Открытый просмотр НОД в рамках мониторинга качества образования за II полугодие В старшей группе 9 Интегрированное занятие На тему : «Клуб юных знатоков»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ермоленкова Виктория Викторовна

 

Цель: закрепить знания и умения детей, полученные в образовательных областях в течении года.

Задачи:

Образовательные

Закрепить:

-навыки прямого и обратного счёта в пределах10 .

-знания детей о времени года, весенних месяцах, последовательности дней недели.

-умение соотносить количество предметов с цифрой.

Развивающие:

развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, воображение, фантазию, поисковую активность, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи, умение преодолевать трудности для достижения цели.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_22_klub_yunyh_znatokov.docx219.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Детство» г.о. Котельники Московской области
_____________________________________________________________________________

Адрес: 140055 Московская обл., г. Котельники, мкр. Ковровый, корпус 34,35

Открытый просмотр НОД в рамках мониторинга качества образования за II полугодие

В старшей группе 9

Интегрированное занятие

На тему : «Клуб юных знатоков» 

Конспект  подготовила

Воспитатель первой кв. категории:

Ермоленкова В.В

Май 2022год

Цель: закрепить знания и умения детей, полученные в образовательных областях в течении года.

Задачи:

Образовательные

Закрепить:

-навыки прямого и обратного счёта в пределах10 .

-знания детей о времени года, весенних месяцах, последовательности дней недели.

-умение соотносить количество предметов с цифрой.

Развивающие:

развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, воображение, фантазию, поисковую активность, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи, умение преодолевать трудности для достижения цели.

Дети стоят полукругом лицом к гостям.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости.  Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?

Дети:  Да.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети:  Здравствуйте.

«Разминка с мячом »

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели сегодня?

- Верно. Назовите первый день недели.

-Назовите выходные дни.

-Назовите рабочие дни.

- Назовите времена года.

- Сколько месяцев в году?

- Назовите весенние месяцы.

- Какой сейчас весенний месяц?

-Молодцы! А теперь пройдите за столы.

Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если вы смотрите программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т. к. очень серьезно относитесь кзанятиям. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. А в конце турнира она будет вручать вам медали «Юных Знатоков» и подарки. Кто хочет участвовать в турнире? Итак:

1 этап

«Найди свое место».

Посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10).

- Эмир , посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

-Айлина, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9

-какое число вы поставили между числами 1 и 3

-какое число вы поставили между числами 4 и 6;

-Молодцы, с этим заданием справились.

2 этап

 « Четвертый лишний»

Ребята, я назову четыре предмета, вам нужно будет назвать лишний и сказать, почему он лишний:

Корова, кошка, лиса, собака

Понедельник, четверг, весна, вторник

Стрекоза, жук, воробей, бабочка

Береза, ель, ромашка, сосна

Ложка, кастрюля, тарелка, барабан

Яблоко, груша, огурец, слива

Стол, кровать, мотоцикл, шкаф

(Дети отвечают.)

«Скажи одним словом» (обобщение).

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

«Рассыпанное слово»

— Ребята, у меня есть картинки , посмотрите внимательно на картинки

— Что изображено, сколько слогов в этом слове? Как мы можем определить сколько слогов в слове?  Давайте определим (лиса, лягушка, белка, волк, медведь и др.)

Дети произносят слова по слогам, называя их количество.

А теперь нас ждет физминутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь,

Сели-встали, сели – встали

И на месте пошагали.

Руки кверху все подняли,

Раз, два, три, четыре, пять

Занимаемся опять .

3 этап 

«Разделяй-ка».

- На столах лежат круги и ножницы. Нам нужно разделить круг на 2 равные части.

- Сколько частей получилось у каждого из вас?

- Как называется каждая часть?

- Что больше целый круг или его часть?

- Что меньше часть круга или целый круг?

- Как получит четыре равные части?

- Правильно надо каждую половину разделить ещё раз пополам.

- Сколько частей получилось у каждого из вас?

- Как можно назвать каждую часть? (1\4)

- Что больше целый круг или 1\4 его часть?

- Что меньше 1\4 или 1\2 часть круга?

6этап «Разложи фигуры»

Воспитатель: Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры.

Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:

• В левом верхнем углу положите треугольник;

• В правом нижнем углу квадрат;

• В центре овал;

• В правом верхнем углу круг;

• В левом нижнем углу прямоугольник.

ВоспитательА сейчас проверим:

Воспитатель:Какую геометрическую фигуру положила Настя в левом

верхнем углу?

Дети: треугольник

Воспитатель:В каком углу положил  Паша квадрат?

Дети: в правом нижнем углу

Воспитатель:Где Вика положила овал?

Дети: в центре

Воспитатель:В каком углу положил Леша треугольник

Дети: в левом верхнем углу

Воспитатель:Катя, где у тебя находится прямоугольник?

Дети: в левом нижнем

- В каком углу положил Глеб квадрат?

- Где Полина положила овал?

- В каком углу положил Петя круг?

- где у тебя находится прямоугольник?

- Молодцы, ребята и с этим заданием справились.

Итог занятия

- Ребята, наконец, вы выполнили все задания Мудрой Совы. Скажите, а какое задание вам показалось трудным? Какое лёгким? Давайте, послушаем мнение Совы.

Сова:

- Ребята, я не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому я всем вручаю медали, как будущим воспитанникам подготовительной группы. Спасибо вам. Желаю вам и в следующем году  быть такими умными.

Ребята, спасибо Вам за внимание. Скажите нашим гостям спасибо что пришли .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема «Клуб юных знатоков».

   Цель: показать  знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема «Клуб юных знатоков»

Цель: показать  знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений....

Открытый просмотр НОД В рамках мониторинга качества образования за I полугодие В подготовительной группе 9 На тему : «Приключение в сказку»

Тема: « Приключение в сказку»Воспитатель: Ермоленкова В.В.Образовательная область: формирование познавательного развитияЦель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деяте...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема «Клуб юных знатоков».

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе.Тема «Клуб юных знатоков».Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических пр...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Тема «Клуб юных знатоков».

Закреплять знания и умения детей, полученные за первое полугодие по формированию элементарных математических представлений....

Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМП Тема: «Клуб юных знатоков»

Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМПТема:  «Клуб юных знатоков»...