Проект "Раз шажок, два шажок"
проект (младшая группа)

Иванова Юлия Евгеньевна

Проект по адаптации в ясельной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_po_adaptatsii.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Звездочка»

ПРОЕКТ ПО АДАПТАЦИИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА №2

«РАЗ ШАЖОК, ДВА ШАЖОК»

                                                                                 Подготовила:

                                                                                 воспитатель  первой категории

                                                                                 МБДОУ детский сад №5 «Звездочка»

                                                                                 Иванова Юлия Евгеньевна

                                                             г. Осташков

                                                                     2022г.

Сроки реализации проекта: среднесрочный, 2 месяца: сентябрь – октябрь.

Участники проекта: дети группы раннего возраста №2, воспитатели, родители.

Цель проекта:

- помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

- создать условия, обеспечивающие ребёнку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ;

- формировать у детей культурно-гигиенические навыки;

- закладывать основы доброжелательного отношения друг к другу;

- создание системы взаимодействия с родителями.

Актуальность проекта:

Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это и эмоциональный, и информационный стресс. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям. Это универсальное явление всего живого, которое можно наблюдать как в растительном, так и в животном мире. Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным результатам, или негативным (стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворённость) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования). С приходом в ясли у ребёнка начинается новый этап в его жизни.

Педагоги и родители должны помнить, что упущенное в воспитании малыша ничем потом не восполнишь. «Ранний детский возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие», отмечает В.С. Мухина.

Этапы проекта:

1. Организационный этап:

- подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;

- пополнение предметно-развивающей среды группы;

- разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта «Мои первые шаги»;

2. Основной этап:

- реализация проекта в соответствии с планом.

3. Итоговый этап:

- отчёт по адаптации.

Сроки проведения

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Ведение адаптационных листов и тетради утреннего фильтра детей.

Дидактические игры: «Накормим куклу Таню», «Покатаем куклу на машине», «Уложим куклу спать».

 Для развития мелкой моторики:  игры с мелкой мозаикой; игры на развитие сенсорики (собери пазлы, собери по цвету, подбери нитку, помоги рыбкам и др.).

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору».

Чтение потешек и прибауток: «Солнышко - солнышко», «Чики-чикичикалочки», «Ай, ду-ду, ду-ду,ду-ду». Чтение и игры в «Ладушки-ладушки»: «Кисонька-мурысенька», «Мишка косолапый». Пальчиковые игры: «Потрём-ка мы ладошки», «Ладошки переворачиваются», «Ой, ду-ду-ду-ду-ду», «Наша Маша кашу варила». Рисование на песке. Игры с песком на участке. Физкультурные и музыкальные занятия по плану.

Заключение договоров с родителями. Консультации: «Режим и его значение в жизни ребёнка», «Первые дни в ДОУ». Информационный стенд «Адаптация ребёнка в детском саду». Памятка «Как вести себя с ребёнком в период адаптации». Анкетирование родителей. Индивидуальные консультации о единых требованиях к воспитанию ребёнка в детском саду и дома.

Октябрь

Ведение адаптационных листов и тетради утреннего фильтра детей. Дидактические игры: «Накормим куклу Таню и мишку», «Уложим куклу и мишку спать», «Построим кукле дом», «Покатаем мишку в коляске». Для развития мелкой моторики: игры с фасолью и горохом, застёгивание пуговиц, игры с прищепками,собери капельки в стакан, собери колечки, изготовим бксы и др. Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Зайка серенький сидит», «Еду, еду к бабе к деду», «Мы топаем ногами», «Беги ко мне». Чтение потешек, прибауток и топотушек из книг хрестоматии для дошкольников 2-4 года. Пальчиковые игры: «Потрём-ка мы ладошки», «Наша Маша кашу варила», «В прятки пальчики играют», «На реке камыши».  Физкультурные и музыкальные занятия по плану.

Групповое собрание «Возрастные особенности детей 2-3 лет». День открытых дверей. Консультация «Игрушки в жизни ребёнка».

Ожидаемый результат:

- Благоприятный адаптационный период детей 1.6-3 лет.

- Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду.

- Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

- Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

- Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.

Список литературы:

- «Развитие детской игровой деятельности детей 2-7 лет» О.А. Карабанова, Т.Н. Доронова.

- «Растим малыша 2-3 лет» Е.Н. Лункина.

- «Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста» Е. В. Полозова.

- «Физическая культура для малышей» С.Я. Лайзене.

- «Пальчиковые игры и упражнения» Т.В. Калинина.

- хрестоматия для дошкольников 2-4 года

Начало формы

Конец формы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно практическая конференция "Шажок в будущее" 2014г.

Тема работы "Свойства воды". Воспитанница сама проводит опыты с водой. Ее заинтересовала эта тема, выступила в научно-практической конференции "Шажок в будущее", который проводится у нас в детском сад...

Научно-практическая конференция "Шажок в будущее" ДОУ "Сардана"

В нашем детском саду ежегодно проводится научно-практическая конференция. В данной работе "Бальзамин" описана опытно-экспериментальная работа. Но вначале проводилась предварительная работа это просмот...

Научно-практическая конференция "Шажок в будущее" Тема: "Волшебный пластилин своими руками"

Нам нравится работать с пластилином. Поэтому выбрали тему для исследовательской работы: "Волшебный пластилин своими руками". Домашний пластилин - экологически чистый и безвредный, он не принесет вреда...

Материал научно - практической конференции "Шажок в будущее" тема: "Зеркальное королевство"

Содержание материала для научно - практической конференции "Шажок в будущее"...

Научно - практическая конференция "Шажок в будущее" 3

Содержание работы научно - практической конференции...

Научно - практическая конференция "Шажок в будущее"

Материал к научно - практической конференции...