Конспект занятия "Рассказ об армии", старшая группа. Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине у дошкольников. Самоанализ педагога (воспитателя)
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель занятия: расширитьзнания детей о Российской армии - защитницы нашей Родины. Воспитывать уважение к людям военных специальностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskaz_ob_armii.docx | 17.52 КБ |
samoanaliz_pedagoga.docx | 14.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематического занятия
«Рассказ об Армии», старшая группа, 5 лет
Цель: расширить знания детей о Российской армии - защитницы нашей Родины,
Задачи:
образовательные
- уточнить представления о видах войск и военной технике;
развивающие
- развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;
воспитывающие
- воспитывать уважение к людям военных специальностей.
Ход занятия
Вводная часть:
Показ видео ролика «Богатырская сила»
Ребята, приближается праздник «День защитников отечества».
- Как вы думаете, кто такие защитники отечества?
- Кого поздравляют в этот день?
Правильно, ребята, в этот день поздравляют всех, кто когда-то служил, служит или будет служить в армии.
Ребёнок читает стихотворение:
Спешу поздравить от души
С днем армии и флота!
Защитой Родины служить –
Хорошая работа.
Основная часть:
Придет время, и вы будете служить в армии. Хотите стать военными? (Да)
Любой юноша, который идет служить в армию должен много знать о видах войск и военной технике.
Рассказ воспитателя об армии (показ иллюстраций):
Наша российская армия защищает страну, охраняет границы Родины.
Вооруженные силы делятся на три вида войск такие как:
- сухопутные войска
- военно-воздушные силы
- военно-морской флот
К сухопутным войскам относят танковые войска. Людей, которые служат на танке называют танкистами. В одном танке работают три человека – это командир, наводчик оружия и механик-водитель. Танковые войска защищают границы на земле.
Границы нашей Родины защищают не только на земле, но и в воздухе. Как вы думаете, как называют таких военных? (Летчики)
Да, верно, это летчики, они управляют самолетами, защищают воздушное пространство.
Мы с вами поговорили о защите границ на земле, в воздухе, а еще существует военно-морской флот и там моряки защищают водные границы. Моряк служит на морском транспорте (показ иллюстраций).
Все эти люди танкисты, летчики, моряки какими должны быть? Верно, они должны быть смелыми, сильными и храбрыми воинами, которые умеют метко стрелять и управлять военной техникой. Всему этому обучают в армии.
Рефлексия:
О каких видах войск вы сейчас услышали? (Дети должны ответить и показать иллюстрацию на доске).
Физ минутка.
А вы знаете, что военные умеют ходить строевым шагом, который называется марш. Солдаты становись! (Приготовить пилотки. Дети маршируют стоя около столов)
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, тверже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг. Повторяем два раза.
Загадки:
ребята, вы говорили, солдат должен быть сильным и смелым, а ведь он должен быть и умным.
А у нас есть такие? Тогда отгадайте загадки:
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?
(Самолет)
Ползёт черепаха —
Стальная рубаха,
Враг — в овраг,
И она, где враг.
(Танк)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш Российский …
(Вертолет)
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился (Парашют)
Давайте представим, что мы служим в танковых войсках. А в танковых войсках главная машина танк. С помощью разукрашки с изображением военной техники мы разглядим и изучим строение танка. Работа с разукрашкой с силуэтом танка.
Наше занятие подошло к концу.
Понравилось вам быть военными?
Я думаю, что вы обязательно станете настоящими защитниками нашей Родины.
Ребёнок читает стихотворение.
Наша армия родная
Защитница страны
Оружие и мужество
Хранит нас от войны.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия в старшей группе воспитателя Сухаревой Татьяны Владимировны
Тема: «Рассказ об Армии»
Образовательная область: «Патриотическое воспитание».
Направление: образовательная деятельность.
Интеграции образовательных областей:
• «Развитие речи»;
• «Формирование целостной картины мира»;
• «Художественно-эстетическое развитие»;
• «Познавательное развитие»;
• «Социально – коммуникативное развитие».
Образовательные технологии:
• Информационно – коммуникационная;
• Технология исследовательской деятельности.
Цель: расширить знания детей о Российской армии - защитницы нашей Родины,
Задачи:
образовательные
• уточнить представления о видах войск и военной технике;
развивающие
• развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;
воспитывающие
• воспитывать уважение к людям военных специальностей.
Дидактический материал: иллюстрации по теме, видеоролик «Богатырская сила», военная атрибутика для детей, оформление экспозиции в группе по теме, разукрашки «Танк».
Анализ:
Занятие проводилось в старшей группе. Состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач с применением различных методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС в ДОУ, также возрастным возможностям воспитанников. Прослеживается связь целей и задач с заявленной темой. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.
В ходе проведения занятия была использована технология исследовательской деятельности и информационно - коммуникативная. Дети показали знания программного материла, а также получили новые в процессе занятия. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации мыслительных операций воспитанников были использованы следующие методы:
1. Словесный (беседа, вопросы к детям, одобрение, объяснение, показ, поощрение, анализ);
2. Практический (рисование);
3. Игровой (П\игра «Марш военных»);
Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали воспитанников на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе, были просты и понятны.
Если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей, задачам занятия (обращение к опыту детей).
В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы:
-групповая;
-индивидуальная.
В ходе занятия старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности.
Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждый этап занятия направлен на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор актуальных методов и приёмов.
Считаю, что занятие прошло успешно, поставленные цели и задачи были достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русские народные традиции как средство воспитания в детях чувства патриотизма и любви к Родине".
Всем вместе надо "зародить" в детях то зёрнышко, которое даст ростки уважения, любви, чувства гордости за свой народ, свою страну....
Русские народные традиции как средство воспитания в детях чувства патриотизма и любви к Родине.
Русские народные традиции как средство воспитания в детях чувства патриотизма и любви к Родине....
Памятка для родителей "Русские народные традиции, как средство воспитания в детях чувства патриотизма и любви к Родине"
Памятка для родителей«Русские народные традиции, как средство воспитания в детях чувства патриотизма и любви к Родине». Одним из главных направлений в воспитании детей, я считаю...
Воспитание в современном подрастающем поколении чувства патриотизма и любви к Родине
очевидна неотложность решения проблем воспитания патриотизма,как на уровне государства, так и на уровне отдельно взятого образовательногоучреждения....
Консультация для родителей: « Русские народные традиции как средство воспитания в детях чувства патриотизма и любви к Родине»
laquo;Родина любимая, что мать родимая»Эта пословица сказана народом многие века назад, но она не должна потерять смысла и в наше время.Если Вы, уважаемые взрослые, согласны с этим мн...
«Воспитание в современном подрастающем поколении чувства патриотизма и любви к Родине»
Ещё классики педагоги, такие как Я.А. Каменский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский в своих трудах поднимали тему патриотического воспитания. Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский считали, что начинать воспитыва...
Воспитание в современном подрастающем поколении чувства патриотизма и любви к Родине
laquo;Наши дети - это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю. Наши дети - это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитателями своих детей. Наши дети должны вырас...