Рабочая программа Лепка 5-6 лет 2022 год
рабочая программа

Филипенко Мария Михайловна

Рабочая программа Лепка 5-6 лет 2022 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_lepka_5-6_let_2022_god.docx45.2 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №3 г.Зеленоградска

Согласовано на заседании педагогического        Утверждено

приказом заведующей  по

совета МАДОУ- детского сада №3        МАДОУ-детскому саду №3

 

протокол № 1 от «31» августа 2022 г.        № 91 от «31» августа 2022  г.

                                                                                                                   ______________Ю.Е.Барсукова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Лепка»

(старшая группа, четвёртый год обучения)

на 2022 – 2023 учебный год

Разработчики: Филипенко М.М.  воспитатель  

  2022 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание разделов

Страницы

  1. Пояснительная записка
  2. Планируемые результаты освоения модуля
  1. Обязательная часть программы дошкольного образования («Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой)
  2. Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений (Программа по художественному воспитанию, обучению и развития детей 2-7 лет

«Цветные ладошки» И.А. Лыковой для детей дошкольного возраста).

  1. Содержание модуля
  1. Обязательная часть программы дошкольного образования («Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой)
  2. Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений (Программа по художественному воспитанию, обучению и развития детей 2-7 лет

«Цветные ладошки» И.А. Лыковой для детей дошкольного возраста).

  1. Календарно-тематическое планирование
  1. Обязательная часть программы дошкольного образования («Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой)
  2. Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений (Программа по художественному воспитанию, обучению и развития детей 2-7 лет

«Цветные ладошки» И.А. Лыковой для детей дошкольного возраста).

5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

3

3

3

4

4

4

5

5

5

6

6

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа (далее - Программа) по «Лепке» для детей 5-6 лет является составной частью основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ-детский сад №3 и составлена на основе использования образовательной программы дошкольного образования «Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой, программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыковой для детей дошкольного возраста, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основании Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).

Обязательная часть программы дошкольного образования (Программа «Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В.

Солнцевой)

Цели:

  • формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и творческих способностей в лепке.

Задачи:

  • Развивать умения лепить конструктивным и смешанным способом; создавать многофигурные и устойчивые конструкции; создавать объемные и рельефные изображения; использовать разные инструменты: стеки, штампы, постамент, каркасы;
  • Учить использовать разнообразные и дополнительные материалы для декорирования.
  • передавать фактуру, сглаживать поверхность предмета; вылепливать мелкие детали. Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений (Программа по художественному воспитанию, обучению и развития детей        2-7 лет

«Цветные ладошки» И.А. Лыковой для детей дошкольного возраста) Цель

  • Развитие творческой активности детей посредством лепки

Задачи:

  • поощрять детей воплощать в лепке свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало;
  • обогащать содержание лепки в соответствии с задачами познавательного и социального развития детей старшего дошкольного возраста; инициировать выбор сюжетов о семье, жизни в детском саду, а также о бытовых, общественных и природных явлениях.
  • учить детей грамотно отбирать содержание лепки (лес, водоём, пустыню «населять» соответствующими обитателями, на лугу изображать ромашки, васильки, колокольчики, а в саду - розы, астры, тюльпаны);
  • поддерживать желание передавать характерные признаки объектов и явлений на основе представлений, полученных из наблюдений или в результате рассматривания репродукций, фотографий, иллюстраций в детских книгах и энциклопедиях;
  • создать условия для экспериментирования с различными художественными материалами, инструментами.
  • совершенствовать умения передавать форму изображаемых объектов, их характерные признаки, пропорции и взаимное размещение частей; передавать несложные движения.
  1. Планируемые результаты освоения модуля

обязательной части программы дошкольного образования (Программа «Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В.

Солнцевой)

К шести годам дети умеют:

  • скатывать прямыми движениями;
  • скатывать круговыми движениями;
  • расплющивать;
  • соединять в виде кольца;
  • защипывать края формы;
  • лепить целое из нескольких частей;
  • соблюдать пропорции;
  • оттягивать части от основной формы;
  • сглаживать поверхности формы;
  • присоединять части;
  • использовать приемы: прижимание, примазывание, вдавливание, для получения полой формы;
  • использовать стеку;
  • раскрашивать поделку.

Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений (Программа по художественному воспитанию, обучению и развития детей 2-7 лет

«Цветные ладошки» И.А. Лыковой для детей дошкольного возраста)

К шести годам дети умеют

  • воплощать в лепке свои представления;
  • наполнять содержание лепки в соответствии с задачами познавательного и социального развития;
  • грамотно отбирать содержание лепки;
  • экспериментировать с различными художественными материалами, инструментами;
  • передавать форму изображаемых объектов, их характерные признаки, пропорции и взаимное размещение частей.
  1. Содержание образовательной деятельности программы

обязательной части программы дошкольного образования (Программа «Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В.

Солнцевой)

Лепка с натуры

  • Учить лепить знакомые предметы с натуры и по представлению, выразительно передавая        очертания        форм,        характерные        признаки,        правильно        передавая        форму, строение, величину, фактуру стекой, рельефом; учить передавать несложные движения. Сюжетная лепка.
  • Учить передавать в лепке разнообразные сюжеты на темы окружающей жизни, на темы литературных произведений, располагая предметы на подставке, используя

доступные детям средства выразительности (композицию, форму, динамику).

Передавать действенную связь между событиями и относительную величину предметов между собой – дочка не может быть больше, чем мама; и внешнюю характеристику (как передать злость собаки – лает, пасть открыта).

Декоративная лепка.

  • Учить лепить птиц, человека, животных по типу народных игрушек (каргопольская, дымковская, богородская игрушки и т.д.), расписывая вылепленные изделия ангобом.

3.2. Части, формируемая участниками образовательных отношений (Программа по художественному воспитанию, обучению и развития детей 2-7 лет

«Цветные ладошки» И.А. Лыковой для детей дошкольного возраста)

Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина, солёного теста;

анализировать форму предмета, объяснить связь между пластической формой и способом лепки; совершенствовать изобразительную технику - продолжать освоение рельефной лепки (натюрморт, портрет), скульптурного способа или лепки из целого куска путём вытягивания и моделирования частей; показать способ лепки на форме или каркасе для прочности сооружения, предлагать на выбор приёмы декорирования лепного образа (рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой, кистевая роспись по замыслу или по мотивам народного декоративно-прикладного искусства);

  1. Календарно-тематическое планирование

4.1 Обязательная часть программы дошкольного образования («Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой)

Таблица 1.

№ п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Лепка с натуры

6

1.

Лепка «Ваза с фруктами»

Цель: учить детей лепить        фрукты, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет). Учить планировать работу, отбирая нужное

количество материала.

1

2.

Лепка «Кружка с узорами»

Цель: учить детей лепить кружку ленточным способом, добавлять ручку, украшать различными способами.

1

3.

Лепка «Ваза для цветов».

Цель: продолжить учить детей лепить ленточным способом высокую посуду. Познакомить с разными способами оформления верхнего края вазы.

1

4.

Лепка «Какие звери живут в зимнем лесу»

Цель: учить детей лепить фигурку животного из куска пластилина, свободно

применять знакомые приёмы лепки

1

5.

Лепка «Грибное лукошко».

Цель:        закрепить        представление        об        особенностях        внешнего        вида        грибов. Совершенствовать технику лепки. Создавать композицию.

1

6.

Лепка «Белочка».

Цель: учить детей лепить фигуру белочки, сочетая разные приёмы лепки, развивать воображение, чувство формы и пропорций.

1

7.

Лепка «Горшки для комнатных цветов»

Цель: учить украшать баночки различными налепами, превращая их в кашпо под

цветы

1

8.

Лепка «Птичий двор»

Цель: учить детей лепить птиц известными способами лепки, развивать творчество, воображение, фантазию

1

9.

Декоративная лепка

10.

Лепка «Олень» (по каргопольской игрушке)

Цель: познакомить детей с каргопольской игрушкой как видом народного декоративного искусства

1

Всего

9

4.2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений (Программа по художественному воспитанию, обучению и развития детей 2-7 лет

«Цветные ладошки» И.А. Лыковой для детей дошкольного возраста)

Таблица 2.

№ п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Лепка предметная

2

1.

Лепка «Весёлые человечки»

Цель: учить лепить фигурки человека способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (мальчик), из конуса – фигурку

девочки.

1

2.

Лепка «Кто под дождиком промок».

Цель: лепка из цилиндров однородных фигурок, различающихся по величине; составление сюжетной композиции.

1

Скульптурная лепка

1

3.

Лепка «Косматый Мищка»

Цель: Учить лепить медведя в стиле богородской народной игрушки

(скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры).

1

Лепка из солёного теста

2

4.

Лепка из солёного теста «Звонкие колокольчики»

Цель: учить детей создавать объёмные полые поделки из солёного теста. Учить

лепить колокольчик из шара путём вдавливания и моделирования формы.

1

5.

Лепка из солёного теста «Крямнямчики»

Цель: вызвать у детей интерес к лепке из солёного теста кондитерских изделий, формовать вручную скульптурным с пособом или вырезать формочками для

выпечки.

1

Сюжетная лепка

3

6.

Лепка «Где-то на белом свете»

Цель: учить детей создавать композицию из отдельных лепных фигурок, учить лепить фигурку оленя в движении, предавать поделке устойчивость.

1

7.

Лепка «Дедушка Мазай и зайцы»

Цель: учить составлятьколлективную сюжетную композицию из вылепленных

фигурок зайцев.

1

8.

Лепка сюжетная коллективная «Мы на луг ходили, мы лужок лепили».

Цель: лепка луговых растений и насекомых по выбору с передачей характерных особенностей их строения и окраски; придание поделкам устойчивости

1

9.

«Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

Учить лепить луговые растения (по выбору), передавая характерные особенности

1

Всего

9

  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

№ п\п

Наименование

количество

Оборудование

1.

Ноутбук DEEL

1

2

Экран IQ Board

1

3

Проектор EPSON

1

4

Музыкальный центр Sony

1

5

Колонки CREATIVE

1

6

Мольберт

1

7

Доска школьная (2 части)

1

8

Телевизор Nyundai

1

9

Детский планшет

3

10

DVD-проигрователь Sony

1

Мебель

11

Стул ученический

30

12

Стол ученический

12

13

Стул офисный

1

14

Стол угловой с тумбой

1

Средства обеспечения освоения программы

Аудио- и видео - пособия

15

«Фантазеры, талантливый дизайнер»

1

16

«Обучающие раскраски» Дошкольник. (диск)

1

Наглядный материал

17

Серия альбомов для детского художественного творчества

«Дымковская игрушка», «Филимоновская игрушка».

Предметы народных промыслов: Игрушки из глины (дымковская, каргопольская, филимоновская).

1

18

Наглядно-методическое пособие «Художественный труд в детском

саду». Старшая группа. И. А. Лыкова

1

  1. Список литературы
  1. Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного

образования/Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО

«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.

  1. Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство»: учеб.-метод. пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.
  2. Н.Н. Леонова «Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области по программе "Детство": планирование, конспекты. Старшая группа. Издательство: Учитель г. Волгоград, год издания: 2016 г.
  3. Н.Н Леонова « Художественное творчество. Освоение содержания образовательной област по программе "Детство": планирование, конспекты. Подготовительная группа. Издательство: Учитель г. Волгоград, год издания: 2016 г.
  1. Лыкова И.А.; Н. Е. Васюкова Изобразительная деятельность и детская литература. Мир сказки. 2016 г.
  2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа, 2016 г. 8.А.М. Вербенец «Образовательная область «Художественное творчество». Методический комплект программы "Детство", издатель - Детство-Пресс, 2016 г.

9.https://www.maam.ru/obrazovanie/lepka https://nsportal.ru

11. http://detskiisadik.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа педагога-психолога на 2021-2022 учебный год

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской...

Рабочая программа музыкального руководителя на 2021-2022 год

Рабочая прогамма включает в себя описание задач и целей освоения музыкальной программы дошкольниками по возрастам , психологические особенности детей дошкольного возраста по группам,список музыкальных...

Рабочая программа старшая группа на 2021-2022 учебный год

Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, с помощью проектирования социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространс...

Рабочая программа музыкального руководителя на 2021-2022 уч.г.

Рабочая программа музыкального руководителя составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» (Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) и парциальной программы «Л...