КТП
календарно-тематическое планирование

Календарное планирование 1 младшая группа Тема: "Комнатные растения"

Цель: дать детям первоначальное знания о комнатных растениях, их строении, условиях роста и ухода, развивать желание любоваться цветущими растениями, обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Итоговое мероприятие: организация мини-огорода на подоконнике.

Воспитатель: Яптик С.В

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Комнатные растения»

Цель: Дать детям первоначальные знания о комнатных растениях, их строении, условиях роста и ухода, развивать желание любоваться цветущими растениями, обогащать и активизировать словарь по данной теме.

 Итоговое мероприятие:   организация мини – огорода на подоконнике.                                                                                                

Воспитатель: Яптик С.В.                                                                                                                                                                Понедельник: 13.02.2023                                                                                                                                                                                                                                          

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.  Цель: создать положительный эмоциональный настрой.  

Беседа «Комнатные растения украшают нашу группу» - формировать интерес к наблюдению и уходу за комнатными растениями.

Индивидуальная работа с Никитой, Колей, Машей – закрепление навыков самообслуживания.

Предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к цветам.

Организовать в группе уголок природы. Познакомить детей с оборудованием уголка природы.

Пополнить предметную среду картинками  и дидактическими играми по теме недели.

НОД

Рисование: Тема: «Баранки - калачи». Цель: Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов – баранок. Учить рисовать круг – замыкать линию в кольцо. Продолжать учить рисовать кистью.

Прогулка

Наблюдение за березой - формировать знания о жизни растений веснойПод. игра «Птичка и кошка» - учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Закрепить занятие по рисованию с Миланой Х., и Ваней

Труд: покормить птиц, насыпать корм в кормушку - воспитывать желание заботиться о птицах.

С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.

НОД

Муз. Занятие. Цель: Учить различать музыкальные инструменты по тембровому звучанию, совершенствовать умение играть на погремушках, бубне, барабане, развивать чувство ритма.

Вечер:

Гимнастика пробуждения.  Музыкальные игры: «Зайцы» - упражнять детей в восприятии и различении характера музыки:

ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Цветок» - закреплять умение повторять за воспитателем отдельные слова и фразы.

Закрепить занятие по музыкальной деятельности с Левой и Валей

Продолжать учить детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, Приучать поддерживать порядок в группе.

Работа в уголке физ. воспитания: учить организовывать двигательную деятельность, использовать атрибуты для активных действий и движений. Поощрять самостоятельность, творчество.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Вторник 14.02.2023

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.  Беседа на тему: «Комнатные растения – наши верные друзья» -  расширять знания детей о цветах.  

Дидактическая игра: «Подбери слово» -  учить называть прилагательные обозначающие признаки. Развивать мышление, память, связную речь. – Алена, Афина

Ситуативный разговор «Как люди выращивают комнатные растения»» -  развитие мышления и умение рассуждать на данную тему.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.

НОД:

Физкультурное занятие. Цель: повторить ползание и подлезание под скамейку, закреплять умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать ориентировку в пространстве.

Прогулка

Наблюдение за погодой - продолжать знакомство с различными природными явлениями. Под. игра «Лиса и зайцы» - продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил.

Закрепить занятие по физкультуре с Андреем и Аделей

Самообслуживание: дидактическая игра «Уложи куклу Машу спать» - продолжать учить детей аккуратно складывать перед сном.  

Создать условия для игр с выносным материалом: лопатками,  ведерками и снегом.

НОД

.Развитие речи: Рассматривание иллюстраций к сказке « Теремок». Дидактическая игра «Что я сделала?» Цель: дать детям почувствовать (на интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему.

Вечер

 Гимнастика пробуждения.

Ходьба по массажным дорожкам Сюжетно-ролевая игра:  «Магазин цветов» - расширяем знания детей о работе сотрудников цветочного магазина.

ЧХЛ: стихотворение З.Александровой «Ромашки

Закрепить занятие по Развитию речи с Никитой и Марком Т.

Вместе с детьми посадить семена календулы, репчатый лук. Знакомить детей с условиями прорастания семян и способами ухода за ними.

Свободная деятельность под присмотром педагога. Цель: формировать умение обмениваться игрушками.

Работа с родителями

Консультация для родителей  «Огород на окне»

Среда 15.02.2023

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика  для создания положительного эмоционального настроя. Беседа «Что необходимо для посадки цветов» - познакомить детей с условиями посадки растений.

Дидактическая игра «Покажи части растения»

Цель: закрепление знаний о строении комнатного растения. Привлечь всех.

Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.

Наблюдения в уголке природы: рассматривание комнатных растений, которые есть в группе -  развитие наблюдательности и умение видеть комнатные растения.

НОД

Музыкальное занятие. Цель: Учить различать тембра музыкальных инструментов, создающие образ, передавать его в движении, различать средства музыкальной выразительности Стимулировать творческие проявления. Совершенствовать движение в шаге.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника весной - расширять знания о труде взрослых. Под. игра «Ой, летали птички…» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельная игровая деятельность под присмотром воспитателя.

Закрепить занятие по музыкальному занятию с Андреем и Богданом

Труд: собрать на участке сухие веточки, палочки - прививать желание поддерживать порядок на участке, помогать взрослым.

Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки.

НОД:

ФЭМП: Цель:

Вечер:

Гимнастика пробуждения.  Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия.

ЧХЛ: русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» Познакомить с новой сказкой, побеседовать по содержанию.

Закрепить занятие по математике с Афиной и Амиром

Поручения индивидуальные и коллективные «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе»

Цель: уважение труда взрослых.

Игра со строительным материалом: «Ворота городского сада» - закрепить умение делать постройку соразмерную игрушке, уточнить понятие «высокий», «низкий».

Работа с родителями:

Индивидуальная беседа: «Выходной с пользой»

Четверг 16.02.2023

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика в группе. Цель: развивать двигательную активность детей. Беседа на тему: «Могут ли растения лечить?» Цель: развитие умения анализировать и делать выводы, расширить представления детей о цветах, которые лечат.

Игровое упражнение "Чего не стало?" - развивать наблюдательность, внимание. Привлечь всех.

Ситуативный разговор о бережном отношении к игрушкам и книжкам.

Игры в центрах активности по выбору детей. Учить играть дружно, использовать игрушки, делиться с товарищами.

НОД:  

Физкультурное занятие. Цель: повторить ползание и подлезание под скамейку, закреплять умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать ориентировку в пространстве.

Прогулка

Наблюдение за кустарниками и деревьями

Цель: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам. Под. игра «Лошадки»-  согласовывать шаги галопа с ритмом песенки.

Закрепить занятие по физкультуре с Сашей и Аделей.

Труд:  собрать игрушки в корзину, очистить от снега. Воспитывать желание трудиться.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

НОД:

Развитие речи: Инсценирование сказки «Теремок» Цель: Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалог между сказочными персонажами.

Вечер:

Гимнастика пробуждения.   Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

ЧХЛ: Н. Нищева «В нашей группе на окне». Обсуждение.о строении цветка и способах ухаживания.

Закрепить занятие  по развитию речи с Миланой К., Марком С.

Ситуативный разговор: повторяем правила поведения за столом, соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом.

Д/и «Разрезные картинки».

Цель: формировать представление о предмете в целом; учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.

Работа с родителями:

Папка – передвижка «Весна»

Пятница 17.02.2023

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развитие физических качеств; обогащение двигательного опыта. Обобщающая беседа о цветах «Осторожно, яцветы» (не все цветы безопасны) Цель: сформировать представления о цветах, расширить представления и научить отличать растения от других предметов.

Настольная игра «Шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Привлечь Ваню, Валю, Льва.

Игровая ситуация  «Покажи, как надо вести себя за столом». Закреплять умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой.

Игры со спортивным инвентарём под присмотром педагога: мячи, кегли, корзина. Способствовать развитию ловкости, меткости, глазомера. Активизировать двигательную активность  детей.

НОД

Тема: «Горшочки для цветов»

Прогулка

Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок. Учить отличать птиц по внешнему виду. Под. игра «Курочка - хохлатка» - закреплять умение быстро реагировать на сигнал.

Закрепить занятие по окружающему миру с Марком Т., Богданом

Труд: помощь дворнику в уборке участка – воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

Создать условия для самостоятельной  игровой деятельности детей на прогулке.

НОД:

Лепка. Тема:

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.  Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.  

Ходьба по массажной дорожке.

ЧХЛ: Е. Серова «Лужайка», «Ах вы цветики, цветочки»

Цель: учить слушать новое произведение внимательно и отвечать на вопросы.

Закрепить занятие по лепке с Матвеем и Денисом

Хозяйственно-бытовой труд – обучать детей  простейшим трудовым умениям и навыкам: вытирать пыль; мыть игрушки; вытирать игрушки полотенцем, аккуратно расставлять их на полки.

Игры на развитие мелкой моторики «Мозаика», «Разноцветные прищепки», «Пуговицы»

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Дифтерия»