Презентация Проекта веселые ладошки
презентация

Кошечкина Ксения Владимировна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekta_veselye_ladoshki.pptx2.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Малыш» Выполнили– Кошечкина Ксения Владимировна Проект «Веселые ладошки» 2-й младшей группы

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Все ученые, изучавшие психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функций руки на развитие головного мозга. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. На всех этапах жизни ребенка движения рук очень важны. Развитие мелкой моторики – это развитие тонких движений кистей и пальцев рук. В младших и средних группах дошкольных образовательных учреждений у многих детей наблюдаются отклонения в развитии движений пальцев рук: движения неточные, нескоординированные, затруднены изолированные движения пальцами. Целенаправленная работа по совершенствованию движений пальцев оказывает благотворное влияние на общее развитие ребенка, становление всех психических процессов, подготовку руки к письму

Слайд 3

Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.

Слайд 4

Цель проекта: создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста

Слайд 5

Задачи: формирование произвольных координированных движений пальцев рук, развитие осязательного восприятия (тактильной чувствительности пальцев рук); 2. формирование практических умений и навыков продуктивной и речевой деятельности; 3. укрепление физического и психического здоровья детей. 4. развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, память; 5. повышение уровня речевого развития детей; 6. воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.); 7. воспитание и развитие художественного вкуса. .

Слайд 6

Новизна проекта: создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста Паспорт проекта: Вид проекта: долгосрочный (сентябрь 2021г.- май 2022) Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатель. Методы: Игровой метод (дидактические игры). Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов). Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.

Слайд 7

Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный (сентябрь-октябрь 2021г.) 1. Составление перспективного плана мероприятий проекта. 2. Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических, пальчиковых, подвижных игр и т. д. 3. Выявление уровня развития мелкой моторики у детей. 4. Консультация для родителей “Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста”. 5. Пополнение предметно-развивающей среды группы младшего возраста.

Слайд 8

II этап - практический (ноябрь 2021 г. – май 2022 г.) 1. Реализация разработанной системы работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. 2. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики детей второй младшей группы: - Мастер – класс для родителей «Развитие мелкой моторики детей в домашних условиях» - Консультация для родителей «Нетрадиционные методы рисования и аппликации для детей второй младшей группы» - Памятка для родителей: «Пальчиками играем – стихи повторяем!» 3. Мониторинг уровня развития мелкой моторики у детей второй младшей группы.

Слайд 9

Развитие мелкой моторики: Повышает тонус коры головного мозга. Развивает речевые центры коры головного мозга. Стимулирует развитие речи ребенка. Согласовывает работу понятийного и двигательного центров речи. Способствует улучшению артикуляционной моторики. Развивает чувство ритма и координацию движений. Подготавливает руку к письму. Поднимает настроение ребенка.

Слайд 10

Использование упражнений на развитие мелкой моторики играет положительную роль в коррекционном обучении детей, что позволяет: - регулярно стимулировать действие речевых зон коры головного мозга; совершенствовать внимание и память, психологические процессы, тесно связанные с речью; - облегчить освоение навыков письма; - установить положительное влияние развития пальчиковой моторики на коррекцию звукопроизношения.

Слайд 11

III этап – заключительный (май 2022г.) 1. Обобщение итогов фронтальной и индивидуальной работы с детьми и родителями. 2. Анализ эффективности системы работы по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста 3. Выставка совместных работ родителей и детей с использованием нетрадиционных методов рисования и аппликации.

Слайд 12

Ожидаемые результаты: - увеличится словарный запас детей, речь детей станет более эмоциональной и выразительной; - возрастет речевая активность детей в различных видах деятельности; - родители станут единомышленниками с педагогами по развитию мелкой моторики в работе с детьми; - родители получат необходимые знания по данной теме; - предложенные игры и упражнения помогут развить мелкую моторику рук детей; - кисти рук приобретут подвижность, гибкость, исчезнет скованность движений.

Слайд 13

Дети овладевают умением обследовать предметы, последовательно выделять в них отдельные части и устанавливать соотношение между ними. Возраст от трех до четырех лет уникален для речевого развития: в этот период ребенок обладает повышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой стороне. Дошкольники младшего возраста отличаются от малышей ясельных групп физическими и психическими возможностями: они увереннее во всех проявлениях, владеют первоначальными навыками самостоятельности, имеют более устойчивое внимание, более развитые восприятие и мышление, лучше понимают и воспроизводят речь взрослого, способны к первым волевым усилиям.

Слайд 14

Пополнение предметно-развивающей среды

Слайд 15

Реализация разработанной системы работы по развитию мелкой моторики у детей 2 младшей группы.

Слайд 16

Реализация разработанной системы работы по развитию мелкой моторики у детей 2 младшей группы.

Слайд 20

ВЫВОД: Прослеживается положительная динамика в развитии мелкой моторики рук детей. Целенаправленная, систематическая работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует: - увеличению словарного запаса детей, речь детей становится более эмоциональной и выразительной; - кисти рук приобретают подвижность, гибкость, исчезает скованность движений; - сохранению физического и психического здоровья ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Веселое солнышко"

Презентация опыта работы по проекту "Веселое солнышко в первой младшей группе"...

семейный проект "Веселые ладошки"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 17 «Ягодка» города Кстово    Детско-родительский проект«Весёлые ладошки» Сос...

Презентация проекта -"Веселый огород"

Презентация содержит структуру проекта, этапы работы над ним. В практической части можно увидеть варианты оформления -"огорода на окне", участков детского сада....

Презентация проекта "Веселый транспорт"

Проект «Транспорт» в младшей группеТип проекта – познавательно-творческий.Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Продолжительность проекта – 1-2 недели....

Презентация проекта "Веселые цифры"

Проект "Веселые цифры". Цель проекта: создание любимых цифр отражающих интересы воспитанников. Основные задачи: формирование знаний детей о цифрах, знакомство с графическим образом цифр, зак...

Проект "Веселые ладошки" - II младшая группа

Кружок «Веселые ладошки» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет. Данную работу следует начинать с самого раннего возраста. Уже груд...