Конспект СОД "На тонком льду"
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей логопедической группе
Тема: «На тонком льду»
Цель: Предупреждение несчастных случаев на водоемах в зимний период.
О.О. Социально – коммуникативное развитие: сформировать представления о том что можно, чего нельзя делать на льду. Воспитывать представление о нравственности – чувство сострадания, желание помочь в трудной ситуации.
О.О. познавательное развитие: обогатить представления о зиме. Дать знания о особенностях ледяного покрова водоемов.
О.О. Речевое развитие: обогащение активного словаря. Побуждать к рассуждению на заданную тему.
Материалы: Иллюстрации с зимними явлениями природы. «Дерево познания» - стилизованное под дерево пособие с прищепками. Карточки с условными обозначениями «безопасное поведение на льду».
Раздаточный материал: Обручи, гимнастические палки, скакалки
Ход деятельности:
В: Ребята, попробуйте отгадать когда это бывает:
Стынут ветки у берез, по ночам трещит мороз.
Наступили холода, обернулась в лед вода. (Зимой)
В: Наступила зима. Дорогие ребята, давайте вспомним признаки зимы, а для этого предлагаю поиграть в игру.
«Зимние приметы» (игра проходит в 2 круга, чтобы каждый побыл и в роли ученика и в роли учителя.)
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Мотивационный | Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня почувствовать себя учителем и проверить знания своих товарищей о зиме. | Дети: Мы готовы! |
II. Организационный | Предлагаю взять карточку и перевернуть. Те у кого на карточке квадрат, будут выполнять задание, а те у кого круг – проверять. Теперь предлагаю вам встать в пару с тем, у кого карточка того же цвета что и у вас. Тот кто выполняет задание – садится за стол, тот кто проверяет, встает позади него. Важно! Проверяющий не подсказывает, пока задание не будет выполнено. | Дети: Дети делятся на пары согласно инструкции воспитателя и занимают рабочие места. |
III. Деятельностный | Воспитатель наблюдает за самостоятельной деятельностью воспитанников. | «Ученики» выбирают из предложенных карточек те, на которых изображены зимние природные явления и помещают их на доску. «Учителя» - наблюдают, по окончании выполнения – говорят что выполнено верно, а что нет. |
IV.Заключительный | Воспитатель: Вы замечательно справились. | Дети убирают карточки со стола и подходят к воспитателю. |
Пока дети убирали карточки, воспитатель незаметно бросает флешку.
В: Ой! Ребята, что это? Давайте посмотрим что же на ней записано. (Просмотр мультфильма Азбука безопасности «На тонком льду»). Беседа с детьми по просмотренному (что произошло, почему).
По ходу беседы с детьми, воспитатель достает карточки с условными обозначениями безопасного поведения на льду и вместе с ребятами закрепляет их на «дереве познания».
Правила безопасности на льду:
- Нельзя ходить на молодой лед.
- Лед надо проверять палкой, прежде чем ступить.
- Ходить лучше всего там, где уже протоптаны тропинки.
- Безопаснее передвигаться по замерзшему водоему на лыжах.
- Нельзя ходить у вмерзших в лед деревьев, кустарников, трав.
- Нельзя ходить на лед без взрослых.
В: Но бывает так, что беда уже произошла, и важно знать как действовать в такой ситуации. Для этого предлагаю снова обратиться к нашей флешке и посмотреть видео инструкцию от спасателей «Что делать если провалился под лед».
Ну что друзья, а теперь я предлагаю вам снова вспомнить про карточки-жребий и поделиться на пары, чтобы почувствовать себя в роли самого настоящего спасателя.
Работа в парах «Спасатели» (игра проходит в 2 круга, чтобы каждый побыл и в роли спасателя и в роли пострадавшего.)
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Мотивационный | Воспитатель: Каждый может попасть в беду, давайте превратимся в спасателей, чтобы лучше запомнить как же действовать. | Дети: Мы готовы! |
II. Организационный | Предлагаю вам снова вспомнить про карточки-жребий и поделиться на пары. Те у кого карточка с квадратом – спасатели, круг – пострадавшие. У нас есть инвентарь: обручи – это наша прорубь, в которую провалился пострадавший. Также у нас есть скакалки, гимнастические палки. | Дети объединяются в пары. Пострадавшие садятся в центр обруча, зовутспасателя. |
III. Деятельностный | Воспитатель наблюдает за ходом деятельности. | Спасатели используя предложенный инвентарь инсценируют спасение из льда. |
IV.Заключительный | Воспитатель: Замечательно. | Дети заканчивают работу. |
Воспитатель: Отличная работа. Предлагаю вам встать в рассыпную, на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Давайте сейчас с вами представим такую историю, что мы шли по реке и провалились. Зовем на помощь, а никто не приходит. Как же нам выбраться самостоятельно?
- Успокоиться.
- Широко раскинуть руки.
- Повернуться лицом в ту сторону, откуда пришли.
- Если есть за что ухватиться – вытянуть себя на лед. Если нет, повернуться спиной туда, откуда пришли и отталкиваясь ногами вытолкнуть себя на лед.
- Перекатиться.
- Ползком добраться как можно ближе к берегу.
- Когда выбрались из воды – снять с себя мокрые вещи и бегом в теплое помещение.
- Переодеться в сухое, закутаться в одеяло. Выпить горячий чай.
Воспитатель вместе с детьми демонстрирует движения по ходу словесной инструкции.
В: Ребята, сегодня мы с вами говорили на очень важную тему – безопасность. В наш город уже пришла зима, и водоемы сковал первый лед. Теперь мы с вами знаем правила безопасности на льду и ваши прогулки будут увлекательными и безопасными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «На тонком льду»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «На тонком льду»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/23/picture-358348-1571840640.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ «На тонком льду»
Программное содержание:· знакомить детей с правилами поведения в близи водоёма;·...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/13/picture-404433-1392313988.jpg)
Конспект НОД : "На тонком льду"
Ежегодно тонкий зимний лед становится причиной гибели людей. К сожалению, в числе погибших нередко оказываются дети, которые еще не могут осознать всю степень коварства тонкого и хрупкого настила. Гиб...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/13/picture-1142356-1560441224.jpg)
Конспект занятия в средней группе "На тонком льду"
Конспект знакомит ребят в правилами безопасного поведения на льду, в Осенне - зимний период. так же учить правильно оказывать первую помощь.и воспитывать осторожность на льду....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/16/picture-875516-1508134207.jpg)
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «На тонком льду»
Цель: Знакомить с правилами безопасности на льду в зимний период.Задачи:1. Закрепить знания о правилах безопасности в природе (водоемы в зимний период).2. Формировать умение оказывать э...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/23/picture-1346508-1632416170.jpg)
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «На тонком льду»
Воспитание у детей ответственности и осторожности при посещении водоёмов в осенне-зимний период. ...
Конспект "На тонком льду"
Цель.Знакомить с правилами безопасности на льду в весенний период....