Конспект занятия в старшей группе "Кто такие микробы и вирусы"
план-конспект занятия (старшая группа)

Бурдакина Елена Анатольевна

Конспект занятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект тематического занятия26.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с презентацией по опытно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Игра-исследование «Кто такие микробы и вирусы»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Развитие речи».

Цель: Сформировать представления детей о микробах, их вреде и пользе на здоровье человека. Дать детям элементарное представление об инфекционных болезнях и их возбудителях микробах (бактерии, вирусы).

Задачи:

Образовательные:

  • расширить и уточнить знания детей о ЗОЖ и важности заботы о собственном здоровье;
  • обогатить словарный запас (микробы, бактерии, вирус);
  • сформировать представления о том, что большинство заболеваний происходит от попадания микробов в организм человека;
  • продолжить формирование познавательного интереса к окружающему миру.
  • закрепить умение детей читать стихотворения с выражением, четко произносить слова в тексте; учить отвечать на вопросы педагога;

Развивающие:

    • развивать познавательный интерес, воображение, творческую и театральную деятельность ребенка;

    • познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями (микробами и вирусом).

    • развивать интерес к опытно-исследовательской деятельности;

    • развивать крупную и мелкую моторику у детей.

Воспитательные:

    • Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью, расширять представления о том, что полезно, а что вредно.

Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, совместная деятельность с детьми, работа с родителями, разучивание стихотворений.

Материалы и оборудование: презентация на интерактивной доске «Кто такие микробы и вирусы», дидактическая игра «Что хорошо, что плохо для микробов?», буклеты для родителей «Чисто жить-здоровым быть!», блестки, влажные салфетки, мыло, активированный уголь, перчатки.

Ход и содержание занятия:                                                                                                       1. Организационный момент:                                                                                              Перед интерактивной доской полукругом сидят дети, один из детей сидит с   испачканными руками.                                                                                                                2. Беседа с детьми:                                                                                                      Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите, сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте с вами встанем и поздороваемся с ними. Молодцы, присаживайтесь. Ой! А что у нас случилось с Федей? Федя? Ты от чего такой чумазый? А я знаю, Федя не любит мыться, и даже выучил такое стихотворение:                                                                                                                                              Федя читает стихотворение:                                                                                          Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо,                                                                              Это глупое занятье не приводит ни к чему.                                                                         Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,                                                                      Так зачем же тратить силы? Время попусту терять.

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, Федя всё правильно делает? Вы согласитесь с его советом? (ответы детей).                                                          Воспитатель: А как вы думаете, можно ли садиться за стол с испачканными, грязными руками? (ответы детей)                                                                       Воспитатель: А почему, как вы думаете? (ответы детей)                                    Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о микробах? (ответы детей)        Воспитатель: А хотите их увидеть и посмотреть какие они? (ответы детей) Воспитатель показывает на картинке микроба и читает стихотворение:

Я — микробик! Ха-ха-ха! Быть здоровым — чепуха!                                                              Суйте грязный палец в ротик! Как живете? Как животик?                                                    Ну а голова болит? Меня это веселит!                                                                                    До чего же я пригожий, я, микробушка, хороший!                                                                  Я хочу с вами дружить. Пустите, к себе пожить?                                                  Воспитатель: Ну что ребята будем дружить с микробом?                                 Дети: Нет!                                                                                                 Воспитатель: Ну тогда, микроб-вот твое место пока!

3. Познавательный рассказ (презентация) Воспитатель: Ребята, для того чтобы больше узнать о микробах, мы должны вначале их увидеть. С помощью чего можно это сделать? Как вы думаете? (ответы детей) Правильно через микроскоп. Через увеличительное стекло в микроскопе можно увидеть вот такие маленькие организмы- микробы (Слайд 2)

Микробы бывают разные и их очень много. У них даже есть названия. Например, бактерии. Бактерии бывают полезные и вредные. От вредных бактерий, человеку один только вред и болезни. Посмотрите, какими разными они бывают (Слайд 3).

А здесь, ребята! (Слайд 4) Посмотрите, где поселились вредные бактерии, как вы думаете? (ответы детей) Можно такой хлеб и такое яблоко есть? (ответы детей).                                                                                               Воспитатель: Правильно, такие продукты есть нельзя!

А вот, с помощью полезных бактерий получают вот такие продукты из молока (ответы детей) кефир, сметану, сыр, йогурт (Слайд 5).                        Любите ребята йогурт? (ответы детей).                                                                                                                                                           Вот это постарались хорошие бактерии.  Хотите загадку? (ответы детей)https://lh5.googleusercontent.com/-RxevR0Cf9xCjAiQco-OE5jMwJDIxDalYdd5b_aAbzYkRqsVOQyR_pnDnYV40-2lb-SU_PL_4RzvJZzS9axxeoVbjUNerHgXzLvGA8ZmP9xB8cD6jV48YkDcGGFS6EFadEnkeBFleAULvkfJdw            «В молочном стаканчике микробы живут, всем, кто их кушает, здоровье несут» (ответы детей: кефир, йогурт и т.д.) Молодцы!

Ребята, как вы думаете, меньше бактерии есть живые существа? (ответы детей)

Представляете, есть микробы меньше бактерии во много раз. (Слайд 6) И называются они вирусы! Вирусы бывают только плохие, они живут внутри живых организмов, внутри человека, внутри животных, и приводят к заболеваниям. И если микробы попадут в наш организм, мы заболеем.

 Самые вредные из них - это грипп и коронавирус. (Слайд 7). Знаете, такие вирусы? (ответы детей) Посмотрите, какие они.

А еще у микробов есть одно интересное свойство. (Слайд 8). Они не только питаются, но и размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получается много новых таких же, как и он, микробов.

Микробы живут повсюду: (Слайд 9) в почве; в воздухе, особенно в непроветриваемом помещении; в грязной воде; на немытых овощах и фруктах.

(Слайд 10). Много микробов на грязных руках, не мытой посуде, на грязной одежде, на поручнях автобусов, на ручках дверей.

Особенно быстро они размножаются в организме человека. Там тепло, много еды, много влаги, и они чувствуют себя очень хорошо. Чаще всего у нас грязнятся руки. Вместе с грязью, пылью на руках скапливается много заразных микробов. С рук они переносятся на лицо, глаза, губы, попадают в рот, вызывая различные заболевания. Так как же нам бороться с микробами? (Слайд 11) (ответы детей). Надо первым делом мыть руки.

Надо стирать грязную одежду и гладить ее, надо мыть фрукты и овощи, мыть посуду. (Слайд 12) Молодцы!

Если это вирус – самый маленький микроб. (Слайд 13) То еще надо носить маску и перчатки в общественных местах (магазин, общественный транспорт). И соблюдать дистанцию друг от друга, это примерно на вытянутую руку человека. (Слайд 14).

А как же обезопасить себя от вредных вирусов, что нужно делать? (ответы детей) кашлять и чихать нужно в локоть или в платочек, ставить прививку от гриппа, если чувствуешь, что заболел, то оставайся дома и вызови скорую помощь. (ответы детей с воспитателем).                                                                                     И самое главное, чтобы не болеть, надо гулять и заниматься спортом на свежем воздухе в любую погоду, чтобы быть здоровым! (Слайд 15)

Физминутка:

Вы, наверное, устали?! Ну, тогда все дружно встали!                                                      Мальчики потопали, девочки похлопали.                                                                    Вместе дружно повертелись и на стул опять уселись.                                                    Глазки крепко закрываем, дружно до пяти считаем!                                         Открываем, поморгаем, заниматься продолжаем!

Воспитатель: А, сейчас, Федя, дети прочитают стихотворения:

Настя:                                                                                                                             Мышка плохо лапки мыла: лишь водичкою смочила,                                                  Мылить мылом не старалась, и на лапках грязь осталась.                                       Полотенце в черных пятнах! Как же это неприятно!                                                  Попадут микробы в рот. Может заболеть живот.                                                                                      Так что, Федя, ты старайся, чаще с мылом умывайся!                                                          Надо теплою водой руки мыть перед едой!

Лера:                                                                                                                                   Что бы было, что бы было, Если б, не было бы мыла?                                                             Если б, не было бы мыла, Федя грязным бы ходил!                                                           И на нем бы, как на грядке, Рыли землю поросятки!

Марат:                                                                                                                                               Чтоб микробов не бояться, надо чаще умываться-                                                                             Руки мыть и уши мыть- так их легче победить!

4. Проведение опытов:

Опыт №1: Воспитатель: Ребята, а давайте, мы с вами помоем руки Феде, и тогда он снова сможет кушать и играть с нами? И помоем мы не обычным способом пользуясь не мылом и водой, а влажными салфетками. Посмотрим, что получилось! Замечательно, все отмылось! Какой вывод можно сделать? (ответы детей).                                                                                                             Правильно, когда у нас под рукой нет мыла и воды – можно воспользоваться влажными салфетками.                                                                                                Воспитатель: А, теперь ребята, давайте мы с вами посмотрим, как попадают микробы к нам на руки?

Опыт №2: Показать, как передаются микробы от человека к человеку. (Перед проведением опыта воспитатель наносит себе на ладонь блёстки). Воспитатель надевает на руку с блестками перчатку и здоровается с детьми за руку, при этом плотно сжимает ладошку каждого ребенка. Воспитатель просит детей посмотреть на ладони, чистые? (ответы детей) Затем снимает перчатку и уже рукой с блестками здоровается с детьми. После этого воспитатель «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Дети видят на них следы блёсток-микробов.                                                                                                                  Совместно с детьми сделать вывод о том, как точно так же при контакте с другим человеком (или с предметом) передаются невидимые микробы.         Воспитатель: Ребята, а как мы можем удалить наших микробов(блесток) с наших ладошек, если под рукой нет воды и мыла? (ответы детей)

Опыт №3: Показать, что микробы можно удалить с помощью влажных салфеток. Воспитатель: Ребята, а теперь проверьте, остались ли блёстки - «микробы» на ладошках? (ответы детей). Если остались, то меньше их стало или нет? (Тех ребят, у кого «микробы» остались, попросить снова тщательно протереть салфеткой).

А теперь ребята, давайте поиграем в игру «Что хорошо и что плохо для микробов?»

Воспитатель наше исследование подходит к концу, что нового вы для себя узнали, задает вопросы, дети отвечают.

Что сегодня нового вы узнали ребята? (ответы детей).                                                    Какие микробы существуют? (ответы детей).                                                                       А какую пользу приносят полезные бактерии? (ответы детей).                                             Что может произойти, если плохие бактерии и вирусы попадут в наш организм? (ответы детей).                                                                                                 Что нужно делать, чтобы избавиться от вредных микробов? (ответы детей). Что нужно делать, чтобы не заразиться вирусами (гриппом и коронавирусом? (ответы детей)

Правильно ребята, нужно соблюдать простые правила личной гигиены, мыть тщательно руки с мылом, если нет мыла и воды можно воспользоваться влажными салфетками, которые помогут в борьбе с микробами и грязью.

Вы сегодня постарались, очень славно занимались. Молодцы!

А напоследок, я хочу вам подарить рекомендации для ваших родителей «Чисто жить-здоровым быть!» Дома расскажите мамам и папам, что вы нового узнали сегодня.

Воспитатель предлагает отнести в шкафчики буклеты и пройти к раковинам, тщательно вымыть руки с мылом (дети моют руки с мылом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Что такое микробы и вирусы"

Проект по познавательной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия в старшей группе ДОУ на тему «Микробы и Вирусы»

Уточнить представления детей, почему болеет человек, о том, что многие болезни вызывают микробы и вирусы. Познакомить детей с тем как выглядят микробы, как избежать их попадания в организм человека....

Конспект НОД «Игра-исследование «Кто такие микробы» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД «Игра-исследование «Кто такие микробы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Дать детям элементарное представление об инфекционных болезнях и их возбуд...

Конспект НОД «Игра-исследование «Кто такие микробы» для детей старшего дошкольного возраста

В наше не простое время, когда во всех странах мира бушует короновирус, детям важно рассказывать о микробах. Дети должны знать, кто такие микробы, как с ними бороться. О том что есть полезные микроорг...

Конспект занятия в старше- подготовительной группе ДОУ на тему «Микробы и Вирусы»

Конспект занятия в старше- подготовительной группе ДОУ на тему «Микробы и Вирусы»...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Микробы и вирусы».

Цель: Дать детям элементарное представление об инфекционныхболезнях и их возбудителях (микробы, вирусы).Рассказать об инфекционных болезнях и как они передаются от человека к человеку.Задачи...

Конспект занятия с элементами ЗОЖ для подготовительной группы «Вирусы и микробы!»

Цель: Уточнить представления детей, почему болеет человек, о том, что многие болезни вызывают микробы и вирусы. Познакомить детей с тем как выглядят микробы, как избежать их попадания в орга...