Консультация для родителей:
консультация

Малафеева Нелли Шотаевна

Как разговаривать с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как разговаривать с ребенком»

        В жизни нам много приходится разговаривать с нашими детьми, но как то сделать чтоб общение с ребенком не омрачало наши будни? Ведь бытует мнение, что словом можно ранить…

        Очень важно, чтобы дети еще в раннем возрасте смогли понять, что они являются уникальными, отличаются от других, ведь если мы особенные – значит в той или иной мере мы будем отличны от других. Нужно поставить себе цель ежедневно говорить вашим детям, что их появление на свет – это лучшее, что могло случиться в вашей жизни. Это особенно важно для тех детей, которые имеют братьев и сестер. Нужно успокоить ребенка, чтобы он знал, что маминой и папиной любви хватит на всех, и каждый ребенок для родителей – это единственный и самый любимый. «Как здорово, что у нас родился именно ты» – эта фраза показывает, что связь с ребенком надежная, уникальная, крепкая, и что никакого другого ребенка мы бы не выбрали. Эта фраза является особенно актуальной, когда рождаются другие братья или сестры, тут очень часто ошибка заключается в том, что они говорят – «Я люблю вас одинаково». Тут можно видеть, что ребенок может просить – «Мам, мам, ну скажи по секрету, кого ты любишь больше», в ответ же ребенок может слышать «Ну зайка, не беспокойся я люблю вас одинаково». В этом случае ребенок может уходить с какой-то досадой и разочарованием. Важно понимать, что отдельный ребенок – это отдельный мир и отдельная Вселенная, и с каждым человеком всегда строятся уникальные отношения. Даже если у вас рождаются близнецы, двойняшки, но все равно отношения с каждым будут разные, потому что дети рождаются разные. Поэтому очень важно говорить детям, что родился именно ты, что я ждала именно тебя, именно такого сына я хотела, что я мечтала и с тобой у нас особая, уникальная, удивительная, индивидуальная связь, которой не будет ни с кем другим, это есть только между нами. Это очень важно проговаривать, так как это снимает напряжение, особенно если есть ревность между братьями или сестрами.

 Вы должны знать, что страх ошибок является самым главным тормозом прогресса. Кому не знакомо это чувство – казалось бы, лучше ничего не начинать, чтобы потом не проваливаться и не испытывать стыд и огорчения. Такой страх усваивается нами еще в стенах школы. Современная система обучения в своей основе содержит подсчет. ошибок ребенка и, конечно, наказания за них. Вы же сами помните, какие «традиции» в школе –несколько ошибок в диктанте – это двойки, а помарки в контрольной грозят снижением оценки на полбалла. При такой системе уже не важно, насколько аккуратно будет выполнена вся работа, какие интересные решения будут предложены и уже тем более не берется в расчет, как продвинулся ребенок за последнее полугодие. Дети быстро делают выводы, и начинают думать, что лучше не поднимать руку совсем, чем ответить учителю неправильно и получить низкий балл, и к доске лучше выходить тогда, когда выучил тему досконально. И уж тем более может не повезти тому, кто имеет собственное мнение о Дубровском, особенно если оно будет сильно отличаться от учительского. Даже если в школе ребенку постоянно навязывается страх ошибок, то семье нужно выработать другую позицию. Обучение – это всего лишь выработка новых навыков, и без ошибок этот путь не пройти. Ошибки – это часть любого процесса обучения и без них не обойтись и здесь нечего стеснятся. Ошибаться – это нормально и об этом должен знать каждый ребенок. Вы можете на личном примере объяснять, что здесь и здесь я ошиблась и это просто неотъемлемый элемент роста. Если мы чему-то обучаемся, если мы хотим достичь чего-то важного, то мы должны пройти через ошибки. Ребенок должен понять, что он не может чему-то обучиться, если не пройдет через ошибки. Очень здорово показывать детям, как они учились ходить, как они смешно шлепались на попу, происходило это по 100 раз в день, нужно рассказывать подробно как они падали, все время ударялись, но при этом все же научились ходить. Ребенок сам сможет оценить, как он сейчас быстро бегает, быстро прыгает, стал ловким и шустрым. Ребенок после беседы с вами должен понять, что весь процесс обучения выстроен на ошибках. Ребенок может вспомнить, как он учился кататься на велосипеде, или учился плавать. Нужно постоянно рассказывать, и показывать на примерах ребенка и на своих личных, что процесс обучения всегда сопряжен с ошибками. Если допускается ошибка – не происходит никакой трагедии, нужно объяснять ребенку, что нужно пробовать снова и снова для того, чтобы добиться положительного результата. Можно найти альтернативный способ, но нужно попытаться еще раз.

Очень важно поддерживать детей в сложной ситуации. Конечно, ситуации всегда разные и ребенок может быть неправ, но нужно говорить о неправильности поступков или слов с максимальной тактичностью. Если вы даете ребенку свободу действий, то не забывайте напоминать ему, что он может в любой момент на вас положиться. Преодолевать трудности, зная, что ты не одинок, и что тебя поддерживают, будет гораздо легче. Эту фразу нужно говорить как можно чаще в школьные годы, и даже если ребенок виноват, и действительно что - то сделал для социума, и когда мы общаемся с директорами, учителями, родителями – не нужно объединяться с ними в один лагерь и нападать на ребенка. «О боже мой, что ты наделал, как мне за тебя стыдно, какой кошмар, как я людям в глаза смотреть буду» – это поведение крайне критичное, и в таких ситуациях ребенок будет чувствовать отрезанность от мира и с вашей стороны такие высказывания будут как предательство. Разговаривать мы можем уже потом – дома, когда остаемся с ребенком один на один, разговаривать, обсуждать, но прилюдно против ребенка мы не встаем. Нужно всегда быть на защите своей семьи и своего клана, один за всех и все за одного – мы всегда действуем по этому принципу. «Я всегда с тобой» - не только с помощью этой фразы, но и с помощью действий вы можете постоянно поддерживать ребенка, поддерживая в нем спокойствие и сохраняя доверию и позитивный настрой к миру. Ребенок должен понимать, что в сложный период жизни к нему на помощь могут прийти члены его семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...