Проект «Мы на Севере живем!»
методическая разработка (старшая группа)

Крючкова Надежда Николаевна

Актуальность темы:

 Родина, Отечество…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_na_severe_zhivem_-_kopiya.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                        РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ДЕТСКИЙ САД   "БУРАТИНО"

г. ТАРКО-САЛЕ  ПУРОВСКОГО РАЙОНА

                                    Проект «Мы на Севере живем!»

 

                                                                             Воспитатель: Крючкова Н.Н.

                                 г. Тарко- Сале 2023год.

Актуальность темы:

 Родина, Отечество…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально– региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет: «Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

Гордость за свою Родину, понимание неповторимости и богатства культурных традиций имеют огромную роль в становлении личности ребенка. Поэтому основная задача – показать, что Россия очень большая, богатая, многонациональная страна. Родной край находится внутри России и называется Ямало- Ненецкий автономный округ.

Цель проекта:

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; осуществление интеллектуального, нравственного развития дошкольников средствами краеведческой деятельности.

Задачи: 

- Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.

- Расширить знания детей о флоре и фауне Ямала.

- Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное,

гордиться им.

- Познакомить с культурой и традициями Ямала.

- Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Вид проекта: познавательный, групповой.

Участники: дети подготовительной   группы, родители воспитанников, педагоги группы.

 Сроки реализации: месяц

Этапы проведения и реализации проекта:

I. Информационно-накопительный:

 1.Изучение интереса детей для определения целей проекта.

2.Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

 3.Обращение к специалистам.

II. Организационно-практический

Разделы. Виды детской деятельности.

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи.

1.Беседы: «Ямал - мой край родной»

«Растительный мир родного края»

«Животный мир Ямала»

2. Творческие рассказы:

«Город, в котором я живу»

3.Составление кроссвордов о птицах, растениях, животных.

4.Чтение художественной литературы.

5.Отгадывание загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного

края.

6.Рассматривание куклы в национальной одежде.

7. Показ иллюстрации с изображением тундры, животных, растений.

Сюжетно - ролевые игры: Магазин «Северные ягоды», « В гостях у Эдейки».

П/игры «Ловля оленей», «Волк и олени», «Сугробы», «Охота на куропаток»,

«Куропатки и охотники», «Олени и пастухи.

Трудовая деятельность:

Изготовление макета «Чум- жилище лесных ненцев»

Продуктивная деятельность:

Рисование животных ЯНАО.

Лепка: « Животные нашего края»

Конструирование чума из бумаги.

Игры народов Ямала:

 «Полярная сова», «Перетяни палку» «Ловля оленей», «Волк

и олени», «Куропатки и охотники», «Олени и пастухи».

Природный мир:

 Беседа о климатических условиях нашего края.

Оформление альбомов с видовым разнообразием животного, растительного

мира, их средой обитания.

Д/игра «Кто где обитает», «С какого дерева ветка», «Животные тундры»,

«Опиши растения», «Кто где обитает».

Рассматривание альбомов: «Животные тундры», «Растительность Севера»,

«Орнаменты», «Край мой северный».

Загадывание загадок о северных ягодах, животных Севера, растительности.

Музыкальная деятельность:

Прослушивание песен о Ямале.

Взаимодействие с родителями:

Выпуск фотоальбомов «Город, в котором живу- Я!».

III. Презентационно - завершающий

- Презентация «Ямал мой край родной».

IV. Контрольно-рефлексивный

Подведение итогов.

Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”

Необходимые условия реализации проекта:

1. Интерес детей и родителей;

2. Методические разработки,

3. Интеграция со специалистами детского сада.

Методы проекта:

1. Наблюдение,

2. Совместные игры,

3. Анкетирование,

4. Познавательные игровые занятия,

5. Беседы.

V. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

1. Подбор литературы.

2. Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),

3. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,

4. Дидактические игры,

5. Выставки книг, рисунков, поделок,

6. Создание условий для проведения открытых мероприятий .

7. Сотрудничество с ЦНК.

Ожидаемый результат

Обобщение и систематизация знаний у старших дошкольников о традициях народов Севера.

Воспитание патриотических чувств; любви к близким людям, к родному городу, краю.

Дети познакомятся с жизнью и бытом коренных жителей Севера,

Научатся играть в подвижные игры народов Севера.

У детей возникнет интерес к родному краю, к народному творчеству и национальным играм.

Итоги:

В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что у детей повысился интерес к окружающему миру родного края. Они стали называть перелетных и зимующих птиц, животных на нашего края, знают растительный мир и климатические особенности региона. Наши воспитанники ознакомились с национальными играми, с культурой и традициями северных народов.

Используемая литература:

  1. Турутина П.Г. Дом ветров:- М. Вилад, 2000.
  2. Турутина П.Г. Лесные ненцы. Сказания земли Пуровской – Новосибирск, СО РАН, филиал «Гео» - М. Вилад,2000.
  3. Н. Ядне. Ромка- Екатеринбург: «Баско», 2011.
  4. Худолей А.А. Среди обских раздолий – Екакеринбург ОАО «Среднеуральское книжное издательство, 2000.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихотворение "Мы на Севере живем и расскажем вам о нём!"

Это стихотворение было написано для моих воспитанников....

Галерея рисунков с конкурса "Мы на Севере живем"

Предлагаем посмотреть рисунки детей, ставшие победителями в конкурсе "Мы на севере живем"...

Галерея совместных работ родителей с детьми к конкурсу "Мы на севере живем"

Предлагаю выставку творчесих работ родителей с детьми, выполненных к конкурсу "Мы на севере живем" Работы выполнены в разной технике....

Конспект занятия "Мы на севере живем"

Расширять представление детей о малой родине...

Проект "Мы на Севере живем"

создать условия для формирования нравственно-патриотических чувств у дошкольников младшей группы....

проект «МЫ НА СЕВЕРЕ ЖИВЕМ – ЗДОРОВЬЮ СБОЯ НЕ ДАЕМ»

Мы проживаем на Крайнем Севере −  в регионе с очень суровыми климатическими условиями.Долгая зима, короткое прохладное лето, полярная ночь и полярный день, слой вечной мерзлоты, недостаток ...