Методические рекомендации по патриотическому воспитанию
методическая разработка

Модель организации раоты по патриотическому воспитанию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Модель организации работы по патриотическому воспитанию старших дошкольников в процессе создания мультфильма

(на примере мультфильма «Александр Невский»)

Цель :

- Формировать патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей России

Задачи :

1. Формировать элементарные представления старших дошкольников об историческом прошлом своей Родины.

2. Развивать навыки совместной деятельности детей.

3.Развивать творческие способности детей в процессе совместной деятельности с родителями.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к своей стране, к ее героям.

5. Повышать уровень квалификации педагогов.

6. Разработать картотеку игр.

Форма использования модели: проект

Тип проекта: долгосрочный.

Состав проектной группы: педагог-психолог, педагоги, воспитанники, родители

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

  • Опрос детей
  • Консультация для педагогов
  • Определение целей и задач
  • Подбор материала, сбор информации по теме проекта
  • Создание необходимых условий для реализации проекта
  •  Разработка картотеки игр
  • Организация экскурсий выходного дня по историческим местам края

II этап – основной

  •  Занятия детей с педагогом - психологом с использованием материала по истории России
  • Включение тематических игр в занятия с педагогом-психологом
  • Разучивание с детьми по ролям сказки «Александр Невский»
  • Совместная работа с педагогами, родителями и детьми подготовительной группы по созданию мультфильма «Александр Невский»: изготовление персонажей мультфильма, декораций; съемка, озвучивание и монтаж сцен мультфильма

III этап - заключительный

  • Презентация (премьерный показ) мультфильма «Александр Невский»
  • Представление результатов проекта на педсовете и на сайте ДОУ

Ожидаемые результаты :

Воспитанники:

  • формирование патриотических чувств: уважения к прошлому своей страны, ее героям
  • формирование готовности детей к совместной деятельности
  • расширение представлений детей об истории родного края

Родители:

  • установление доверительных и партнёрских отношений

Педагоги:

  • повышение уровня квалификации в соответствии с требованиями ФГОС

 

Этапы

Содержание

Методы и формы

Участники

Ответственные

1 этап.

Подготовительный

Опрос детей: «Что ты знаешь о нашей стране?»

Беседы с детьми

Дети подготовительной группы

Педагоги групп, педагог-психолог

Сбор информации по теме проекта,  материала для занятий с детьми;  разработка картотеки игр, пособий для проведения занятий и игр. Организация экскурсий выходного дня с родителями воспитанников.

Изучение исторической, художественной, методической литературы, информационных ресурсов в сети Интернет. Посещение исторических мест: Великий Новгород, Псковский кремль, Изборская крепость, крепость Копорье, место Невской битвы, музея Александра Невского родителей с детьми (по желанию).

Педагог-психолог, дети подготовительных групп, родители

Педагог-психолог, педагоги, родители

Определение целей и задач.

Консультация для педагогов «Мультстудия в детском саду»

Составление плана работы.

Педагог-психолог

Педагог-психолог

Создание условий для реализации проекта

Подготовка презентаций, слайдов, иллюстраций, изготовление демонстрационного материала, изготовление и приобретение оборудования для съемок мультфильма

Педагог-психолог,  зам. зав. по АХР

Педагог-психолог, зам. зав. по АХР

2 этап.

Основной

Познавательная деятельность

Познавательные занятия педагога-психолога с детьми на темы:

- Древняя Русь: история образования, жизнь славян; древние крепости,защита Руси от врагов

 - Князь Александр Невский, битва на Неве.

.

- Чтение художественной литературы, знакомство с текстом сказки «Александр Невский»

- Рассказывание

- Интерактивные экскурсии

-Мультимедийные презентации

Дети, родители, педагоги, педагог-психолог

 Педагог-психолог, педагоги

Художественно-эстетическая деятельность

Рисование:

  «Как Русь жила»

 «План крепости»

 «Русская деревня»

 «Великий      Новгород»

  «Нева»

  «Княжеские палаты»  

-   Рисование сюжетов из жизни древних славян,

размещение рисунков на выставке

- Рисование плана для постройки модульной крепости

- Рисование декораций для создания мультфильма

Дети

Дети

Дети, родители, педагоги

 Педагог-психолог

Педагоги, родители

Лепка

 из пластилина исторических персонажей для мультфильма «Александр Невский»

- Занятие по лепке

 педагогом-психологом

- Совместная творческая деятельность детей и родителей

Дети, родители,

педагог-психолог

Педагог-психолог, родители

Конструирование:

- оригами « Лодка»

- модульное конструирование «Городище», «Крепость»

- Самостоятельная художественная деятельность детей

- Занятия с педагогом-психологом

Дети, педагоги

Дети

Педагоги

Педагог-психолог

Игровая деятельность

- подвижные игры

«Щи да каша», «Городище»

«Один в поле не воин»

«Невская битва»

«Путешествие из варяг в греки» «Крепость»

- дидактические

игры

«Путешествие из варяг в греки»

 «Невская битва»

- настольный театр

«Александр Невский»

с фигурками персонажей мультфильма

Игры (подвижные, дидактические, настольные) как часть занятия с педагогом - психологом

Дети

Педагог-психолог

Создание мультфильма «Александр Невский»

Инсценирование сказки в стихах «Александр Невский», заучивание текста

Занятия детей с педагогом-психологом, педагогами и дома с родителями

Дети, педагоги, родители, педагог-психолог

Педагоги, родители, педагог- психолог

Создание мультфильма

Фотографирование сцен мультфильма, озвучивание, оцифровка материалов, обработка в компьютерных программах, монтаж

Педагог – психолог, родители, дети

Педагог- психолог

3 этап.

Заключительный   

Подведение итогов

Презентация (премьерный показ) мультфильма «Александр Невский»

- Демонстрация мультфильма всем детям и педагогам подготовительных групп

- Демонстрация мультфильма родителям на родительском собрании

- Размещение мультфильма на сайте ДОУ

Дети подготовительных групп, педагоги, родители

Педагог-психолог

Педагогический совет. Представление опыта работы.

Круглый стол, презентация отчета о проделанной работе, размещение отчета на сайте ДОУ

 Педагоги ДОУ

Педагог - психолог

План на перспективу

Разработка технологии ознакомления старших дошкольников с историей России с учетом результатов работы

Приложение 1

Александр Невский

Время было то жестоко:

Только кто на Русь не шел,

Но страшней всего с востока-

Полчища татар-монгол.

Налетели страшной тучей,

Захватили города.

Киев заняли могучий,

Весь народ пленив тогда.

Новгород, что было важно,

От татар – то уцелел,

Александр там юный княжил,

Как отец ему велел.

Вырос молодец на славу,

Лишь шестнадцатый пошел,

Был назначен Ярославом

В Новгороде на престол.

Научил отец сынишку

Сильным быть, закон блюсти,

Чтоб любил не только книжки,

Мог и Родину спасти.

Вот к нему от всех гонцов

Вести горькие летят:

-Земли русские отцов

Захватить враги хотят.

-Шведы с севера стремятся

Наши земли отобрать.

-Немцы с запада грозятся

 И уже сбирают рать.

Делать нечего, сзывает

Князь на площади собор

Да боярам объявляет:

Мне донес ночной дозор,

Что к брегам Невы пристали

Шнеки шведские с людьми –

Тысяч пять, как посчитали,

Воинов там с лошадьми.

На войну сбираться надо,

Мало нас, да мы сильны,

Бог не в силе, в нашей правде!

К бою, русские сыны!

Знают пусть враги отныне:

Кто на Русь с мечом придет.

От меча он и погибнет.

Не сломить им наш народ!

И нежданно для врагов

Александр, что было сил,

Малой ратью у брегов

Лагерь шведский захватил.

Шведы даже не успели

Свои латы натянуть,

В чем попало из постели

На ладьи, в обратный путь.

И за славную победу

У брегов родной земли

Александра наши деды

Князем Невским нарекли.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по патриотическому воспитанию

Воспитание нравственной стороны дошкольника является одним из важнейших компанентов в развитии личности. Именно в дошкольном возрасте закладываются предпосылки гражданских  качеств, развиваются п...

Методические рекомендации «Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе».

Проблема нравственно – патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Идеи патриотизма возвышены; задачи, сформулированные в различных нормативных и методических источниках, звучат ...

Методические рекомендации по патриотическому воспитанию детей в средней и старшей группах.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного вохраста - одна из задач, которая включает в себя воспитание любви к близким, родному городу, стране....

Методические рекомендации по патриотическому воспитанию в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Быть патриотом»

О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо зн...

Методические рекомендации по патриотическому воспитанию в работе с детьми 6-7 лет

На современном этапе задача патриотического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Одна из важнейших характеристик патриотизма - его социальное содержание. Любовь к родине включает: заб...

Тема: Методические рекомендации по патриотическому воспитанию в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Быть патриотом» (методическая разработка)

Идея патриотизма занимала особое место, но особенно  актуально проблема патриотического воспитания стала сегодня....

Методические рекомендации по патриотическому воспитанию в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Быть патриотом»

Методические рекомендации по патриотическому воспитанию в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Быть патриотом»...