В рамках проекта «ЮНЫЙ ИНЖЕНЕР» Проект для старших дошкольников (Развитие конструирования и творческой деятельности)
проект (старшая группа)

Екатерина Владимировна Киселёва

Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательно – творческий, социально-коммуникативный.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Актуальность проекта

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта по конструированию позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательно-творческий процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников. Проектная конструктивная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за родителей, служащих в космических войсках), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

Проблема:

Дети не имеют достаточных знаний о космосе

Объект исследования:

Неизведанный мир космоса.

Предмет исследования:

Вселенная.

Цель проекта:

Последовательное введение дошкольников в мир элементарных научных знаний о планете Земля, о космосе посредством проектной деятельности с использованием разных видов конструирования.

Гипотеза

Чем шире мировоззрение детей и имеется интерес к самостоятельной практической деятельности, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире до глубин Вселенной.

Образовательные области – социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

  1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.
  2. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого и самостоятельно.
  3. Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.
  4. Развивать умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать взаимосвязь между их назначением и строением.
  5. Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями и передавать особенности предметов средствами конструктора.
  6. Развивать творческую инициативу, самостоятельность.
  7. Воспитывать стремление помогать друг другу, желание работать в коллективе.
  8. Воспитывать патриотические чувства, интерес к космонавтике, чувство гордости за родителей, служащих в космических войсках; историю своей страны.

Ожидаемые результаты:

  1. Стремление детей к совершенствованию своих конструктивных навыков.
  2. Развитие и закрепление навыков конструирования.
  3. Развитие у детей устойчивого интереса к космонавтике.
  4. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
  5. Обогащение словарного запаса.
  6. Создание макета «Космодром».

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В рамках проекта "Юный инженер" конструирование "Ворота".08. 11 2017.

Конструирование в средней группе №3 "Почемучки" "Ворота"....