«Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
методическая разработка (средняя группа)

Бильдина Ольга Васильевна

Родительское собрание на начало года в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе:

«Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения:

1.Вступительная часть.

2. «Ребенок 4-5 лет».

4.Особенности образовательного процесса в средней группе.

4. Развитие математических способностей детей

5.  Коротко о разном.

Ход мероприятия:

Родители заходят, рассаживаются произвольно.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас, но уже на год повзрослевшими! Мы перешли с вами из младшего дошкольного возраста в средний, и что ждет нас в этом учебном году мы как раз и познакомимся.

У нас пополнение. Знакомство с новыми семьями

   В наш коллектив влились новые ребята, и мне бы хотелось познакомить Вас с новыми родителями. (Знакомство с новыми семьями). 

Семья Апариной Марии –мама Татьяна Борисовна

                                            папа Дмитрий Сергеевич

Семья Барчины Тимура – мама Елена Витальевна

Семья Березина Павла- мама Валерия Валерьевна

                                          папа-Егор Николаевич

Семья Паршикова Тимофея-мама Кристина Владимировна

                                                 папа Александр Альбертович

Семья Титлиновой Василисы- мама Анна Андреевна

                                                    папа Алексей Борисович

Семья Тынелькут Марии- мама Раиса Александровна

Семья Тынпугье Дианы- мама Анна Дмитриевна

                                           папа Владимир Валерьевич

Семья Черновой Миры – мама Наталья Андреевна

Семья Ятта Даниила- мама Ольга Борисовна

                                                 

Воспитатель: Прошло первых два месяца осени, а как мы их провели, сейчас узнаем с помощью упражнений…

 Упражнение «Как мы провели осень»

Поднимите руки те, кто, ходил со своим ребенком за грибами и ягодами.

… кто читал детям книги.

… кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).

… чьи дети помогали родителям дома.

… чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.

…чей ребенок всегда заметит, когда распускается цветок, заходит солнце или появляется тучка.

…чей ребенок любит петь и не хнычет по пустякам. Да, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели осень. Значит, вы замечательные родители!

 

Воспитатель: Уважаемые родители, хочу предложить вам путешествие по детскому саду увидеть всего лишь один день из их повседневной жизни.

(презентация) 

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4—5 лет, выделив показатели разных сторон его развития. (Описание возрастных особенностей можно найти в образовательной программе, по которой работает дошкольное учреждение).

Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.

Немного ознакомлю вас с возрастными особенностями детей этого возраста

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они’ готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Вам как его родителям важно:

Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.

По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.

Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.

Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.

Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.

Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.

Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и Т.д.

Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.

Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.

ДИАГНОСТИКА

В конце октября в группе проводился мониторинг знаний детей на начало учебного года. Результаты мониторинга, а также памятки каждый из вас получит индивидуально. Для того чтобы вы могли увидеть в какой области нужна помощь вашему ребенку.

(ДИАГНОСТИКА)

Воспитатель: По СанПиНу в средней группе планируется 13 занятий не более 20 минут. Из них 3 занятия по физкультуре, 2 занятия музыкой, 1 – по математике, 1 – ознакомление с окружающим, 1- по развитию речи и чтению художественной литературы, 1- рисование, 1-лепка, 1-аппликация и конструирование. На занятиях по математике в течение учебного года мы будем учиться считать до 5; закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, шар, куб; определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз; познакомимся с частями суток.

И вот как раз для закрепления знаний по геометрическим фигурам в октябре месяце мы с вами участвовали в проекте «В стране геометрических фигур». Который потом защитили на педагогическом совете.

Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой малыш знает, много или мало у него игрушек, сколько машин или кукол у его друга, или подружки и т. д. Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка. В детстве накапливаются определенные знания и представления о разнообразных свойствах предметов, которые нас окружают. Для этого необходимо развивать у детей представления о геометрических фигурах. Важно помнить, что знакомство и закрепление детьми геометрических фигур наиболее успешно будет проходить в контексте игровой и продуктивной деятельности.
В связи с этим возникла проблема: как обеспечить ознакомление детей
с геометрическими фигурами. С этой целью и был написан проект, участвуя в котором дети не только знакомятся с геометрическими фигурами, но и развивают свои творческие способности.

Вид проекта: познавательный, исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.

По характеру: в рамках ДОУ

Предполагаемый результат:

  • У детей развивается интерес к сравнению геометрических фигур, отличий между ними и находить их в окружающей обстановке.
  •  Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы взрослого, участвуют в обсуждениях.
  •  Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей.
  •  Родители - активные участники образовательного процесса.

Этапы работы над проектом

1 этап – подготовительный:

  •  выбор темы, постановка целей и задач;
  •  разработка проекта на тему «В стране геометрических фигур».
  •  подбор дидактических игр, материалов для бесед, иллюстративного материала для работы с детьми, методических рекомендаций для родителей;
  •  пополнить педкопилку дидактическими играми, загадками, подвижными играми;
  •  привлечение внимания родителей к проекту;
  •  подбор и изготовление оборудования для игровой деятельности;
  •  создание условий для реализации проекта;
  •  взаимодействие с семьей. Совместное обсуждение по выполнению проекта.
  •  информация интернет - ресурсов

2 этап –основной

Проведение цикла занятий по ФЭМП:

дорисуй фигуры»; «Что похоже на овал?»; «расположи фигуры»; «чудесный мешочек»; «назови одним словом»; «узнай фигуры»; «геометрическое лото».

Знакомство с художественной литературой:

«Три поросенка»; «Два жадных медвежонка»; «Три медведя»; «Волк и семеро козлят»; заучивание считалок, стихов, потешек о геометрических фигурах; разучивание пальчиковых игр, отгадывание загадок о геометрических фигурах.

Ведущими практическими методами обучения при знакомстве с геометрическими фигурами являются дидактические игры и упражнения, моделирование.

Достоинство игровых методов и приемов обучения заключается в том, что они вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогают  концентрировать внимание.  В ситуации игры процессы восприятия протекают в осознании ребенка более быстро и точно.

        Дидактическая игра способствует совершенствованию и закреплению знаний. При этом ребенок не просто воспроизводит знания в том виде, в каком они были усвоены, а трансформирует, преобразовывает их, учится оперировать ими в зависимости от игровой ситуации.

Работа с родителями.

3 этап – заключительный:

  • презентация опыта для сотрудников детского сада;
  • оформление проектной деятельности;
  • выставка творческих работ с использованием геометрических фигур;
  • проведение итогового занятия.
  • сотрудничество родителей с педагогами и детьми;
  • расширение знаний о выборе дидактического материала и формах проведения мероприятий для ознакомления детей с геометрическими фигурами.

Результативность проекта:

  • В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, в разных видах продуктивной и познавательной деятельности, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности;
  • У детей улучшилась мелкая моторика рук. Координация движений. Освоили геометрические фигуры;
  • Научились сравнивать и выделять между фигурами сходство и отличие;
  • обогатился словарь математическими терминами;
  • Научились использовать полученные знания в практической деятельности (при создании наглядных образов, конструктивной деятельности).
  • Были разучены и освоены новые физкультминутки, подвижные и дидактические игры;
  •  Результаты проекта показали повышение уровня знаний детей о названиях геометрических фигур, форме цвете;
  • В течении осуществления проекта был подобран методический материал, пособия;
  • Изготовлен игровой материал: дидактические игры.
  • Выставки семейного творчества «Город волшебных фигур», «Зоопарк геометрических фигур»
  • Выпущены  консультации по теме проекта.

В результате проведенного краткосрочного проекта, я выявила, что если   систематически использовать различные виды игр, будь то дидактические с  математическим подтекстом, подвижные, сюжетно-ролевые, а также творческие задания в условиях образовательной организации или дома, то это будет способствовать  повышению уровня сформированности элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Надеемся на сотрудничество с вами и вашу помощь детям!

Воспитатель: Наша с вами работа продолжается Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!

Выбор родительского комитета.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрания в средней группе. Тема: «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Родительское собрания в средней группе. Тема: «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»...

«Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» .Родительское собрание

Цели: установление контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возра...

Родительское собрание «Начало учебного года -начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Сценарий родительского собрания в средней группе Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возрастные и инди...

Конспект родительского собрания в средней группе "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников"

Рассмотрение возрастных и индивидуальных особенностей детей 4-5 лет; познакомление родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год.Рас...

Сценарий родительского собрания : «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Родительское собрание в начале учебного года. Особенности среднего дошкольного возраста....