Проект "Снежинка" 2022г.
проект (подготовительная группа)

Татьяна Александровна Ефремова

Проект по теме: "Снежинка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_snezhinka_.docx56.59 КБ
Файл stihi_o_snezhinkah_dlya_detey.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                                                               «Детский сад комбинированной направленности №4

города Сосновоборска»

Проект по теме:

«СНЕЖИНКА»

   Подготовила: воспитатель Ефремова Т.А.

г. Сосновоборск 2022 год

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Название проекта:

«Снежинка»

Авторы проекта:

Продолжительность проекта:

Краткосрочный (Декабрь - 2022 г.)

Тип проекта:

Познавательно – исследовательский, художественно-творческий.

Участники проекта:

Дети группы компенсирующей направленности с нарушением зрения, воспитатели, родители.

Возраст детей:

 6 - 7лет

Проблема, на решение которой направлен проект:

Недостаточное количество знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие свойства имеют.

Цель проекта:

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта.

Задачи проекта:

- Узнать, как появляются снежинки.                                - Изучить строение, форму снежинок и почему они разные.                                                                                 - Расширить представления о сезонных изменениях в природе в зимний период.                                                 - Учить устанавливать простейшие связи между явлениями в природе.                                                                 - Разучить стихотворения о снежинках.                                - Учить создавать снежинку различными методами и нетрадиционными формами (рисовании, аппликации и лепке)                                                                                           - Способствовать развитию интереса к познавательно – исследовательской деятельности.                                        - Способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

Ожидаемые результаты по проекту:

-Дети знают, называют признаки зимы,                                       -Имеют простейшие представления о некоторых особенностях снега, какими бывают снежинки,              -Знают о пользе или вреде, которые приносит снег людям,                                                                                  -Умеют пользоваться увеличительными приборами,       -У детей возник интерес к самостоятельной исследовательской деятельности.

Продукты проекта:

Творческий продукт изобразительной деятельности «Снежинка»

Форма проведения итогового мероприятия проекта и его название:

Выставка «Такие разные снежинки»

Полученные результаты, выводы:

Проект позволит расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания полученные детьми в ходе реализации данного проекта.

Дети получат возможность удовлетворить свой интерес к исследовательской деятельности.

Преимущество данного проекта в том, что его реализация неразрывно связана с повседневной жизнью: сама природа предоставляет материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества.

Информационные источники:

Интернет-ресурсы.

СОДЕРЖАНИЕ:

1 этап:  

организационный

Обсуждение мероприятий проекта с детьми : выбор и реализация проекта, согласование с родителями. постановка цели и задач проекта;

составление плана работы по проекту;

подбор художественной литературы, загадок, иллюстраций;

подготовка материалов для художественного творчества.

2 этап: основной

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-пространственной

развивающей среды группы

Декабрь

-Беседа: «Зимушка – зима в гости к нам пришла!»

-Чтение художественной литературы;

-Чтение и заучивание стихотворений:

-Подвижная игра «Снежинки –пушинки».   

Пальчиковые игры:

«Снег – снежок»; «Снежинка».

-Творческий продукт изобразительной деятельности «Снежинка»

-Экспериментирование со снегом: «Почему он тает в ладошке?»

-«Рассматривание снежинок под лупой»

-Подвижная игра «Кто дальше прыгнет в сугроб?»

-Экспериментирование:  «Почему замерзает вода на улице?»

-Папка – передвижка «ЗИМА»

-Совместное изготовление ледяных фигур для украшения ёлки на участке детского сада.

-Изготовление снежинок.

3 этап:

заключительный

Оформление выставки «Такие разные снежинки»



Предварительный просмотр:

СТИХИ О СНЕЖИНКАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Начну с самого моего любимого, трогательного, нежного и завораживающего стихотворения о снежинке. Фрагмент из этого стихотворения можно выучить наизусть с ребенком старшего дошкольного возраста и вспоминать его на прогулке, при рассматривании зимних пейзажей и фотографий.

Снежинка. Константин Бальмонт

Светло-пушистая

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогой бурною

Легко проносится,

Не в высь лазурную -

На землю просится.

Под ветром веющим

Дрожит, взметается,

На нем, лелеющем,

Светло качается.

Его качелями

Она утешена,

С его метелями

Крутится бешено.

В лучах блистающих

Скользит умелая

Средь хлопьев тающих

Сохранно-белая.

Но вот кончается

Дорога дальняя,

Земли касается

Звезда хрустальная.

Лежит пушистая

Снежинка смелая.

Какая чистая,

Какая белая!

Стихотворение – логическая задача «Снежинки». М. Родина

Очень интересное стихотворение – логическая задача для детей. После чтения стихотворения предложите малышу отгадать, кто взял снежинки. А затем прочитайте следующее стихотворение – отгадку.

У сестренки, у Маринки,

На ладошке – две снежинки,

Всем хотела показать,

Глядь – снежинок не видать!

Кто же взял снежинки

У моей Маринки?

 Снежинка. Г. Абелян.

- Опустись, снежинка,

На мою ладошку:

Кружишься давно ты,

Отдохни немножко.

- Ишь, какая хитрая!

Думаешь, не знаю!

На ладошке теплой

Сразу я растаю!

Что такое снег 

Средь хлопьев тающих

Сохранно-белая.

Но вот кончается

Дорога дальняя,

Земли касается

Звезда хрустальная.

Лежит пушистая

Снежинка смелая. М. Лесна-Раунио

Какая чистая,

Какая белая!

Падал снег, сыпал снег, а потом устал…

- Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?

- Для озимых стал я тёплою периною,

Для осинок – кружевною пелериною,

Для зайчишек стал подушкою пуховою,

Для детишек – их любимою игрой.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок-

Получается снежок.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли. 

Снежинка на ладошке

Снежинка упала ко мне на ладошку,

Её я согрею дыханьем немножко.

Снежинка, ты в прятки решила играть?

Тебя на ладошке моей не видать.

Снежинки танцуют

Снежинки танцуют:

летают и кружатся,

На солнце

в морозный денёк серебрятся.

Ажурные платья, резные косынки...

Волшебное зимнее чудо – снежинки.

Откуда снежинки?

Кто вяжет снежинки и с неба бросает?

Узоров таких даже мама не знает

И пряжи нигде не встречали такой -

Наш город весь белый, слегка голубой.

А, может быть, их вырезают из ситца

И тихо спускают ко мне на ресницы?

Слезой на щеках они медленно тают...

Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?

Мы снежинки

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок -

Получается снежок.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.