Рабочая программа Конструирование 5-6 лет 2022 г.
рабочая программа

Филипенко Мария Михайловна

Рабочая программа Конструирование 5-6 лет 2022 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_konstruirovanie_5-6_let_2022_g.docx44.6 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №3 г.Зеленоградска

Согласовано на заседании педагогического        Утверждено

приказом заведующей  по

совета МАДОУ- детского сада №3        МАДОУ-детскому саду №3

 

протокол № 1 от «31» августа 2022 г.        № 91 от «31» августа 2022  г.

                                                                                                                   ______________Ю.Е.Барсукова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

Модуль «Конструирование»

(подготовительная группа, пятый год обучения)

на 2022 – 2023 учебный год

Разработчики: Филипенко М.М.   воспитатель  

  2022 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание разделов

Страницы

  1. Пояснительная записка
  2. Планируемые результаты освоения модуля
  1. Обязательная часть программы дошкольного образования («Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой)
  2. Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений

«Интегративная программа по ЛЕГО конструированию».

  1. Содержание модуля
  1. Обязательная часть программы дошкольного образования («Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой)
  2. Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений

«Интегративная программа по ЛЕГО конструированию».

  1. Календарно-таматическое планирование.
  1. Обязательная часть программы дошкольного образования («Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой)
  2. Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений

«Интегративная программа по ЛЕГО конструированию».

5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

3

4

4

5

5

5

5

5

6

6

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа (далее - Программа) по «Конструированию» для детей 6-7 лет является составной частью основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ - детский сад №3 и составлена на основе использования образовательной программы дошкольного образования «Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой, «Интегративная программа по ЛЕГО конструированию», в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основании Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).

Обязательная часть программы дошкольного образования («Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой)

Цели: Развить у детей активный интерес к конструированию.

Задачи:

  • Поддержать стремление проявлять изобретательность, экспериментирование.
  • Закреплять представление о строительных деталях, их свойствах.
  • Развить умение самостоятельно анализировать постройки, конструкции, чертежи, рисунки, схемы.
  • Определять назначение частей предметов, их пространственное расположение.
  • Научить строить по словесной инструкции, по темам, по замыслу, по готовым чертежам, схемам (расчлененным и не расчлененным).
  • Развить эстетический вкус в процессе оформления сооружений дополнительными материалами.
  • Плоскостное моделирование.
  • Научить самостоятельно создавать общие планы, схемы будущих построек.
  • Создавать элементарные чертежи конкретных построек, изображая их в трех проекциях (вид спереди, сбоку, сверху).
  • Научить совместному конструированию. Обдумывать замысел, продумывать этапы строительства, распределять работу, принимать общие решения.
  • Добиваться единого результата.
  • Научить конструировать из разнообразных конструкторов, имеющих различные способы крепления. Сформировать навыки монтажа и демонтажа.

Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений (По интегративной программе по ЛЕГО конструированию)

Цель: развивать научно-технический и творческий потенциал личности дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструирования и робототехники. Обучение основам конструирования и элементарного программирования. Задачи:

  • Развивать конструкторскую деятельность детей: самостоятельно определение замысла будущей модели, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать детали, выбирать способы скрепления деталей, определять сюжет, планировать деятельность и достигать результата, оценивать его, взаимодействовать с другими детьми в процессе коллективных творческих работ.
  • Развивать технические, конструктивные и изобретательские умения.
  • Поддерживать личностные проявления в процессе конструкторской деятельности, самостоятельность, индивидуальность и творчество.
  • Продолжать   развивать    эмоционально–эстетические,    творческие,    сенсорные    и

познавательные способности.

  • Развитие познавательного интереса к робототехнике.
  1. Планируемые результаты освоения модуля

  1. Обязательная часть программы дошкольного образования («Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой)

К шести годам дети умеют:

  • Проявляет изобретательность, экспериментирует.
  • Имеет знания о строительных деталях, их свойствах.
  • Анализирует постройки, конструкции, чертежи, рисунки, схемы.
  • Определяет назначение частей предметов, их пространственное расположение.
  • Строит по словесной инструкции, по темам, по замыслу, по готовым чертежам, схемам (расчлененным и не расчлененным).
  • Дополняет сооружения дополнительными материалами.
  • Самостоятельно создаёт общие планы, схемы будущих построек.
  • Создаёт  элементарные чертежи конкретных построек, изображая их в трех проекциях (вид спереди, сбоку, сверху).
  • Умеет конструировать в группе. Обдумывает замысел, продумывает этапы строительства, распределяет работу, принимает общие решения.
  • Стремится добиться единого результата при работе в группе.
  • Умеет конструировать из разнообразных конструкторов, имеющих различные способы крепления. Сформированы навыки монтажа и демонтажа.
  1. Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений

(По интегративной программе по ЛЕГО конструированию)

К шести годам:

  • Слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в конструктивной деятельности. Стремится к результативному выполнению работы в соответствии с темой, к позитивной оценке результата взрослым.
  • Любит и по собственной инициативе конструирует из LEGO-конструктора.
  • Создает постройки, сооружения, транспорт по заданной теме, условиям, инструкции, собственному замыслу, придумывает сюжетные композиции.
  • Проявляет творческую активность и самостоятельность. Может самостоятельно поставить цель, обдумать путь к её достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели.
  • Умеет сотрудничать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ.
  • Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
  1. Содержание модуля

  1. Обязательная часть программы дошкольного образования («Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой)

  • Создание построек, сооружений с опорой на опыт освоения архитектуры: варианты построек жилого, промышленного, общественного назначения, мосты, крепости, транспорт, сказочные постройки; придумывает сюжетные композиции.
  • Создание построек по заданным теме, условиям, самостоятельному замыслу, схемам, моделям. Знакомство с некоторыми правилами создания прочных, высоких сооружений, декорирования постройки.
  • Конструирование из бумаги: создание интересных игрушек для самостоятельных игр с водой и ветром. Освоение обобщенных способов конструирования из бумаги; читать

схемы сложения. Освоение приемов оригами.

  • Конструирование из природного и бросового материала: умения выделять выразительность природных объектов, выбирать их для создания образа по заданной или придуманной теме. Освоение способов крепления деталей, использования инструментов.
  1. Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений

(По интегративной программе по ЛЕГО конструированию)

  • учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, находить закономерности, отличия и общие черты в конструкциях;
  • познакомить с такими понятиями, как устойчивость, основание, схема;
  • используя демонстрационный материал, учить видеть конструкцию конкретного объекта, анализировать её основные части;
  • учить создавать различные конструкции по рисунку, схеме, условиям, по словесной инструкции и объединённые общей темой;
  • организовывать коллективные формы работы (пары, тройки), чтобы содействовать развитию навыков коллективной работы;
  • формирование умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО
  1. Календарно-тематическое планирование

  1. Обязательная часть программы дошкольного образования («Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой

п/п

Раздел, тема

Кол-во

часов

Раздел «Конструирование из природного материала»

2

1.

Тема: «Птичка».

Цель: учить отображать птиц, используя природный материал.

1

2.

Тема: «Ёж».

Цель: учить лепить фигуру ежа, используя пластилин, природный материал, развивать творческие способности.

1

Раздел «Конструирование из бумаги»

2

3.

Тема: «Цветок»

Цель: учить делать цветок используя технику оригами

1

4.

Тема: «Маски и короны для Новогоднего праздника».

Цель:        учить изготовлению масок, корон из бумаги симметричным способом.

1

Раздел «Создание построек по самостоятельному замыслу»

1

5.

Тема: «Постройка здания по схеме-рисунку. Нарисуй и построй»

Цель: учить рисовать схему и выполнять по ней постройку

1

Раздел «Создание построек с опорой на опыт освоения архитектуры»

1

6.

Тема: Городок для любимых игрушек

Цель: учить создавать постройку, опираясь на личный опыт

1

Раздел «Конструирование из бросового материала»

3

7.

Тема: «Животные из цилиндров».

Цель: продолжить учить детей преобразовывать бумажный цилиндр в фигурку животного, развивать фантазию

1

8.

Тема: «Луноход».

Цель: изготовление лунохода по замыслу из бросового материала, используя баночки изпод йогурта, пробочки, трубочки.

1

9.

Тема: «Зайцы на поляне».

Цель: продолжить учить детей преобразовывать бумажный цилиндр в

1

фигурку животного, развивать фантазию

Всего

9

  1. Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений (По интегративной программе по ЛЕГО конструированию)

№ п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Раздел: «Я конструирую»

1

1.

Тема: Введение. Мотор и ось. Зубчатые колеса. Коронное зубчатое колесо. Шкивы и ремни. Червячная зубчатая передача. Кулачковый механизм. Датчик расстояния. Датчик наклона.

Цель: Знакомство с механизмами, деталями.

1

Раздел: «Я программирую»

1

2.

Тема: Алгоритм. Блок "Цикл". Блок "Прибавить к экрану". Блок "Вычесть из Экрана". Блок "Начать при получении письма".

Цель: Познакомить с алгоритмом и блоками команд.

1

Раздел: «Я создаю»

7

3.

Тема: Разработка модели «Танцующие птицы».

Цель: Учить собирать модель «Танцующие птицы».

1

4.

Тема: Творческая работа «Порхающая птица».

Цель: Создать условия для творческой работы, учить собирать модель.

1

5.

Тема: Творческая работа «Футбол».

Цель: Учить собирать модель по алгоритму

1

6.

Тема: Творческая работа «Непотопляемый парусник».

Цель: Создать условия для выполнения творческой задачи.

1

7.

Тема: Творческая работа «Спасение от великана».

Цель: Учить создавать модель по алгоритму.

1

8.

Тема: Творческая работа «Дом».

Цель: учить создавать творческую работу по алгоритму.

1

9.

Тема: Маркировка: разработка модели «Машина с двумя моторами».

Цель: создать условия для разработки модели «Машина с двумя моторами».

Всего

9

  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

п\п

Наименование

количество

Оборудование

1.

Ноутбук DEEL

1

2

Экран IQ Board

1

3

Проектор EPSON

1

4

Музыкальный центр Sony

1

5

Колонки CREATIVE

1

6

Мольберт

1

7

Доска школьная

1

8

Телевизор Nyundai

1

9

Детский планшет

3

10

DVD-проигрователь Sony

1

11

Конструктор "Робототехника"

5

12

Говорящая ручка

1

13

Конструктор Лего Дупло

2

14

Конструктор Лего Специальная техника

1

Мебель

15

Стул ученический

27

16

Стол ученический

14

17

Стул офисный

1

18

Стол угловой с тумбой

1

Средства обеспечения освоения программы

Аудио- и видео - пособия

19

«Фантазеры, талантливый дизайнер»

1

20

Обучающие раскраски» Дошкольник.

1

21

Лего-конструирование (программа занятий)

1

  1. Список литературы

  1. Детство:        примерная        основная        общеобразовательная        программа        дошкольного образования/Т.И.        Бабаева,        Гогоберидзе,        О.В.        Солнцева        и        др.        –                СПб.:        ООО

«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 г.

  1. Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство»: учеб.-метод. пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017г.
  2. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», «Карапуз- дидактика», 2016 г.
  3. К. Гульянц, И.Я. Базик «Что можно сделать из природного материла», «Учитель», 2017 г.
  4. Л.А. Ремезова «Учимся конструировать», «Учитель», 2017г.
  5. И.А. Лыкова «Художественный труд в детском саду», «Цветной мир», 2017г.
  6. https://www.maam.ru/obrazovanie/lepka 8.https://nsportal.ru

9. http://detskiisadik.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа педагога-психолога на 2021-2022 учебный год

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской...

Рабочая программа музыкального руководителя на 2021-2022 год

Рабочая прогамма включает в себя описание задач и целей освоения музыкальной программы дошкольниками по возрастам , психологические особенности детей дошкольного возраста по группам,список музыкальных...

Рабочая программа старшая группа на 2021-2022 учебный год

Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, с помощью проектирования социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространс...

Рабочая программа музыкального руководителя на 2021-2022 уч.г.

Рабочая программа музыкального руководителя составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» (Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) и парциальной программы «Л...