"Уход за комнатными растениями"
план-конспект занятия (средняя группа)

Шабалина Ирина Викторовна

Трудовая деятельность в средней группе по уходу за цветами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudovaya_deyatelnost.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Лучик»

города Рубцовска Алтайского края

658222, г. Рубцовск Алтайский край, ул. Октябрьская, 17

Тел.: (838557) 2-49-54, 2-98-07

E-mail: mdou-lu4ik@yandex.ru 

Конспект

по трудовой деятельности в средней  группе

«Уход за комнатными растениями»

Воспитатель: МБДОУ «Детский сад №2 «Лучик»

                                                                                                     Шабалина Ирина Викторовна

январь, 2023

               

Тема трудовой деятельности: «Уход за комнатными растениями»

Возрастная группа:  средняя группа

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное», «Физическое развитие»            

Цель: формировать трудовые навыки у детей по уходу за растениями.

Задачи:  

Обучающие:

- учить детей ухаживать за комнатными растениями

-учить определять какие растения нуждаются в уходе

-закреплять названия комнатных растений

Развивающие:

-развивать интерес к комнатным растениям

Воспитательные:

-воспитывать положительное отношение к труду

Методы и приемы: практическая деятельность, показ, сюрпризный момент, беседа, вопросы

Активный словарь: горшок, лейка, листья

Пассивный словарь: пульверизатор, поддон, названия растений (хлорофитум, фиалка, фикус)

Предшествующая деятельность: наблюдение за воспитателем, участие в поливе растений, опрыскивание и протирание листьев; рассматривание альбома с комнатными растениями.

Оборудование: фартуки, лейки с водой, горшки с цветами, тряпочки, пульверизаторы, кисточки, клеёнки, тазик с водой комнатной температуры.

ХОД ОД:

  1. Организационный момент, начало занятия

Цель: Организовать детей, настроить и подвести их к теме и цели занятия

Предполагаемая деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Воспитанники садятся на стулья перед доской

Достаю грустную капельку

Ответы детей (из воды)

Ответы детей (пить, умываться, стирать, готовить обед)

Ответы детей (поливаем, опрыскиваем, протираем листья)

Встанем с вами в круг и улыбнёмся друг другу и нашим гостям

Педагог привлекает внимание детей

- Ребята, по – моему, здесь кто- то прячется

-Ой, это капелька!

-Какая она?

-Что произошло?

-Капелька думает, что она никому не нужна

-Дети, а из чего состоит капелька?

- Для чего нужна вода?

-А ещё вода нужна для ухода за растениями

-Как мы ухаживаем за растениями?

- Давайте покажем капельке как она полезна и как она нужна в уходе за растениями.

Включается «журчание реки»

Сюрпризный момент

2. Основная часть образовательной деятельности

Цель: научить детей ухаживать за комнатными растениями поэтапно

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей (чтобы не загрязнить одежду)

Ответы детей (комнатной температуры)

Дети повторяют вместе слово «поддон»

Ответы детей (мы дышим носом)

Дети внимательно слушают педагога

Дети повторяют вместе слово «пульверизатор»

Дети надевают фартуки с помощью педагога

Ответы детей (фиалка, хлорофитум, фикус)

Ответы детей (растения грустные, потому что  их нужно полить, убрать пыль и плохие листья)

- Что нужно для ухода за растениями?

1.Надеть фартуки: для чего?

-Удалить все сухие и жёлтые листья

2.Потрогать землю, чтобы определить, сухая ли она, надо ли её поливать?

-Какой должна быть вода?

3.Лейку нужно держать так, чтобы носик лейки касался края горшка. Поливать нужно землю, а на листья и стебель лить воду не нужно. А фиалку нужно поливать в поддон (повторите)

4.Листья у растений должны быть чистыми, чтобы растение легко дышало.

-Чем мы дышим?

-А растения – листьями, поэтому нужно удалять пыль с листьев. Для этого определяем, какой лист у комнатного цветка, и выбираем, каким способом удаляем пыль с растения. Если лист крупный и гладкий, то его протираем влажной тряпочкой. Одну ладошку кладём под лист, придерживая его, чтобы не сломать, а второй рукой протираем лист.

А если цветок состоит из мелких листьев, чтобы их не повредить, мы опрыскиваем их с помощью пульверизатора (повторите)

-А есть ещё листья с ворсинками, (мягкие) их нужно очищать с помощью щётки

- Всё запомнили?

-А сейчас, предлагаю немного размяться! Согласны?

Наши красные цветки

Распускают лепестки

(плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

(качание руками влево - вправо)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки,

(присели, спрятались)

Головой качают,

(движение головой влево – вправо)

Тихо засыпают.

-А теперь можно приступать к работе!

Для того, чтоб потрудиться,

Нужно в фартук нарядиться

-Посмотрите на свои фартуки, какого они цвета? Найдите себе пару, кто в таком- же фартуке.

-Подойдите к столу на котором лежат круги такого- же цвета как ваш фартук

-Все нашли свои рабочие места?

-Посмотрите внимательно на свои растения. Как они называются?

-Как вы думаете, какое настроение у наших цветов?

-Посмотрите, нужно ли полить ваши цветы?

-Как мы уберём пыль с фиалки? С хлорофитума? С фикуса?

Показ схемы ухода за комнатными растениями с показом действий

Проводится игра «Найди пару»

Закрепить названия растений

Проводится физминутка

Проводится игра «Найди пару»

Проводится трудовая  деятельность

  1. Заключительная часть педагогического мероприятия: подведение итогов трудовой деятельности

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей (весёлой)

- Ребята, посмотрите, какой стала капелька

-Она сказала, что она поняла, что очень  нужна,  нам и растениям!

-Как вы думаете, какое настроение стало у растений, когда мы их помыли и полили?

- Чему сегодня научились?

-Да, ребята, вы молодцы, ведь растения живые и им нужна наша помощь в уходе?

-У кого дома есть комнатные растения?

-Знаете, как они называются?

-Теперь вы можете самостоятельно ухаживать за ними и стать настоящими «мамиными помощниками»

- А на помощь к вам придёт, конечно же, капелька воды!

-Попрощаемся с капелькой, но мы очень скоро с ней встретимся снова…

Дети и педагог подводят итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Уход за комнатными растениями" в рамках проекта "Комнатные растения в жизни ребенка"

Цель: содействовать воспитанию у детей любви к комнатным растениям, обучить родителей приемам совмествой работы с детьми по уходу за комнатными растениями....

Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»

Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ«Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»...

План организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений).

Подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности,к осознанию того,то труд может принести радость, чувство удовлетворения....