Проект "Собирячок"
проект (подготовительная группа)

Екатерина Александровна Вебер

Задачи проекта:

Познавательное развитие

  • Дать знания детям о родном крае, городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в крае.
  • Познакомить детей и родителей с народами населяющие Красноярский край.
  • Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город Красноярск.
  • Пополнить собственные знания и знания родителей о своей малой Родине.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sibiryachok_1.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование проекта: Сибирячок

Вид проекта: Познавательный, творческий.

Тип проекта: История Родного Красноярского края. История народов Сибири и особенности быта: разнообразие животного мира, богатства недр края и т.д.

Сроки реализации проекта: 2022-2027

Основные исполнители проекта: педагоги МБДОУ 21 (воспитатели групп, музыкальный руководитель, психолог) родители воспитанников.

Целевая аудитория: Дети 5-7 лет

Партнеры проекта: Партнерами в реализации педагогического проекта являются родители, педагоги дошкольного образовательного учреждения, музеи, библиотека.

Источники финансирования: средства МБДОУ 21

Проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.

С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием, и историей страны, края.

В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей, на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты наблюдения показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта«Сибирячок»

Цель проекта: Создание и внедрение эффективной Системы работы по патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с родным городом, краем, страной.

Задачи проекта:

Познавательное развитие

  • Дать знания детям о родном крае, городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в крае.
  • Познакомить детей и родителей с народами населяющие Красноярский край.
  • Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город Красноярск.
  • Пополнить собственные знания и знания родителей о своей малой Родине.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям
  • Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды и здорового образа жизни.
  • Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края.

Речевое развитие.

  • Развивать связную речь детей, память, воображение, логическое мышление.
  • Приучать детей слушать друг друга и быть внимательными.
  • Отрабатывать речевые навыки во время презентации, подготовленной вместе с родителями.
  • Развивать способность к словотворчеству.

Художественно-эстетическое развитие.

  • Познакомить с культурой и традициями края и города.
  • Использовать разные приёмы изобразительной деятельности в передаче полученных знаний.
  • Использовать художественное слово при знакомстве с историей города и края.

Физическое развитие.

  • Формировать основы экологического воспитания и здорового образа жизни в каждой семье.
  • Воспитывать чувства гордости за алтайских спортсменов, их успехи, желание попробовать себя в спорте.

Предполагаемый результат:

  1. У детей будут сформированы знания о родном городе, крае.
  2. Дети и родители примут активное участие в выставках, конкурсах, дискуссиях, других видах деятельности.
  3. Дошкольники приобретут навыки социального общения со взрослыми.
  4. Дети проявят внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, будут способны оказать им посильную помощь.
  5. Воспитатели, дети и родители придут к пониманию своей значимости как культурных и просвещённых людей в развитии края, города.

Продукт проекта:

1.Пополнение материалов уголков  по краеведению в группах.

2.Создание на территории МБДОУ 21 «Жители одной реки»

Включает себя деревянные фигуры жителей Красноярского края.

3.Создание в здании МБДОУ 21 мини-музея по темам плана по краеведению.

4.Создание картотеки с описанием народов Красноярского края «Народы Красноярского края: от севера до юга».

5.Оформление информационных стендов, изготовление буклетов

6.Создание видеотеки презентаций по тематике и итогам проекта

Этапы проведения и реализации проекта

1) Подготовительный этап.

  • постановка цели и задач; информирование родителей по теме проекта;
  • собрать и изучить материалы из различных источников об истории России, символах России;
  • выбор материалов для реализации проекта.
  • начальная диагностика;
  • создание картотеки игр.

2) Организационный этап.

  • разработка конспектов занятий;
  • пополнение методической литературы, наглядного материала;
  • подбор детской художественной литературы (стихи, считалки, пословицы, поговорки, загадки), иллюстраций.

3) Основной этап.

  • Реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями; внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей.
  • промежуточная диагностика.

4) Заключительный этап.

  • подведение итогов реализации проекта;
  • заключительная диагностика.

Возможные риски при реализации проекта:

1.В ходе подготовки и реализации проекта возможны различные форс-мажорные обстоятельства, способные повлиять на его ход, а именно:

- изменение сроков запланированных работ в связи с:

- проведением в МБДОУ 21 внеплановых мероприятий;

- периодом массовых заболеваний (карантин);

2.Отсутствие заинтересованности, недостаточная готовность и формальное отношение педагогических работников к реализации проекта.

3.Отказ партнеров от сотрудничества

4. Пассивная позиция родителей в нравственно-патриотическом воспитании детей