Конспект занятия "Рассказ об армии", старшая группа. Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине у дошкольников. Самоанализ педагога (воспитателя)
план-конспект занятия (старшая группа)

Сухарева Татьяна Владимировна

Цель занятия: расширитьзнания детей о Российской армии - защитницы нашей Родины. Воспитывать уважение к людям военных специальностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskaz_ob_armii.docx17.52 КБ
Файл samoanaliz_pedagoga.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематического занятия

«Рассказ об Армии», старшая группа, 5 лет

Цель: расширить знания детей о Российской армии - защитницы нашей Родины,

Задачи:

           образовательные

  • уточнить представления о видах войск и военной технике;

развивающие

  • развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;

воспитывающие

  • воспитывать уважение к людям военных специальностей.

Ход занятия

Вводная часть:

Показ видео ролика «Богатырская сила»

Ребята, приближается праздник «День защитников отечества».

- Как вы думаете, кто такие защитники отечества?

- Кого поздравляют в этот день?

Правильно, ребята, в этот день поздравляют всех, кто когда-то служил, служит или будет служить в армии.

Ребёнок читает стихотворение:

Спешу поздравить от души

С днем армии и флота!

Защитой Родины служить –

Хорошая работа.

Основная часть:

Придет время, и вы будете служить в армии. Хотите стать военными? (Да)

Любой юноша, который идет служить в армию должен много знать о видах войск и военной технике.

Рассказ воспитателя об армии (показ иллюстраций):

Наша российская армия защищает страну, охраняет границы Родины.

Вооруженные силы делятся на три вида войск такие как:

- сухопутные войска

- военно-воздушные силы

- военно-морской флот

К сухопутным войскам относят танковые войска. Людей, которые служат на танке называют танкистами. В одном танке работают три человека – это командир, наводчик оружия и механик-водитель. Танковые войска защищают границы на земле.

Границы нашей Родины защищают не только на земле, но и в воздухе. Как вы думаете, как называют таких военных? (Летчики)

Да, верно, это летчики, они управляют самолетами, защищают воздушное пространство.

Мы с вами поговорили о защите границ на земле, в воздухе, а еще существует военно-морской флот и там моряки защищают водные границы. Моряк служит на морском транспорте (показ иллюстраций).

Все эти люди танкисты, летчики, моряки какими должны быть? Верно, они должны быть смелыми, сильными и храбрыми воинами, которые умеют метко стрелять и управлять военной техникой. Всему этому обучают в армии.

Рефлексия:

О каких видах войск вы сейчас услышали? (Дети должны ответить и показать иллюстрацию на доске).

Физ минутка.

А вы знаете, что военные умеют ходить строевым шагом, который называется марш. Солдаты становись! (Приготовить пилотки. Дети маршируют стоя около столов)

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, тверже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг. Повторяем два раза.

Загадки:

ребята, вы говорили, солдат должен быть сильным и смелым, а ведь он должен быть и умным.

А у нас есть такие? Тогда отгадайте загадки:

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …

(Корабле)

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое?

(Самолет)

Ползёт черепаха —

Стальная рубаха,

Враг — в овраг,

И она, где враг.

(Танк)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю

Отправляется в полет

Наш Российский …

(Вертолет)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился (Парашют)

Давайте представим, что мы служим в танковых войсках. А в танковых войсках главная машина танк. С помощью разукрашки с изображением военной техники мы разглядим и изучим строение танка. Работа с разукрашкой с силуэтом танка. 

Наше занятие подошло к концу.

Понравилось вам быть военными?

Я думаю, что вы обязательно станете настоящими защитниками нашей Родины.

Ребёнок читает стихотворение.

Наша армия родная

Защитница страны

Оружие и мужество

Хранит нас от войны.

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия в старшей группе воспитателя Сухаревой Татьяны Владимировны

Тема: «Рассказ об Армии»

Образовательная область: «Патриотическое воспитание».

Направление: образовательная деятельность.

Интеграции образовательных областей:

• «Развитие речи»;

• «Формирование целостной картины мира»;

• «Художественно-эстетическое развитие»;

• «Познавательное развитие»;

• «Социально – коммуникативное развитие».

Образовательные технологии:

• Информационно – коммуникационная;

• Технология исследовательской деятельности.

Цель: расширить знания детей о Российской армии - защитницы нашей Родины,

Задачи:

образовательные

•        уточнить представления о видах войск и военной технике;

развивающие

•        развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;

воспитывающие

•        воспитывать уважение к людям военных специальностей.

Дидактический материал: иллюстрации по теме, видеоролик «Богатырская сила», военная атрибутика для детей, оформление экспозиции в группе по теме, разукрашки «Танк».

Анализ:

Занятие проводилось в старшей группе. Состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач с применением различных методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС в ДОУ, также возрастным возможностям воспитанников. Прослеживается связь целей и задач с заявленной темой. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.

В ходе проведения занятия была использована технология исследовательской деятельности и информационно - коммуникативная. Дети показали знания программного материла, а также получили новые в процессе занятия. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации мыслительных операций воспитанников были использованы следующие методы:

1. Словесный (беседа, вопросы к детям, одобрение, объяснение, показ, поощрение, анализ);

2. Практический (рисование);

3. Игровой (П\игра «Марш военных»);

Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали воспитанников на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе, были просты и понятны.

Если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей, задачам занятия (обращение к опыту детей).

В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы:

-групповая;

-индивидуальная.

В ходе занятия старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждый этап занятия направлен на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор актуальных методов и приёмов.

Считаю, что занятие прошло успешно, поставленные цели и задачи были достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русские народные традиции как средство воспитания в детях чувства патриотизма и любви к Родине".

Всем вместе надо "зародить" в детях то зёрнышко, которое даст ростки уважения, любви, чувства гордости за свой народ, свою страну....

Русские народные традиции как средство воспитания в детях чувства патриотизма и любви к Родине.

Русские народные традиции как средство воспитания в детях чувства патриотизма и любви к Родине....

Памятка для родителей "Русские народные традиции, как средство воспитания в детях чувства патриотизма и любви к Родине"

Памятка для родителей«Русские народные традиции, как средство воспитания в детях чувства патриотизма и любви к Родине».  Одним из главных направлений в воспитании детей, я считаю...

Воспитание в современном подрастающем поколении чувства патриотизма и любви к Родине

очевидна неотложность решения проблем воспитания патриотизма,как на уровне государства, так и на уровне отдельно взятого образовательногоучреждения....

Консультация для родителей: « Русские народные традиции как средство воспитания в детях чувства патриотизма и любви к Родине»

laquo;Родина любимая, что мать родимая»Эта пословица сказана народом многие века назад, но она не должна потерять смысла и в наше время.Если Вы, уважаемые взрослые, согласны с этим мн...

«Воспитание в современном подрастающем поколении чувства патриотизма и любви к Родине»

Ещё классики педагоги, такие как Я.А. Каменский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский в своих трудах поднимали тему патриотического воспитания. Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский считали, что начинать воспитыва...

Воспитание в современном подрастающем поколении чувства патриотизма и любви к Родине

laquo;Наши дети - это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю. Наши дети - это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитателями своих детей. Наши дети должны вырас...