диагностики педагогического процесса  уровня освоения программного материала детьми средней группы №5 компенсирующей направленности на начало учебного года показали, что:

-  образовательная область  "Речевое развитие" освоена на начало 2022/2023 учебного года на  62%. Наименьшие показатели по разделу: "Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение. Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по серии картин, относительно точно пересказывает литературные произведения" (40%). Низкий уровень (меньше 2,2) овладения необходимыми навыками и умениями по данной образовательной области выявлен у Чолоевой Марианны. Это обусловлено тем, что  недостаточно развит словарный запас слов, пробелы в фонетико – фонематическом развитии, нарушение смысловой так и произносительной стороны речи.

- образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" (72%).

Наименьший  результат по разделу: "Играет на детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении музыкального инструмента" (64%).  Практически все дети  свободно владеют  различными изобразительными материалами. Ребята  научились выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации, знают некоторые элементы народного прикладного творчества. В течение первого полугодия  были организованы различные выставки детских поделок и рисунков, которые создавались в совместном творчестве родителей и детей. Это вызывало у детей положительный эмоциональный отклик на возможность что- либо изобразить или сделать поделку, воспитывался интерес к художественно - творческой деятельности.

- образовательная область "Познавательное развитие" (72%). Наименьший результат по разделу: "Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости)" (62%).

    - уровень усвоения образовательной области "Физическое развитие"-  82%. Наименьший результат по разделу: " Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне" (72%).

- образовательная область "Социально - коммуникативное развитие" - 70%.

 Наименьший результат по разделу: "Понимает скрытые мотивы и поступки героев литературных произведений, эмоционально откликается"(64%).               Данные результаты диагностики педагогического процесса легли в основу дальнейшей коррекционной работы с воспитанниками нашей группы.

   Работа в группе компенсирующей направленности №5 ведется в тесном взаимодействии с учителем - логопедом, инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем. Именно такая комплексная работа позволяет  сделать нашу коррекционную работу более эффективной.

     В течение отчетного периода в работе с детьми  мы использовали современные педагогические технологии:  здоровьесберегающие, технологию личностно - ориентированного обучения, игровые технологии, технологию проблемного обучения, а также ИКТ. Использование  видеопрезентаций  в нашей работе с детьми позволяет сделать занятия более насыщенными и интересными. Это не только  просмотр материала по теме, но и сюрпризные моменты, дидактические и логопедические игры.

             Для реализации программных задач в группе создана соответствующая предметно – пространственная среда. Пространство нашей группы разделено на учебные и игровые  центры.  Которые  пополнены новыми играми и игрушками (конструкторы крупные и мелкие  «Лего»; настольные игры: « Профессии», «Азбука», сюжетными и предметными картинками).  Речевой центр пополнен новыми играми на развитие темпа и ритма, чистоговорками, скороговорками, мнемотаблицами, играми для развития речевого дыхания и мелкой моторики. Совместно с логопедом ведется ежедневная индивидуальная и групповая  работа с детьми. Используем в процессе  образовательной деятельности и в процессе свободной деятельности детей логопедические игры, артикуляционную гимнастику с биоэнергопластикой, массажеры су-джок, логоритмические музыкальные упражнения, словесные игры, рекомендованные логопедом нашей группы.                        

 В течение первого полугодия мы развивали координацию речи с движением, мелкую моторику рук, чувство темпа и ритма, звукопроизношение. В результате проводимой нами индивидуальной работы дети усвоили элементарные правила организованного поведения в детском саду, научились ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку. Их движения стали более четкими, координированными, воспитанники стали проявлять речевую активность, использовать в разговоре простые предложения, рассказывать небольшие стихотворения.

В  группе ежедневно проводилась работа по коррекции звукопроизношения, нарушений лексико-грамматического строя речи, связной речи методом индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий. Занятия проводились в игровой форме с использованием наглядного материала и дидактических игр. Детям для усвоения пройденной темы регулярно предлагались дополнительные задания.

             В течение полугодия проводились беседы – ситуации на темы о режиме дня, здоровой пище, правилах поведения на улице и в помещении. Ежедневно проводится утренняя зарядка, гимнастика после сна, ходьба по массажному ковру, подвижные игры в помещении и на прогулках.

    Представления о здоровье и здоровом образе жизни расширились. Мальчики и девочки следят за чистотой тела, одежды; в шкафчиках соблюдается порядок,  за столом дети правильно пользуются столовыми приборами. С помощью бесед и презентаций мы знакомим детей нашей группы с символикой России и Краснодарского края,  дети имеют некоторые представления  об историческом прошлом Кубани, жизни, быте казаков; некоторых православных и русских  праздниках, подвижных кубанских играх.

              Дети умеют различать:  в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте. Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различают геометрические фигуры. Понимают слова: спереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Знают части суток и дни недели. С детьми, у которых усвоение программного материала вызывает затруднения, используем индивидуальную работу и дидактические игры.

           С родителями в течение первого полугодия учебного 2022/2023 года проведено: - два родительских собрания на темы: "Возрастные особенности детей 5-6 лет» (сентябрь)  и  "Наши достижения и успехи» (декабрь). Консультации: "Речевое развитие детей 5 – 6 лет", "Приучаем ребенка к правилам личной гигиены", "Какие книги читать детям дома", "Роль семьи в воспитании детей", "Учим ребёнка общаться", "Агрессивный ребенок", "Удобная и легкая одежда детей для прогулок". " Развитие самостоятельности у детей 5 - 6 лет", «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах", "Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки?", "Физкультминутки: нам лениться – не годиться!", "Игры  для развития связной речи у детей с ОНР", "Как предупредить авитаминоз осенью и зимой", "Подвижные игры зимой", "Мама, папа, поиграйте со мной", "Профилактика детского травматизма в зимний период".

- памятки и буклеты: "Роль дидактической игры в обучении и развитии детей с ОНР", "Развитие мелкой моторики у детей с ОН", «Развитие у детей с ОНР слухового восприятия", «Игры для гиперактивных  детей", "Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой", "Обучение  детей правилам безопасного поведения на дороге", «Профилактика вирусных заболеваний", "Правила поведения на зимней дороге", "Правила безопасного поведения детей на водоемах в зимний период", "Развитие фонематического восприятия у детей с ОНР", "Внимание! Наряжаем елку".

           Родители принимали участие в совместных с детьми выставках: "Огородные фантазии",  "Ёлка - ёлочка", в организации праздников: "Кубанская  ярмарка", праздник ко Дню Матери "Мамино сердце", "Чудеса у ёлочки".

На протяжении всего полугодия проводилась планомерная работа с родителями и детьми, которые принимали участие  в следующих  акциях:
- федеральная экологическая акция по обмену ненужными вещами «Зелёная суббота»
- сбор пластика и изделий из пластмассы.

            Воспитанники группы принимали активное участие в различных конкурсах:
- игрушка «Эколята – дошколята». В этом конкурсе принимала участие воспитанница Калиниченко Валерия, которая заняла 1 место в городе Новокубанске и 3 место в крае на Региональном этапе,
-  конкурс «Лучшая математическая задача». В нем принимал участие воспитанник Каташов Богдан.

            Совместно с детьми и родителями мы собрали следующую коллекцию:
«Крупы», «Ткани», «Фантики». Изготовили альбомы: «Птицы Кубани», «Дневник наблюдений», гербарий «Лекарственные травы», «Красная книга».

           В дальнейшем нами намечено систематически  информировать родителей о различных проблемах и достижениях  в воспитании и обучении воспитанников.

            В результате проделанной работы за I полугодие 2022/2023 учебного года наблюдается положительная динамика в усвоении образовательной программы детского сада и   речевом  развитии детей. В дальнейшем намечена работа по расширению предметно – развивающей среды группы и индивидуальная работа с детьми, имеющими недостаточный уровень освоения содержания образовательной программы детского сада.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями на 2022-2023 учебный год в старшей группе «Капелька»

Перспективный план работы с родителямив старшей группе на 2022-2023 учебный год...

Педсовет № 2 (итоговый) за первое полугодие 2022 - 2023 учебного года

Педсовет № 2(итоговый) за первое полугодие 2022 - 2023 учебного года...

Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности средней группы «Солнышко» за 1 полугодие 2022 - 2023 учебного года

Аналитическая справкапо результатам педагогической деятельностисредней  группы «Солнышко»за 1 полугодие 2022 - 2023 учебного года...

Анализ работы по самообразованию за 2022-2023 учебный год.

Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»...