Картотека игр с "Чудо - парашютом"
картотека (младшая группа)

Светачкова Вера Александровна

Парашют – это многофункциональное игровое пособие, которое можно использовать для организации образовательной и совместной игровой деятельности, уникально сочетая различные физические упражнения и движения с музыкой, речью, сказкотерапией, цветотерапией, а также вызывая эмоциональный подъем, чувство радости и удовольствия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx66.63 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека

игр

с чудо парашютом

https://i.pinimg.com/736x/a1/eb/25/a1eb25f485c4a55d890653dbcf5a623c--preschool-music-music-activities.jpg

Приложение №1

Подвижные игры:

1. «Затейники»

2. «Пустое место»

3. «Весёлый мяч»

4. «Салют »

5. « Карусель»

6. «Солнышко и дождик»

7. «Перемена мест»

8. «Мышеловка»

9. «Художник»

10. «Цветные птички»

11. «Непослушный мячик»

12. «Будь внимателен»

13. «Весёлая полянка»

14. «Заблудились мы в лесу»

15. «У пруда»

16. «Прятки»

17. «Ветерок»

18. «Дружно сядем – скажем [У], быстро встанем – скажем [А]»

19. «Море и волны»

20. «Домик-теремок»

21. «Грибок»

22. «Воробушки, домой!»

23. «Удержи мяч на парашюте»

24. «Каждый к своему цвету»

25. «Букашки»

26. «Терем-теремок»

27. «Каравай»

28. «Кого не хватает?»

29. «Раз, два, три – цвет предмета отыщи!»

30. «Зайцы и медведь»



Игра №1 «Затейники»

Цели: развитие слухового и зрительного внимания; активизация двигательных навыков.

Оборудование: парашют

Содержание игры: Выбирается «затейник». Дети идут по кругу, держат парашют (сначала правой, потом левой рукой) и произносят слова:

Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так!

По окончании слов дети останавливаются, копируют движение, показанное «затейником», и стараются его «удержать».

Игра №2 «Пустое место»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

Оборудованиепарашют

Содержание игры: Дети, держась правой рукой за парашют, двигаются по часовой стрелке, а ведущий идёт в противоположную сторону со словами:

Вокруг домика хожу

И в окошечко гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу

Тук-тук-тук…

Все дети останавливаются. Воспитанник, возле которого остановился ведущий, спрашивает: «Кто пришёл?» Ведущий называет имя ребёнка и продолжает:

Ты стоишь ко мне спиной,

Побежим-ка мы с тобой.

Кто из нас молодой,

Прибежит быстрей домой?

Ведущий и ребёнок бегут в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займёт пустое место у парашюта.

Игра №3 «Весёлый мяч»

Цель: развивать ловкость; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Оборудованиепарашют

Содержание игры: Ребята стоят в кругу и держат в руках парашют, на котором лежит резиновый мяч, и, перекатывая мяч от одного к другому в произвольном направлении, произносят:

Ты катись, весёлый мячик,

Парашют не даст упасть,

У кого весёлый мячик,

Тот исполнит песню нам! (танец)

Тот, на ком заканчивается стихотворение, выполняет задание, указанное в последней строчке.

Игра №4 «Салют »

Цель: Развивать координационные способности детей. Развивать зрительную координацию. Воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.

Оборудование: парашют

Содержание игры: Дети набирают как можно больше шариков из бассейна и кладут их на парашют. Затем берут парашют за края и медленно поднимают и опускают на счёт «раз, два, три». После слова «три!» бросают шарики вверх и разбегаются. Затем собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игра повторяется

Игра №5 « Карусель»

Цель: Развивать координацию движений  и ориентировку в пространстве, воспитывать чувство товарищества и добиваться согласованных действий во время игры.

Оборудование: парашют

Содержание игры: Дети становятся вокруг парашюта правым (левым боком) к парашюту, держась за ручку или за ткань парашюта. Ходьба по кругу со словами:

Еле, еле, еле, еле,

Закрутились карусели,

А потом, а потом,

Всё бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Правила игрыВыполнять движения в соответствии с текстом. Натягивать парашют так, чтобы он не висел.

Игра №6 «Солнышко и дождик»

Цель:  Развивать координацию движений  и ориентировку в замкнутом пространстве. Воспитывать умение действовать в коллективе согласованно. Формировать навык безопасного поведения во время подвижных игр и при использовании спортивного инвентаря.

Оборудованиепарашют

Содержание игры: Дети становятся лицом к парашюту, хватом за ручку или за ткань парашюта. Воспитатель произносит «солнышко», все дети под музыку передвигаются приставным шагом в правую, (левую) сторону. Воспитатель произносит, «дождик», все дети прячутся под парашютом.

Правила игры: Игра повторяется несколько раз. Залезая под парашют, нельзя отпускать руки или ткань парашюта.

Игра №7 «Перемена мест»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве и координацию движений. Развивать творческие способности.

Оборудование: парашют

Содержание игры: Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор. Дети произносят слова:

Скучно, скучно, нам стоять,

не пора ли пробежаться,

нам местами поменяться.

Раз, два, три.

Воспитатель продолжает, и называет любой цветовой сектор – красные беги! Дети, стоящие под этим цветом пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми.

Игра №8  «Мышеловка»

Цель:  Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, развивать способность реагировать на заданный звуковой сигнал, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно. Оборудование: парашют

Содержание игры: Группа детей делится на две команды. Первая команда («Мышеловка») встаёт вокруг парашюта, держась рукой за петельку, поднимая парашют вверх. Звучит музыкальное сопровождение. Вторая команда («Мыши») пробегают под поднятым парашютом. По сигналу (выключив музыкальное сопровождение) первая команда детей приседает, накрывая игроков - «мышей»

Правила игры: Игроки, оказавшиеся в «мышеловке» под парашютом, выбывают из игры. После этого игра продолжается с включением музыкального сопровождения.  После, игроки меняются ролями.

Игра №9 «Художник»

Цель: Развивать координацию движений  и способность ориентироваться в пространстве. Развивать способность реагировать на заданный звуковой сигнал.

Оборудование: парашют

Содержание игры: Выбирается один водящий («художник»). Остальные игроки становятся по кругу, выбирая цветной сектор парашюта. Игроки, держась за петельки парашюта, ходят по кругу, произнося слова:

«Мы фломастеры цветные,

Все ребята удалые,

Желтый, красный, голубой,

Выбирай себе любой!»

После этих слов ребята останавливаются, а водящий (художник) называет цветовой сектор. Все игроки, которые стоят под названным сектором, начинают вместе с водящим бегать вокруг парашюта под музыку. По сигналу (выключение музыки или свисток) игроки стараются как можно быстрее занять свободное место определённого цветового сектора. Если водящий («художник») быстрее займёт свободное место, он становится игроком, а выбывший игрок становится водящим («художником).

Правила игры: Игроков должно быть 1 больше, чем цветовых секторов. Если играющих очень мало, можно исключить один или два сектора.

Игра № 10 «Цветные птички»

Цель:  Развивать координацию движений  и способность ориентироваться в пространстве. Развивать способность реагировать на заданный звуковой сигнал.

Оборудование: парашют

Содержание игрыВыбирается один водящий. Остальные игроки «цветные птички» становятся по кругу, выбирая цветной сектор парашюта. Игроки, держась за петельки парашюта, ходят по кругу, произнося слова:

Мы цветные птички,

Любим мы скакать,

Высоко летать,

Раз, два, три!

После этих слов ребята останавливаются, а водящий называет цветовой сектор - «синяя – лети». Все игроки, которые стоят под названным сектором, начинают вместе с водящим летать вокруг парашюта под музыку. По сигналу (выключение музыки или свисток) игроки стараются как можно быстрее занять свободное место определённого цветового сектора. Если водящий быстрее займёт свободное место, он становится игроком, а выбывший игрок становится водящим.

Правила игры: Игроков должно быть на одного больше, чем цветовых секторов. Если играющих очень мало, можно исключить один или два сектора.

Игра № 11 «Непослушный мячик»

Цель: Развивать координацию движений. Развивать зрительную координацию.  Формировать умение двигаться в быстром темпе. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Оборудование: парашют

Содержание игры: Дети стоят по кругу, держась за ручку или за ткань парашюта. Медленно то, поднимая, то опуская парашют, катают мячик, не давая ему упасть на пол.

Игра №12 «Будь внимателен»

Цель: Развивать чувства ритма, координации движений. Развивать память и мышление. Развивать навыки сотрудничества.

Оборудование: парашют

Содержание игры: Дети стоят по кругу, держась за ручку или за ткань парашюта. Воспитатель показывает красный цвет: - дети опускают парашют на пол. Воспитатель показывает желтый цвет:- дети выполняют легкую волну с парашютом. Воспитатель показывает зелёный цвет:- дети выполняют приставные шаги. (Движения можно менять).

Игра № 13 «Весёлая полянка»

Цель: Формировать умение двигаться в быстром темпе. Развивать координацию движений  и способность ориентироваться в пространстве. Воспитывать умение действовать в коллективе согласованно. Формировать навык безопасного поведения во время подвижных игр и при использовании спортивного инвентаря.

 Оборудование: парашют

Содержание игрыУчастники игры встают вокруг расстеленного на полу парашюта. На слово  ведущего: «На жёлтой полянке резвятся обезьянки» игроки представляют себя обезьянками, встают на жёлтый сектор и «резвятся как обезьянки». По условному сигналу, например, хлопку, игроки занимают исходное место. На слова «На красной полянке прыгают зайки» - встают на красный сектор и «прыгают, как зайки». На слова «В зелёном лесу мы встретили лису» - игроки встают на красный сектор и виляют «хвостиком, как лисички». На слова «В голубом болоте сидят бегемоты» - игроки встают на голубой сектор и присаживаются. Игра повторяется 2-3 раза.

Игра № 14 «Заблудились мы в лесу»

Цель: Развивать координацию движений  и способность ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту реакции.  Воспитывать умение действовать в коллективе согласованно. Формировать навык безопасного поведения во время подвижных игр и при использовании спортивного инвентаря.

Оборудование: парашют

Содержание игры: Один игрок прячется под парашютом (заблудился в лесу), остальные игроки растягивают парашют и идут по кругу со словами: «Полина (имя ребёнка, спрятавшегося под парашютом, «заблудившегося»), мы сейчас в лесу, мы зовём тебя: «Ау!»». Игрок, на которого укажет ведущий, говорит: «Полина (Марина Ваня и т. Д.), ау!» Тот, кто прячется под парашютом, должен назвать имя того, кто его позвал. Если угадал того, кто его позвал, то меняется с ним местами.

Игра № 15 «У пруда»

Цель: Развивать способность реагировать на заданный звуковой сигнал. Развивать координацию движений  и способность ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость.  Воспитывать умение действовать в коллективе согласованно. Формировать навык безопасного поведения во время подвижных игр.

Оборудование: парашют

Содержание игры: Растянули парашют и сделали маленький ветерок.

- Ш-ш-ш, тишина у пруда, не колышется вода!

- Ветерок поднимается – колышется вода. Ветерок сильнее подул, нашу воду всколыхнул, сильный ветер набежал, сильно воду закачал, ещё сильнее! Отлично, молодцы! (Дети выполняют движения по тексту)

Игра № 16 «Прятки»

Цель: Развивать способность реагировать на заданный звуковой сигнал. Развивать координацию движений  и способность ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость.  Воспитывать умение действовать в коллективе согласованно. Формировать навык безопасного поведения во время подвижных игр.

 Оборудование: парашют

Содержание игры: Поднимаем руки вверх, раздувая парашют. По команде воспитателя: «Под парашютом прячутся только девочки!», девочки подлезают под парашют. Затем под парашют прячутся только мальчики, затем – все вместе.

Игра № 17  «Ветерок»

Цель: Развивать способность реагировать на заданный звуковой сигнал. Развивать координацию движений  и способность ориентироваться в пространстве. Развивать скорость.  Развивать навыки сотрудничества. Оборудование: парашют

Содержание игры: Дети растягивают парашют и по сигналу воспитателя начинают делать волнообразные движения, постепенно увеличивая темп движений (подул слабый ветерок, сильнее, ещё сильнее, самый сильный, ветерок подул тише, еще тише, дует ветерок совсем тихо, стих ветерок.)

Игра № 18 «Дружно сядем – скажем [У], быстро встанем – скажем [А]»

Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции, мышцы ног.

Оборудование: парашют

Содержание игры: Дети растягивают парашют и действуют по сигналу ведущего. Если ведущий называет звук [У], то приседают, если называет звук [А] – встают.

Игра № 19 «Море и волны»

Цель: Развивать координацию движений  и способность ориентироваться в пространстве. Развивать скорость.  Развивать навыки сотрудничества в коллективе.

Оборудование: парашют

Содержание игры: Эта игра подходит для любого возраста, она помогает, как активизировать группу, так и успокоить. Начинаем с мелких волн, потом раскачиваем парашют все сильнее, устраиваем шторм, потом постепенно уменьшаем волны, приговаривая, что ветер стал слабее, волны утихают, и на море штиль.

Игра № 20 «Домик-теремок»

Цель: Развивать координацию движений  и способность ориентироваться в пространстве. Развивать скорость.  Развивать навыки сотрудничества в коллективе.

Оборудование: парашют

Содержание игры: Родители и старшие дети берутся за ручки парашюта и плавно опускают его, потом поднимают высоко и дают парашюту наполниться воздухом. В этот момент дети помладше забегают в домик и там сидят. В этой игре могут участвовать малыши полутора-двух лет. Если играть в такую игру в малознакомой компании, можно приглашать в домик не всех детей, а по одному. Получится отличная игра-знакомство..

Открываем теремок:

— Ваня, Ваня, заходи!

И в окошки погляди.

— А теперь вылезай

И Андрюшу приглашай!

Можно с теми же движениями играть в сказку «Теремок» или сказку В.Сутеева «Под грибом».

Игра № 21 «Грибок»

Цель: Развивать способность реагировать на заданный звуковой сигнал. Развивать координацию движений  и способность ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость.  Воспитывать умение действовать в коллективе согласованно. Формировать навык безопасного поведения во время подвижных игр.

 Оборудование: парашют

Содержание игры: Все держатся за ручки парашюта и плавно поднимают его три раза. На третий раз все, не отпуская ручки, заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается сверху на всех.

Дует-дует ветерок,

Заходите под грибок!

Игра №22 «Воробушки, домой!»

Цель:  Развивать координацию движений  и способность ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Оборудование: парашют

Содержание игры: Взрослые поднимают и опускают парашют, а под ним прыгают на двух ногах дети-воробушки, которые машут крылышками. Когда, звучит команда «вылетай поскорей!», все дети выбегают из под парашюта а потом по команде «воробушки, домой!» все летят обратно.

Среди белых голубей

Скачет серый воробей.

Воробушек-пташка,

Серая рубашка,

Вылетай поскорей!

Выбегай, не робей!

Полетали, покружились

И обратно воротились.

Воробушки, домой!

Игра №23 «Удержи мяч на парашюте»

Цель:  Развивать координацию движений  и способность ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Оборудование: парашют

Содержание игры: Дети становятся в круг, держась за ручки парашюта. Воспитатель кладет мяч в центр парашюта. По команде воспитателя дети поднимают и опускают парашют не давая мячу упасть на пол. У кого упал мяч, тот проигравший.

Игра №24 «Каждый к своему цвету»

Цель: Развивать координацию движений  и способность ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, память. Развивать сенсорные возможности.

 Оборудование: парашют

Содержание игры: Парашют расстелен на середине зала. Дети стоят свободно, в руках у каждого ленточка. По команде воспитателя, дети бегают врассыпную по залу. По команде, - «Каждый к своему цвету». Дети бегут к сектору парашюта соответствующего цвету ленточки. Кто не узнал свой цвет – проигравший.

Игра №25 «Букашки»
Цель: Формировать интерес к двигательной деятельности. Способствовать эмоциональной разрядке.

Оборудование: парашют

Содержание игры: Подгруппа детей (мальчики) держат парашют, девочки в это время лежат «ромашкой». Парашют поднимается, дети - «букашечки» хаотично двигают ногами и руками, парашют опускается «букашки» замирают. Затем подгруппы меняются местами.

Игра №26 «Терем-теремок»
Цель: Формировать интерес к двигательной деятельности. Способствовать эмоциональной разрядке.

 Оборудование: парашют

Содержание игры:  Подгруппа детей надувают парашют и говорят: «Терем-терем-теремок, кто-кто в теремочке живет…»  Пошел дождик: кап-кап-кап. Дети прячутся в домик.

Игра №27 «Каравай»
Цель: Развитие чувства ритма, координации движений, эмоциональной сферы, отзывчивости.

Оборудование: парашют

Содержание игры: Именинник располагается в центр парашюта, остальные дети приговаривают « Как на Олины именины испекли мы каравай..,
Каравай-каравай, кого хочешь выбирай!»

Игра №28 «Кого не хватает?»
Цель: Развитие внимания, памяти.

Оборудование: парашют

Содержание игры: Все дети стоят в кругу, держатся за парашют

 с закрытыми глазами, ведущий прячет одного ребенка под парашют. Правило игры: угадать того, кто спрятался.

Игра №29 «Раз, два, три – цвет предмета отыщи!»

Цель: развивать восприятия, мышления, память, ориентировку в пространстве. 

Оборудование: парашют

Содержание игры:  Парашют развернут на полу, дети ходят по группе на слова: «Раз, два, три – цвет лимона отыщи!» дети встают на соответствующий по цвету сектор парашюта. Выигрывает тот, кто вперед и правильно займет место на парашюте. Таким образом, педагог предлагает отыскать цвет любого предмета (огурца, неба, листьев и т. д.)

Игра №30  «Зайцы и медведь»

Цель: развивать ловкость, внимание. Развивать ориентировку в пространстве.

Оборудование: парашют

Содержание игры:  Из парашюта сделать «берлогу», набросив его на стулья или другие предметы высотой 1м.

Ребенок - «медведь» сидит и дремлет в своей берлоге. Дети - «зайцы» прыгают вокруг берлоги и дразнятся:

Мишка бурый, мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

«Медведь», вылезая из берлоги, отвечает:

Я медком не угостился,

Вот на всех и рассердился.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаю всех гонять!

На последнем слове «медведь» ловит «зайцев» и отводит в берлогу.

Приложение №2

Игровые упражнения:

1. «Поезд»

2. «Три медведя»

3. «Весна»

4. «Веселый хоровод»

5. «Солнечные зайчики»

6. «Дождик»

7. «Ножки и ладошки»

№1  «Поезд»

Дети, держась за парашют левой рукой, двигаются по кругу, правой рукой делают круговые вращательные движения и говорят слова:

 Летит поезд во весь дух (Поднимают и опускают парашют)

 Ух-ух, ух-ух! (Повторяют те же движения, только в другую сторону, поменяв руки)

 Загудел тепловоз: «У-у!

 Домой деток повез.

 «Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!»

 Я всех мигом довезу!»

 №2 «Три медведя»

Три  медведя шли домой (дети идут с парашютом по кругу)

Папа был большой, большой (парашют поднят вверх)

Мама с ним – поменьше ростом (руки с парашютом на уровне груди)

А сынок – малютка просто (приседают, опуская парашют)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил (парашют ритмично поднимают и опускают)

Дзинь – дзинь!

№3 «Весна»

Солнышко, солнышко

Золотое донышко  (идут по кругу, несут парашют)

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло

Побежал в саду ручей  (бегут по кругу, держа парашют)

Прилетело сто грачей   (поднимание, опускание парашюта)

А сугробы тают, тают  (медленное приседание)

А веточки подрастают  (подняться вверх парашют) 

№4 «Веселый хоровод»

Как собрался народ (дети пляшут, повторяя за взрослыми слова и движения).

В наш веселый хоровой! (парашют в правой руке, бегут по кругу в правую           

(слова повторяются)        сторону. Бегут в левую сторону)

будем дружно играть

веселиться и скакать.

Солнышко весеннее припекает,  (прыжки на месте)

Травушка-муравушка подрастает. (поднять парашют вверх)

На травке, на траве  (положить парашют на пол)

На зеленой мураве   (танцуют на парашюте)

Поплясать мы хотим.

Ножкой, ножкой постучим. (топают одной ногой, затем другой)

А у нас, а у нас   (берут парашют в руки и танцуют, легко взмахивая им)

Развеселый будет пляс.

Приседай, не зевай,

От ребят не отставай!

 №5 «Солнечный зайчик»

Скачут побегайчики  (дети держат парашют в руках и прыгают)

Солнечные зайчики. (одной рукой держатся за парашют, другой зовут к себе)

Мы зовем их – не идут. 

Были тут – и нет их тут. (заглядывают под парашют)

Прыг, прыг по углам  (прыгают на месте, взмахивая парашютом)

Были там – и нет их там. (заглядывают под парашют)

Где же зайчики? Ушли. (спрятались под парашют)

Вы нигде их не нашли? (обращение к взрослым)

№6 «Дождик»

Дождик, дождик, ты не лей,

Наших деток пожалей!

Сидят дома деточки,

Словно птицы в клеточке.

Солнышко, солнышко,

Посвети немножко!

Выйдут детки погулять

Станут бегать и играть!

Дети стоят в кругу, в руках парашют.

Выполняют движения под текст песни.

Легко взмахивают парашютом.

Высоко взмахнуть парашютом и спрятаться под него.

Медленно поднимаются.

Взмахнуть парашютом вверх.

Взяться правой рукой за парашют.

Бегут в левую сторону.

Прыгают, взмахивают парашютом и садятся.

№7 «Ножки и ладошки»

Как у наших у ребят  (дети держат парашют в руках, стоят лицом в круг)

Ножки весело стучат!  (бег на месте, руки на поясе, качают головой)

Наш народ удаленький,

Хоть и очень маленький, (Садятся на корточки и кладут парашют на пол)

Лишь устанут ножки

Хлопаем в ладошки! (дети стоят на месте и хлопают в ладоши)

В ладошки - ладошечки

Веселые хлопошечки.  (берут парашют в правую руку)

А как пустимся бежать,  (бегут с парашютом по кругу в правую сторону)

Никому нас не догнать!   (бегут с парашютом по кругу в левую сторону)

Мы народ удаленький,

Хоть и очень маленький. (садятся на корточки)

А теперь вприсядочку  (полуприседания на месте, парашют в руках)

С нашей тетей рядышком.  (парашют опускают до уровня колен, поднимают вверх)

К низу, к верху, раз и два! (прыжки на месте)

Вот как пляшет детвора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр с парашютом

В данной картотеке игры с нетрацидиционным оборудованием  " Парашют" для детей дошкольного возраста.Дети с удовольствием играют с   парашютом в подвижные и малоподвижные игры....

Картотека игр с парашютом

Здравствуйте! Предлагаю вашему вниманию небольшую подборку игр с парашютом. Надеюсь, вам она пригодится в работе....

Картотека игр с парашютом средней подвижности для детей дошкольного возраста.

Как играть с парашютомПарашют приносит много радости как детям, так и взрослым, особенно при игре на просторных травяных лужайках под лучами солнца. Яркость красок и мягкость ткани парашюта побуждает ...

Картотека игр с парашютом

Картотека игр с парашютом...

Картотека игр с парашютом

Материал:Парашют изготовлен из 8 клиньев разноцветной болоньевой ткани. Цель:Данное пособие дает возможность эффективно организовать педагогический процесс:-позволяет успешно решать задачи дидакт...

Картотека игр с парашютом для детей дошкольного возраста

Данное пособие дает возможность эффективно организовать педагогический процесс:Позволяет успешно решать задачи дидактического, оздоровительного и развивающего характера:Формирование двигательных навык...